Раб прогр по информатике 7 класс Босова

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л.
«Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в
соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения
основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД)
для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования;
учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на
ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного
материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы
знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по
информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство
«БИНОМ. Лаборатория знаний»)
В состав учебно-программного и методического комплекса входят:
 Учебник «Информатика» для 7 класса Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Год издания: 2013
 Информатика Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы
Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Год издания: 2013
 Дополнительно используется Рабочая тетрадь для 8 класса Информатика и ИКТ
Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова
 Электронное приложение к учебнику 7 класса в авторской мастерской Л.Л.Босовой на
сайте Бином: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных
ресурсов (ЦОР) по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из
коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).
Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных
целей основного общего образования, способствуя:
 формированию целостного мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об
информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства,
общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
 совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с
информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения
новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ;
развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного
проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
 воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с
учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к
продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ
Основная задача курса — сформировать готовность учащихся к активной учебной
деятельности в информационной образовательной среде школы, к использованию методов
информатики в других школьных предметах, подготовить учащихся к итоговой аттестации по
предмету за курс основной школы и к продолжению образования в старшей школе.
Формы организации обучения: урок с проведением индивидуальной, парной, групповой
деятельности.
Методы обучения:
По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительноиллюстративный;
По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический,
сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения:
индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.
Результаты обучения
Способы проверки и оценки результатов обучения: устные опросы, проверочные работы,
интерактивные задания, тестовый контроль, практические работы.
Изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм,
модель, и их свойствах;
• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности
в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и
циклической;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать
способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему,
график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки
данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной
этики и права.

Содержание учебного курса
Содержание рабочей программы соответствует содержанию авторской программы курса
Информатика и ИКТ. 7–9 классы
Автор: Босова Л.Л. Год издания: 2013 М: Бином Лаборатория знаний
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppup7-9.doc

Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые
результаты изучения учебного предмета,
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий
ученик должен
знать/понимать
 виды и роль информационных процессов;
 примеры источников и приемников информации;
 единицы измерения количества и скорости передачи информации;
 принцип дискретного (цифрового) представления информации;
 способы кодирования информации
 алфавитный подход к определению количества информации
 содержательный подход к определению количества информации
 программный принцип работы компьютера;
 анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств
 файловая система
 определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления
информационных процессов при решении задач
 определять основные характеристики операционной системы
 планировать собственное информационное пространство
 выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных

сетей
 анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете
 анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать
достоверность найденной информации
 назначение и функции используемых информационных и коммуникационных
технологий;
 распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать
предлагаемые пути их устранения.
уметь
 оценивать информацию с позиции ее свойств;
 приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов;
 выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и
социальных системах
 кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования
 определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с
помощью двоичного кода фиксированной длины
 определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов
алфавита заданной мощности;
 оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт,
мегабайт, гигабайт)
 получать информацию о характеристиках компьютера
 оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс:
открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать
информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
 предпринимать меры антивирусной безопасности;
 оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти,
необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
 осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
 искать информацию с применением правил поиска (построения запросов), в
компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и
словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным
учебным дисциплинам;
 пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием
(принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой,
цифровым датчиком);
 следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения
при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
 создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
 проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и
процессов;
 создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной
работы;
 организации индивидуального информационного пространства,
 создания личных коллекций информационных объектов;
 передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной
переписке,
 использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих
правовых и этических норм.

Учебно-тематический план

1

2

3
4
5
6

Формы
контроля
(контрольная
работа, тест,
устный
контроль,
зачет и др)

Др. формы
проведения

Экскурсии

№
п/п

Практические
занятия

В том числе

Название темы

Всего часов

Информация и
информационные
процессы
Компьютер как
универсальное устройство
обработки информации
Обработка графической
информации
Обработка текстовой
информации
Мультимедиа
Повторение

8

2

ПР, тест, КР

7

5

КР, ПР

4

ПР, тест

9

7

ПР, КР

4
2

3

ПР, тест,
ПР, тест

Всего: 34 часа

Календарно-тематическое (поурочное) планирование

Цели
изучения
курса
информатики
и ИКТ.
Техника
безопасности
и организация
рабочего
места.

Информация
и её свойства

2

Дата
Тема урока
проведен
ия урока

1

№
п/п

Коммуникативные:
Формулируют собственное мнение и
позицию, задают вопросы, строят
понятные для партнера высказывания;
умение работать с учебником;

Познавательные:
получают целостные представления о
роли ИКТ при изучении школьных
предметов и в повседневной жизни;
формируется способность увязать
учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области
информатики и ИКТ в условиях
развития информационного общества

Регулятивные:
Ставят учебные задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще не известно;
организация рабочего места,
выполнение правил гигиены учебного
труда

ВВЕДЕНИЕ

Метапредметные УУД

Тема «Информация и информационные процессы»
Научатся: определять
Регулятивные: принятие учебной цели
виды информационных
сигналов, виды
Познавательные: понимание
информации по способу
общепредметной сущности понятий
восприятия, оценивать
«информация», «сигнал»;
информацию с позиции ее Коммуникативные: усвоение
информации с помощью видеотехники,

Получат возможность:
углубить общие
представления о месте
информатики в системе
других наук, о целях
изучения курса
информатики;

Научатся: выполнять
требования по ТБ

Планируемые результаты
Предметные

Получат
представления об
информации как
важнейшем
стратегическом
ресурсе развития
личности,

Формируются умения
и навыки безопасного
и целесообразного
поведения при работе
в компьютерном
классе; способность и
готовность к
принятию ценностей
здорового образа
жизни за счет знания
основных
гигиенических,
эргономических и
технических условий
безопасной
эксплуатации средств
ИКТ.

Личностные УУД

Презентация к
§ 1.1
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,
примеры,
характеризующие
свойства
информации

Подготовить
сообщение
«Информатика
— это...

Домашнее
задание

4

3

Научатся:
классифицировать
информационные
процессы; приводить
примеры сбора и
обработки информации в
деятельности человека, в
живой природе, обществе,
технике;

Получат возможность:
углубить общие
представления об
информационных
процессах и их роли в

Получат возможность:
углубить общие
представления об
информационных
процессах и их роли в
современном мире
Информацион Научатся: приводить
ные процессы. примеры хранения и
передачи информации в
Хранение и
деятельности человека, в
передача
живой природе, обществе,
информации
технике; строить модель
информационного
процесса передачи
информации

Информацион
ные процессы.
Обработка
информации

Получат возможность:
углубить общие
представления об
информации и еѐ
свойствах;

свойств

государства, общества

Регулятивные: принятие учебной цели понимание
значимости
информационной
Познавательные: навыки анализа
деятельности для
процессов в биологических,
современного
технических
человека.
и социальных системах, выделения в
них информационной составляющей;
общепредметные навыки обработки
информации;
Коммуникативные: усвоение
информации с помощью видеотехники,
компьютера, умение слушать и
слышать, рассуждать

Регулятивные: принятие учебной цели понимание
значимости
информационной
Познавательные: навыки анализа
деятельности для
процессов в биологических,
современного
технических
человека.
и социальных системах, выделения в
них информационной составляющей;
общепредметные навыки обработки
информации;
Коммуникативные: усвоение
информации с помощью видеотехники,
компьютера, умение слушать и
слышать, рассуждать

компьютера, умение слушать и
слышать, рассуждать

Презентация к
§ 1.2
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,
р.т. 60

Презентация к
§ 1.2
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,
Сообщ. о
профессиях,
связанных с
обработкой
информации

Всемирная
паутина как
информацион
ное
хранилище

Представлени
е информации

Дискретная
форма
представлени

5

6

7

навыки концентрации
внимания

Регулятивные: принятие учебной
цели, планирование,
Познавательные: понимание

Научатся: понимать
отличия между
непрерывной формой

Получат возможность:
обобщить представления
о различных способах
представления
информации

Научатся: определять
знаковую систему
представления
информации;
устанавливать общее и
различия в естественных
и формальных языках.

Получат возможность:
расширить представление
о WWW как всемирном
хранилище информации;
сформировать понятие о
поисковых системах и
принципах их работы;

владение первичными
навыками анализа и
критичной оценки
получаемой
информации;
Познавательные: основные
ответственное
универсальные умения
отношение к
информационного
информации с учетом
характера: постановка и
правовых и этических
формулирование проблемы; поиск и
аспектов ее
выделение
необходимой информации, применение распространения;
развитие чувства
методов информационного поиска;
личной
Коммуникативные: усвоение
информации с помощью видеотехники, ответственности за
качество окружающей
компьютера, умение слушать и
информационной
слышать, рассуждать, инициативное
среды.
сотрудничество в поиске и сборе
информации, управление поведением
партнера — контроль, коррекция,
оценка действий партнера.
представления о
Регулятивные: принятие учебной
языке, его роли в
цели, планирование,
передаче собственных
Познавательные: понимание
мыслей и общении с
общепредметной сущности понятия
другими людьми
«знак»;
общеучебные умения анализа,
сравнения, классификации
Коммуникативные: усвоение
информации с помощью видеотехники,
компьютера, умение слушать и
слышать, рассуждать

Регулятивные: принятие учебной
цели, планирование, организация
труда

Научатся: осуществлять
поиск информации в сети
Интернет с
использованием простых
запросов (по одному
признаку), сохранять для
индивидуального
использования найденные
в сети Интернет
информационные объекты
и ссылки на них;

современном мире

Презентация к
§ 1.5
http://metodist.lbz.

