Рабочая прогр по информатике 10 класс семакин

Планируемые результаты
освоения учебных и междисциплинарных программ по информатике согласно стандартам второго поколения
Информация и способы её представления
Выпускник научится:
• использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также
понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
• описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные
от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
•
записывать
в
двоичной
системе
целые
числа
от
0
до
256;
• кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
• использовать основные способы графического представления числовой информации.
Выпускник получит возможность:
•познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явления и
его
словесным
(литературным)
описанием;
• узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только
два символа, например 0 и 1;
• познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
•познакомиться с двоичной системой счисления;
• познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.
Основы алгоритмической культуры
Выпускник научится:
• понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;
• строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные
состояния
и
системы
команд
этих
исполнителей;
• понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминирован-ность, возможность возникновения
отказа
при
выполнении
команды);
• составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
• использовать логические значения, операции и выражения с ними;
• понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций
ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов,
простых
и
табличных
величин;
• создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления
(условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;
• создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной
среде
программирования.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с
этими структурами;
• создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и
вне её.
Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:
• базовым навыкам работы с компьютером;
• использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных
типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);
• знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными
программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих
систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и
соответствующим
понятийным
аппаратом;
• научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;
• познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация
и космонавтика, физика и т. д.).
Работа в информационном пространстве
Выпускник научится:
• базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при
решении
учебных
и
внеучебных
задач;
• организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных
накопителей
данных,
интернет
сервисов
и
т.
п.;
• основам соблюдения норм информационной этики и права.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между
компьютерами,
методами
поиска
в
Интернете;
• познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к
оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из
разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
• узнать о том, что в сфере информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) существуют международные и национальные стандарты;
• получить представление о тенденциях развития ИКТ.













Данная программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся
10 класса и специфики классного коллектива:
учетом индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе через сочетания типологически ориентированных форм представления содержания
учебных материалов во всех компонентах УМК;
оптимальным сочетанием вербального (словесно-семантического), образного (визуальнопространственного) и формального (символического) способов изложения учебных материалов без нарушения единства и целостности представления учебной темы;
учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение необходимым
учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности.
Кроме того, соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось через
развитие операционно-деятельностного компонента учебников, включающих в себя задания, формирующие исследовательские и проектные умения. Так, в частности, осуществляется формирование и развитие умений:
наблюдать и описывать объекты;
анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);
выделять свойства объектов;
обобщать необходимые данные;
формулировать проблему;

 выдвигать и проверять гипотезу;
 синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей;
 самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических
действий и др.
В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе
учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при
выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и
индивидуальным особенностям. Чтобы включить учащихся класса в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности. Частые смены
видов работы также будут способствовать повышению эффективности учебного процесса.
Содержание учебного курса 10 класса
1. Информация – 11 часов
Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Содержательный подход к измерению информации. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа
представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал
связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность,
преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.
Учащиеся должны знать:
 в чем состоят цели и задачи изучения курса
 из каких частей состоит предметная область информатики
 три философские концепции информации
 понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории
информации
 что такое язык представления информации; какие бывают языки
 понятия «кодирование» и «декодирование» информации
 примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код
Бодо
 понятия «шифрование», «дешифрование».
 сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
 определение бита с алфавитной точки зрения
 связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении
равновероятности символов)
 связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб
 сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
 определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:
 решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки
зрения (в приближении равной вероятности символов)
 решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)
 выполнять пересчет количества информации в разные единицы
2. Информационные процессы – 5 часов
Хранение информации. Передача информации. Модель передачи информации К.
Шеннона. Пропускная способность канала и скорость передачи информации. Обработка
информации. Виды обработки информации. Алгоритм, свойства алгоритма. Модели алгоритмических машин в теории алгоритмов. Автоматическая обработка информации.
Свойства алгоритмической машины. Алгоритмическая машина Поста. Информационные
процессы в компьютере. Архитектура компьютера. Эволюция поколений ЭВМ.
Учащиеся должны знать:
 историю развития носителей информации
 современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные
характеристики
 модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи
 основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность
 понятие «шум» и способы защиты от шума
Учащиеся должны уметь:
 решать задачи на определение скорости передачи информации
 сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
 рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
3.

















Программирование обработки информации – 18 часов
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Язык программирования. