Рабочая прогр по информатике 8 класс Босова

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и
конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в
образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
В результате освоения курса информатики в 8 классе
Учащиеся получат представление:
 об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и
программной реализации алгоритмов;
 о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития
компьютерной техники;
 о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий.
Учащиеся будут уметь:
 кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
 переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и
процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
 записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
 записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;
 формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки
символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
 формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения
(циклы);
 использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
 составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке
программирования);
 создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при
задании условий) и повторения;
 создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 класс
Математические основы информатики (9 ч)
Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел
из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.
Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства
логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.
Аналитическая деятельность:

анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;

определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;

анализировать логическую структуру высказываний;

анализировать простейшие электронные схемы.
Практическая деятельность:

переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную
и обратно;

выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

строить таблицы истинности для логических выражений;

вычислять истинностное значение логического выражения.
Основы алгоритмизации (7 ч)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства
алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные,

символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Аналитическая деятельность:

приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки
символов;

составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;

составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.
Начала программирования на языке Паскаль (19 ч)
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический
язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова
вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.
Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.
Аналитическая деятельность:

 анализировать готовые программы;
 определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
 выделять этапы решения задачи на компьютере.
Практическая деятельность:
 программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
 разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного
уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
 разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла.
III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Таблица тематического распределения количества часов
№

1
2
3
4

Тема

Количество часов
Авторская программа Л.Л. Босовой

Рабочая программа

1
12
10
9
2
34

8
8
19
35

Введение
Математические основы информатики
Основы алгоритмизации
Начала программирования на языке Паскаль
Резерв
ИТОГО:

Количество контрольных и практических работ
№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Математические основы
информатики
Основы алгоритмизации
Начала программирования на языке
Паскаль
ИТОГО:

8

2
3

В том числе
Практические работы
-

Контрольные работы
1

8
19

7

1
1

35

7

4

Сокращения, используемые в рабочей программе: У – учебник, РТ – рабочая тетрадь.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(35 часов)
№
П/П

1

2

Дата
ПЛАН

Тема урока

Система контроля

ФАКТ
I ЧЕТВЕРТЬ
Глава 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
ТБ. Общие сведения о системах счисления.
§1.1., №2, 23 с. 14-16 (учебник); РТ: № 15(а),
Двоичная система счисления. Двоичная ариф- 18, 23, 25-27, 33,34, 36, 38, 41.
метика.

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы
счисления. Компьютерные системы счисления.
Правило перевода целых десятичных чисел в
систему счисления с основанием q.
Представление целых чисел. Представление
вещественных чисел.

§1.1. РТ: 48-52, 54, 55, 59, 60.

4

Высказывание. Логические операции. Свойства
логических операций.

§1.3., № 3, 6-9 с.37-39(учебник). РТ: 77-81

5

Построение таблиц истинности для логических
выражений.

§1.3, № 10, 11 с.39 (учебник). РТ: 83, 84.

3

§1.2., № 3, 5, 7, 9 с. 21 (учебник). РТ: 62, 63,
67-71, 73, 74.

6

Решение логических задач с помощью таблиц
истинности.

§1.3, 12, 13 С. 30 (учебник). РТ: 88-91.

7

Решение логических задач путем преобразования логических выражений. Подготовка к контрольному тестированию.

§1.3., 14-16 с. 40 (учебник). РТ: 92, 93.

8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Контрольное тестирование № 1
по теме «Математические основы информатики»

Приготовить сообщения по темам (см.
оборот с ДЗ).

9(1)

Алгоритмы и исполнители (РТ:
выполняются № 102(б),
103(а,б,в)).

10(2)

Способы записи алгоритмов.

11(3)

Объекты алгоритмов. Выполняются: № 13,14,.18, с. 7172(письменно), № 4,5,6,8,. с.
70(устно); РТ: № 120(1,6,8), №
121(а)
Алгоритмическая конструкция

12(4)

§ §2.1, № 8,14 с. 55-56 (письменно, учебник). РТ: № 9598,100, 102(а,в), 103(г), 104-106, 108-110.

§2.2, № 15,17-20 с. 56, №9, с. 62 (письменно, учебник). РТ:
11-114.

§2.3, № 9,11,15-17, с. 70-72 (учебник). РТ: №115-119,
120(2-5,7,9), 121(б), 122-125.

§2.4.1, № 3,4,6,9 с.91-92(письменно, учебник). РТ: №

13(5)

14(6)

15(7)

16(8)

17(1)

18(2)

следование. Выполняются: РТ: №
127(а), 128(а,в), 133.

126,127(б,г,д),129-132.

Алгоритмическая конструкция
ветвление. Полная форма ветвления. Неполная форма ветвления.
Выполняются: РТ: №
135(а),137(а), 138(б), 140, 142.
Учебник: №10, с.93.
Алгоритмическая конструкция
ветвление. Полная форма ветвления. Неполная форма ветвления.
Выполняются: РТ: №
135(а),137(а), 138(б), 140, 142.
Учебник: №10, с.93.
Алгоритмическая конструкция повторение. Выполняются: РТ: №
148, 149, 150(а), 151(а).

§2.4.2, № 12. с.93 (письменно, учебник). РТ:
№134,135(б),137(б)

РТ: 138(а.в), 139, 141, 143-146

§2.1-2.4.2, 2.4.3, 24 с.94 (письменно учебник). РТ:
150(б),151(б),152(а),153,154,157,158(1,2),160(а),161(б),163.

разгадать кроссворд РТ: № 167.
Обобщение и систематизация
основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Контрольное тестирование № 2 по теме
«Основы алгоритмизации»
III ЧЕТВЕРТЬ
Глава 3. НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Алфавит и словарь языка про§ 3.1.1, 3.1.2. РТ: № 168-170.
граммирования Паскаль. Типы
данных используемых в языке
Паскаль.
Структура программы на языке
§ 3.1.3, 3.1.4. РТ: № 171-173. Повторить § 3.1.1, 3.1.2.

19(3)

20(4)
21(5)
22(6)
23(7)
24(8)
25(9)

26(10)

27

28

29

Паскаль. Оператор присваивания.
Зачёт по теме «Общие сведения
о языке программирования
Паскаль»
Организация ввода и вывода данных.
Зачёт по теме «Организация
ввода и вывода данных».
Программирование линейных алгоритмов.
Зачёт по теме «Программирование линейных алгоритмов».
Программирование разветвляющихся алгоритмов.
Зачёт по теме «Программирование разветвляющихся алгоритмов».
Подготовка к контрольному тестированию по теме Начала программирования». Решение задач
по теме «Программирование линейных алгоритмов и разветвляющихся алгоритмов»
IV ЧЕТВЕРТЬ
Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным условием продолжения работы.
Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным условием окончания работы.
Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным числом
повторений.

Подготовиться к зачёту.
Учебник(У): №10-12, с. 112-113.

§ 3.2. РТ: №174-176. Учебник(У): № 3,5,8-11, с. 119.
Учебник(У): №2,4,6,7, с. 119.
§ 3.3. РТ: № 177-179. Учебник(У): № 4,5,9,12,15, с. 125127.
Учебник(У): №2,3,10, с. 125-127.
§ 3.4. РТ: № 180-187.
Учебник(У): № 6-9,11,12,15,16, с. 133-136.

Учебник(У): №6-8,11,13,14,16, с. 126-128; № 3,5, с. 133;
№10,13,14, с Учебник(У): №. 135-136.

§3.5.1. № 188-195

§3.5. РТ: № 196

§3.5. РТ: № 197-201

30
31
32
33

34

35

Различные варианты программирования циклического алгоритма.
Решение задач.
Решение задач.
Подготовка к контрольному тестированию по теме «Начала программирования» (РТ: № 212, 213).
Контрольное тестирование № 3
по теме «Начала программирования»
Обобщение и систематизация
основных понятий за год (РТ: №
203-207).

§3.5. РТ: № 202.
§3.1-§3.5. РТ: 208, 209.
Повторить §3.1-§3.5.
Повторить §3.1-§3.5. РТ: 210.

РТ: 211.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8722 67 29 85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».