Презентация к
§ 1.4
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,
Придумать
пиктограмму.

Презентация к
§ 1.3
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,
Подготовить
вопрос-загадку на
поиск в
интернете.

Единицы
измерения
информации

Обобщение и
систематизац
ия основных
понятий темы
Информация
и
информацион
ные

8

9

Научатся: кодировать и
декодировать
информацию по
известным правилам
кодирования; определять
количество различных
символов, которые могут
быть закодированы с

Получат возможность:
научиться определять
мощность алфавита,
используемого для записи
сообщения; научиться
оценивать
информационный объем
сообщения, записанного
символами произвольного
алфавита

Научатся: свободно
оперировать с единицами
измерения информации;
находить
информационный объем
сообщения

Получат возможность:
углубить понимание роли
дискретизации
информации в развитии
средств ИКТ.

я информации представления
информации и
дискретной; кодировать и
декодировать сообщения
по известным правилам
кодирования;

Регулятивные: принятие учебной
цели, планирование, организация,
контроль учебного труда.
Познавательные: основные
универсальные умения
информационного характера:
постановка и формулирование
проблемы; поиск и выделение

владение
первичными
навыками анализа и
критичной оценки
получаемой
информации;
ответственное
отношение к

Регулятивные: принятие учебной
навыки концентрации
цели, планирование,
внимания
Познавательные: понимание
сущности измерения как
сопоставления
измеряемой величины с единицей
измерения
Коммуникативные: усвоение
информации с помощью видеотехники,
компьютера, умение слушать и
слышать, рассуждать

универсальности двоичного
кодирования;
навыки представления информации в
разных формах; навыки анализа
информации; способность выявлять
инвариантную сущность на первый
взгляд различных процессов;
Коммуникативные: усвоение
информации с помощью видеотехники,
компьютера, умение слушать и
слышать, рассуждать

Презентация к
§ 1.6
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,
тест

Презентация к
§ 1.6
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,
Задания по
карточкам

ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,
Задания по
карточкам

11

10

Получат возможность:
углубить представления
об информации как одном
из основных понятий
современной науки, об
информационных
процессах и их роли в
современном мире, о
принципах кодирования и
алфавитном подходе к
измерению информации;

помощью двоичного кода
фиксированной длины;
определять разрядность
двоичного кода,
необходимого для
кодирования всех
символов алфавита
заданной мощности.
необходимой информации, применение
методов информационного поиска;
Коммуникативные: усвоение
информации с помощью видеотехники,
компьютера, умение слушать и
слышать, рассуждать

информации с учетом
правовых и этических
аспектов ее
распространения;
развитие чувства
личной
ответственности за
качество окружающей
информационной
среды

Персональны

Научатся: называть

Регулятивные: принятие учебной

понимание роли

Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Научатся: анализировать Регулятивные: принятие учебной
понимание роли
Основные
устройства компьютера с
цели, планирование, организация,
компьютеров в жизни
компоненты
контроль учебного труда.
современного
компьютера и точки зрения процедур
ввода, хранения,
Познавательные: обобщѐнные
человека; способность
их функции
обработки, вывода и
увязать знания об
представления о компьютере как
передачи информации
основных
универсальном устройстве обработки
информации Коммуникативные:
возможностях
компьютера с
усвоение информации с помощью
Получат возможность:
собственным
видеотехники, компьютера, умение
систематизировать
жизненным опытом;
слушать и слышать, рассуждать
представления об
интерес к изучению
основных устройствах
вопросов, связанных с
компьютера и их
историей
функциях;
вычислительной
техники

процессы.
Проверочная
работа

Презентация к

Презентация к
§ 2.1
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,
Заполнить
таблицу Носители
информации

Программное
обеспечение
компьютера.
Системное
программное
обеспечение

Системы
программиров
ания и
прикладное
программное
обеспечение

12

13

й компьютер.

Научатся: описывать
виды и состав
программного
обеспечения современных
компьютеров. Получат
представление о
программировании как о
сфере профессиональной

Получат возможность:
научиться
систематизировать знания
о назначении и функциях
программного
обеспечения компьютера

Научатся:
классифицировать
программное обеспечение
персонального
компьютера и основных
его групп, подбирать
программное
обеспечение,
соответствующее
решаемой задаче

Получат возможность:
систематизировать
представления об
основных устройствах
компьютера и их
функциях;

основные устройства
персонального
компьютера и их
актуальные
характеристики;

понимание правовых
норм использования
программного
обеспечения;
ответственное
отношение к
используемому
программному

понимание роли
компьютеров в жизни
современного
человека; понимание
значимости
антивирусной защиты
как важного
направления
информационной
безопасности

Регулятивные: принятие учебной
цели, планирование, организация,
контроль учебного труда.
Познавательные: понимание
назначения системного программного
обеспечения персонального
компьютера Коммуникативные:
усвоение информации с помощью
видеотехники, компьютера, умение
слушать и слышать, рассуждать

Регулятивные: принятие учебной
цели, планирование, организация,
контроль учебного труда.
Познавательные: понимание
назначения прикладного программного
обеспечения персонального
компьютера
Коммуникативные: умение с

компьютеров в жизни
современного
человека; способность
увязать знания об
основных
возможностях
компьютера с
собственным
жизненным опытом

цели, планирование, организация,
контроль учебного труда.
Познавательные: понимание
назначения основных устройств
персонального компьютера;
Коммуникативные: усвоение
информации с помощью видеотехники,
компьютера, умение слушать и
слышать, рассуждать

Презентация к
§ 2.3
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,
Подготовить
сообщение об
одном из языков
программир.

Презентация к
§ 2.3
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,
Подготовить
сообщение об
одном из
приложений

§ 2.2
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,
Построить граф
Устройства ПК, рт
80

Файлы и
файловые
структуры

Пользователь
ский
интерфейс

.14

15

Получат возможность:
понимание сущности
понятий «интерфейс»,
«информационный
ресурс»,
«информационное
пространство

Научатся: определять
назначение элементов
пользовательского
интерфейса, использовать
их для эффективной
работы с приложениями

Получат возможность:
расширить представления
об объектах файловой
системы и навыки работы
с ними;

Научатся: оперировать
объектами файловой
системы

Получат возможность:
научиться
систематизировать знания
о назначении и функциях
программного
обеспечения компьютера

деятельности;
представление о
возможностях
использования
компьютеров в других
сферах деятельности

Регулятивные: принятие учебной
цели, планирование, организация,
контроль учебного труда.
Познавательные: умения и навыки
организации файловой структуры в
личном информационном
пространстве; Коммуникативные:
усвоение информации с помощью
видеотехники, компьютера, умение
слушать и слышать, рассуждать
Регулятивные: принятие учебной
цели, планирование, организация,
контроль учебного труда.
Познавательные: навыки
оперирования компьютерными
информационными объектами в
наглядно-графической форме;
Коммуникативные: усвоение
информации с помощью видеотехники,
компьютера, умение слушать и
слышать, рассуждать

достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации ;
владение монологической и
диалогической формами речи

понимание
необходимости
ответственного
отношения к
информационным
ресурсам и
информационному
пространству

понимание
необходимости
упорядоченного
хранения собственных
программ и данных

обеспечению

Презентация к
§ 2.5
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,
Построить граф
Основные
понятия граф.
интерфейса

Презентация к
§ 2.4
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php, рт
110, 111

Обобщение и
систематизац
ия основных
понятий темы
Компьютер
как
универсально
е устройство
для работы с
информацией.
Проверочная
работа

Формировани
е
изображения
на экране
компьютера

Компьютерна
я графика

16

17

18

Регулятивные: принятие учебной
цели, планирование, организация,
контроль учебного труда.
Познавательные: основные навыки и
умения использования компьютерных
устройств; навыки создания личного
информационного пространства;
Коммуникативные: усвоение
информации с помощью видеотехники,
компьютера, умение слушать и
слышать, рассуждать

Научатся: различать
векторную и растровую
графику, определять типы

Регулятивные: принятие учебной
цели, планирование, организация,
контроль учебного труда.

Тема «Обработка графической информации»
Научатся: определять
Регулятивные: принятие учебной
основные параметры
цели, планирование, организация,
монитора, получат
контроль учебного труда.
представление о
Познавательные: умения выделять
видеосистеме и способе
инвариантную сущность внешне
формирования цвета,
различных объектов;
научатся решать задачи на Коммуникативные: усвоение
вычисление объема
информации с помощью видеотехники,
видеопамяти
компьютера, умение слушать и
слышать, рассуждать
Получат возможность:
систематизированные
представления о
формировании
изображений на экране
монитора

Получат возможность:
углубить представления о
компьютере как
универсальном
устройстве обработки
информации;

Научатся:
классифицировать
программное обеспечение
персонального
компьютера и основных
его групп, оперировать
объектами файловой
системы

пользователя»

знание сфер
применения
компьютерной

способность
применять
теоретические знания
для решения
практических задач;
интерес к изучению
вопросов, связанных с
компьютерной
графикой

способность увязать
знания об основных
возможностях
компьютера с
собственным
жизненным опытом;
развитие чувства
личной
ответственности за
качество окружающей
информационной
среды.

Презентация к
§ 3.2
http://metodist.lbz.

Презентация к
§ 3.1
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php, рт
134, 135

Презентация к
§ 2.5
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,
тест

Создание
графических
изображений

Обобщение и
систематизац
ия основных
понятий темы
Обработка
графической
информации.
Проверочная
работа

19

20

Получат возможность:

Научатся: различать
векторную и растровую
графику, определять типы
основных графических
файлов по расширению,
определять размер файла
изображения

Получат возможность:
систематизированные
представления об
инструментах создания
графических
изображений; развитие
основных навыков и
умений использования
графических редакторов

Регулятивные: принятие учебной
цели, планирование, организация,
контроль учебного труда.
Познавательные: основные навыки и
умения использования инструментов
компьютерной графики для решения
практических задач
Коммуникативные: усвоение
информации с помощью видеотехники,

способность увязать
знания об основных
возможностях
компьютера с
собственным
жизненным опытом;
интерес к вопросам,
связанным с
практическим

интерес к изучению
Регулятивные: принятие учебной
вопросов, связанных с
цели, планирование, организация,
контроль учебного труда.
компьютерной
Познавательные: умения подбирать и графикой.
использовать инструментарий для
решения поставленной задачи;
Коммуникативные: усвоение
информации с помощью видеотехники,
компьютера, умение слушать и
слышать, рассуждать

Научатся: основным
приемам работы в
редакторе Gimp
(выделение, копирование,
изменение цвета,
преобразование, текст,
рисование кистью и
карандашом)

Получат возможность:
систематизированные
представления о
растровой и векторной
графике;

графики; способность
применять
теоретические знания
для решения
практических задач;
интерес к изучению
вопросов, связанных с
компьютерной
графикой

Познавательные: умения правильно
выбирать формат (способ
представления) графических файлов в
зависимости от решаемой задачи
Коммуникативные: усвоение
информации с помощью видеотехники,
компьютера, умение слушать и
слышать, рассуждать

основных графических
файлов по расширению,
определять размер файла
изображения

Презентация к
§ 3.3
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,
тест

Презентация к
§ 3.3
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,
Рисунок на
свободную тему

ru/authors/informat
ika/3/eor7.php, рт
141, 142

компьютера, умение слушать и
слышать, рассуждать

Создание
текстовых
документов
на
компьютере

Научатся: применять
Прямое
форматирован основные правила
ие

22

23

Получат возможность:
сформировать
представления о вводе и
редактировании текстов
как этапах создания
текстовых документов

Научатся: применять
основные правила
создания и
редактирования
текстовых документов

Текстовые
документы и
технологии их
создания

21

широкий спектр Регулятивные:
принятие учебной цели,
планирование, организация, контроль
учебного труда. Познавательные:
умений и навыков использования
средств информационных и
коммуникационных технологий для
создания текстовых документов;
навыки рационального использования
имеющихся инструментов;
Коммуникативные: усвоение
информации с помощью видеотехники,
компьютера, умение слушать и
слышать, рассуждать
Регулятивные: принятие учебной
цели, планирование, организация,
контроль учебного труда.

Тема «Обработка текстовой информации»
Научатся: применять
Регулятивные: принятие учебной
основные правила
цели, планирование, организация,
создания текстовых
контроль учебного труда.
документов
Познавательные: широкий спектр
умений и навыков использования
средств информационных и
Получат возможность:
коммуникационных технологий для
систематизировать
создания текстовых документов;
представления о
умения критического анализа
технологиях подготовки
Коммуникативные: усвоение
текстовых документов;
информации с помощью видеотехники,
знание структурных
компьютера, умение слушать и
компонентов текстовых
слышать, рассуждать
документов;

систематизированные
представления об
основных понятиях,
связанных с обработкой
графической информации
на компьютере

понимание
социальной,
общекультурной роли

понимание
социальной,
общекультурной роли
в жизни современного
человека навыков
квалифицированного
клавиатурного
письма.

понимание
социальной,
общекультурной роли
в жизни современного
человека навыков
квалифицированного
клавиатурного письма

применением
компьютеров

Презентация к
§ 4.3
http://metodist.lbz.

Презентация к
§ 4.2
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,

Презентация к
§ 4.1
http://metodist.lbz
.ru/authors/infor
matika/3/eor7.php
,

25

24

Визуализация
информации в
текстовых
документах

Получат возможность:
усовершенствовать
умения использования
средств структурирования
и визуализации текстовой

Научатся: оформлять
маркированные и
нумерованные списки,
создавать таблицы и
графические изображения
в текст

Получат возможность:
углубить представление о
форматировании текста
как этапе создания
текстового документа;
представление о стилевом
форматировании;
представление о
различных текстовых
форматах

Научатся: использовать
Стилевое
форматирован возможности стилевого
форматирования
ие

Получат возможность:
углубить представление о
форматировании текста
как этапе создания
текстового документа;
представление о прямом
форматировании;

форматирования текста

Регулятивные: принятие учебной
цели, планирование, организация,
контроль учебного труда.
Познавательные: широкий спектр
умений и навыков использования
средств информационных и
коммуникационных технологий для
создания текстовых документов;
навыки рационального использования
имеющихся инструментов;
Коммуникативные: усвоение
информации с помощью видеотехники,
компьютера, умение слушать и

Познавательные: широкий спектр
умений и навыков использования
средств информационных и
коммуникационных технологий для
создания текстовых документов;
навыки рационального использования
имеющихся инструментов;
Коммуникативные: усвоение
информации с помощью видеотехники,
компьютера, умение слушать и
слышать, рассуждать
Регулятивные: принятие учебной
цели, планирование, организация,
контроль учебного труда.
Познавательные: широкий спектр
умений и навыков использования
средств информационных и
коммуникационных технологий для
создания текстовых документов;
навыки рационального использования
имеющихся инструментов;
Коммуникативные: усвоение
информации с помощью видеотехники,
компьютера, умение слушать и
слышать, рассуждать
понимание
социальной,
общекультурной роли
в жизни современного
человека навыков
создания текстовых
документов

понимание
социальной,
общекультурной роли
в жизни современного
человека навыков
квалифицированного
клавиатурного письма

в жизни современного
человека навыков
квалифицированного
клавиатурного письма

Презентация к
§ 4.4
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,
Оформить
сообщение с
использованием
изуч.
возможностей тр

Презентация к
§ 4.3
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,

ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,

Распознавани
е текста и
системы
компьютерног
о перевода

Оценка
количественн
ых
параметров
текстовых
документов

Оформление
реферата
История
вычислительн

26

27

28

Регулятивные: принятие учебной
цели, планирование, организация,
контроль учебного труда.
Познавательные: широкий спектр
умений и навыков использования
средств информационных и
коммуникационных технологий для
работы с текстовой информацией;
Коммуникативные: усвоение
информации с помощью видеотехники,
компьютера, умение слушать и
слышать, рассуждать

Научатся: использовать
средства автоматизации
информационной
деятельности при
создании текстовых
документов

понимание
социальной,
общекультурной роли
в жизни современного

Научатся: основным
правилам оформления
реферата

Регулятивные: принятие учебной
цели, планирование, организация,
контроль учебного труда.
Познавательные: широкий спектр

способность
применять
теоретические знания
для решения
практических задач.

понимание
социальной,
общекультурной роли
в жизни современного
человека навыков
работы с
программным
обеспечением,
поддерживающим
работу с текстовой
информацией

Регулятивные: принятие учебной
цели, планирование, организация,
контроль учебного труда.
Познавательные: умения выделять
инвариантную сущность внешне
различных объектов;
Получат возможность:
углубить знание основных Коммуникативные: усвоение
принципов представления информации с помощью видеотехники,
компьютера, умение слушать и
текстовой информации в
слышать, рассуждать
компьютере; владение
первичными навыками
оценки количественных
параметров текстовых
документов

Научатся: решать задачи
на вычисление
информационного объема
текстового сообщения

Получат возможность:
навыки работы с
программным
оптического
распознавания
документов,
компьютерными
словарями и
программамипереводчиками;

слышать, рассуждать

информации

Презентация к
§ 4.4
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,

Презентация к
§ 4.6
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php, рт
199, 200

Презентация к
§ 4.5
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,
Перевести текст с
р.яз на
иностранный и
обратно.
Сравнить,
прокоментировать
.

Обобщение и
систематизац
ия основных
понятий темы
Обработка
текстовой
информации.
Проверочная
работа.

Тема «Мультимедиа»
30
Технология
мультимедиа.

29

ой техники

Получат возможность:
систематизировать
представления об
основных понятиях,
связанных с технологией
мультимедиа; умения
оценивать
количественные
параметры
мультимедийных

Научатся: решать задачи
на вычисление объема
памяти для записи
звуковой и
видеоинформации

Получат возможность:
систематизированные
представления об
основных понятиях,
связанных с обработкой
текстовой информации на
компьютере

Научатся: применять
основные правила для
создания текстовых
документов

Получат возможность:
закрепить умения работы
с несколькими
текстовыми файлами;
умения стилевого
форматирования; умения
форматирования страниц
текстовых документов;

Регулятивные: принятие учебной
цели, планирование, организация,
контроль учебного труда.
Познавательные: умение выделять
инвариантную сущность внешне
различных объектов;
Коммуникативные: усвоение
информации с помощью видеотехники,
компьютера, умение слушать и
слышать, рассуждать

умений и навыков использования
средств информационных и
коммуникационных технологий для
создания текстовых документов;
навыки оформления реферата;
Коммуникативные: усвоение
информации с помощью видеотехники,
компьютера, умение слушать и
слышать, рассуждать
Регулятивные: принятие учебной
цели, планирование, организация,
контроль учебного труда.
Познавательные: основные навыки и
умения использования инструментов
создания текстовых документов для
решения практических задач;
Коммуникативные: усвоение
информации с помощью видеотехники,
компьютера, умение слушать и
слышать, рассуждать

способность увязать
знания об основных
возможностях
компьютера с
собственным
жизненным опытом;
интерес к вопросам,
связанным с
практическим
применением
компьютеров

способность увязать
знания об основных
возможностях
компьютера с
собственным
жизненным опытом;
интерес к вопросам,
связанным с
практическим
применением
компьютеров

человека навыков
создания текстовых
документов на
компьютере.

Презентация к
§ 5.1
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php, рт
225

Презентация к
§ 4.4
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,
тест

Оформить
реферат

Компьютерны
е презентации

Создание
мультимедийн
ой
презентации

Обобщение и
систематизац
ия основных
понятий
главы
Мультимедиа.
Проверочная
работа

31

32

33

Получат возможность:
систематизировать
представления об
основных понятиях,

Научатся: использовать
основные приемы
создания презентаций в
редакторах презентаций

Получат возможность:
систематизировать
представления об
основных понятиях,
связанных с
компьютерными
презентациями

Научатся: использовать
основные приемы
создания презентаций в
редакторах презентаций

Получат возможность:
систематизировать
представления об
основных понятиях,
связанных с
компьютерными
презентациями;

Научатся: использовать
основные приемы
создания презентаций в
редакторах презентаций

объектов

Регулятивные: принятие учебной
цели, планирование, организация,
контроль учебного труда, коррекция,
оценка, способность к волевому
усилию Познавательные: основные
навыки и умения использования
инструментов создания
мультимедийных презентаций для
решения практических задач;
Коммуникативные: умение выражать
свои мысли, владение монологической
и диалогической формами речи,
умение слушать и задавать вопросы,
контроль, коррекция, оценка действий
партнера
Регулятивные: принятие учебной
цели, планирование, организация,
контроль учебного труда, коррекция,
оценка, способность к волевому
усилию Познавательные: навыки
публичного представления результатов
своей работы; Коммуникативные:
умение выражать свои мысли,
владение монологической и

Регулятивные: принятие учебной
цели, планирование, организация,
контроль учебного труда.
Познавательные: основные навыки и
умения использования инструментов
создания мультимедийных
презентаций для решения
практических задач;
Коммуникативные: умение выражать
свои мысли, владение монологической
и диалогической формами речи,

способность увязать
знания об основных
возможностях
компьютера с
собственным
жизненным опытом;
интерес к вопросам,
связанным с
практическим

способность увязать
знания об основных
возможностях
компьютера с
собственным
жизненным опытом;
интерес к вопросам,
связанным с
практическим
применением
компьютеров

способность увязать
знания об основных
возможностях
компьютера с
собственным
жизненным опытом;
интерес к вопросам,
связанным с
практическим
применением
компьютеров

Презентация к
§ 5.2
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,

Презентация к
§ 5.2
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php,
создать
презентацию на
свободную тему.

Презентация к
§ 5.2
http://metodist.lbz.
ru/authors/informat
ika/3/eor7.php, рт
214

Основные
понятия
курса.

Итоговое
тестирование.

34

35

Получат возможность:
систематизировать
представления об
основных понятиях курса
информатики, изученных
в 7 классе

Научатся: использовать
возможности компьютера
для осуществления
образовательной
деятельности

Получат возможность:
систематизировать
представления об
основных понятиях курса
информатики, изученных
в 7 классе

Научатся: использовать
возможности компьютера
для осуществления
образовательной
деятельности

связанных с
мультимедийными
технологиями;

Регулятивные: принятие учебной
цели, планирование, организация,
контроль учебного труда.
Познавательные: навыки
эффективной работы с различными
видами информации с помощью
средств ИКТ Коммуникативные:
умение выражать свои мысли,
владение монологической и
диалогической формами речи,
контроль, коррекция, оценка действий
партнера

Итоговое повторение
Регулятивные: принятие учебной
цели, планирование, организация,
контроль учебного труда.
Познавательные: навыки
эффективной работы с различными
видами информации с помощью
средств ИКТ Коммуникативные:
умение выражать свои мысли,
владение монологической и
диалогической формами речи,
контроль, коррекция, оценка действий
партнера

диалогической формами речи,
контроль, коррекция, оценка действий
партнера

понимание роли
информатики и ИКТ в
жизни современного
человека.

понимание роли
информатики и ИКТ в
жизни современного
человека.

применением
компьютеров.

2. Описание учебно-методического и материальнотехнического обеспечения образовательного процесса
(включая ресурсы ИКТ);
Для проведения плановых учебных занятий по информатике в школе имеется
компьютерный класс.
В компьютерном классе 11 компьютеров для школьников и один компьютер для
педагога.
Компьютеры объединены в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что
позволяет использовать сетевое решение для цифровых образовательных ресурсов.
Технические характеристики компьютеров соответствуют современным требованиям.
Кроме того, в ИКТ-кабинете есть:
Принтер, сканер, проектор, акустические колонки на рабочем месте учителя.
Компьютеры установлены в соответствии с требованиями санитарных правил и норм
работы в компьютерном классе, с учетом соблюдения эргономических правил при работе
учащихся за компьютерами.
Компьютеры, которые расположены в ИКТ-кабинете, имеют операционную систему
Windows и оснащены всеми программными средствами, имеющимися в наличии в школе, в
том числе основными приложениями. В их число входят программы текстового редактора,
электронных таблиц и баз данных, графические редакторы, простейшие звуковые
редакторские средства и другие программные средства.

1.

Информатика Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы
Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г., 88 с
Сборник программ по информатике предназначен для использования при подготовке
образовательной программы образовательного учреждения для основной ступени
общего образования в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом (ФГОС). Сборник содержит все необходимые материалы
для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и
подготовки отчетных документов, которые требуются в работе учителя и методиста по
информатике.
2. Учебник Информатика для 7 класса Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.:Бином.
Лаборатория знаний 2013 г. 224 с. Учебник предназначен для изучения курса
«Информатика» в 7 классе общеобразовательной школы. Входит в состав умк по
информатике для 5-9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие
тетради, электронные приложения и методические пособия.
Может использоваться после вводного курса информатики в 5-6 классах в рамках
непрерывного изучения предмета или служить точкой входа в отдельный курс информатики в
7-9 классах. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и
версиям программного обеспечения. Теоретический материал поддержан развернутым
аппаратом организации усвоения изучаемого материала, обеспечивающим подготовку
школьников к сдаче экзамена за курс основной школы в формате ГИА
Предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов, в
том числе Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://sc.edu.ru/
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного
общего образования (2010 г.)
3. Информатика и ИКТ Рабочая тетрадь для 8 класса. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова М.:Бином.
Лаборатория знаний 2013 г. 95 с. Тетрадь содержит задания по следующим темам
курса информатики: «Информатика и информационные процессы», «Компьютер как

4.
5.
6.
7.
8.

универсальное устройство для работы с информацией», «Обработка графической и
текстовой информации». Представлены задания в формате государственной итоговой
аттестации.
Электронное приложение к учебникам в авторской мастерской Л.Л.Босовой на сайте
http://metodist.lbz.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://sc.edu.ru/
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://fcior.ru
ЦОР Семакина И.Г.
Задачник-практикум Информатика и ИКТ в 2 т. под ред. И.Г.Семакина М.:Бином.
Лаборатория знаний 2013 г – 312 с+ 296 с. В задачник включены разноуровневые
задания, которые подобраны в соответствии с темами основного курса информатики и
ИКТ (8 – 9 класса) и курса для старшей школы (базовый уровень)

3. Литература (основная, дополнительная):
 Информатика Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы
Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г., 88 с
 Учебник Информатика для 7 класса Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.:Бином.
Лаборатория знаний 2013 г. 224 с.
 Информатика и ИКТ Рабочая тетрадь для 8 класса Л.Л.Босова, А.Ю.Босова М.:Бином.
Лаборатория знаний 2013 г. 95 с.
 Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс / Сост.М.В.Соловьева
М.: ВАКО, 2012 -112 с.
 Задачник-практикум Информатика и ИКТ в 2 т. под ред. И.Г.Семакина М.:Бином.
Лаборатория знаний 2013 г – 312 с, 296 с.

4. Лист внесения изменений

Тема

Причина
корректировки

Способ, форма Согласование с
корректировки завучем


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8722 67 29 85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».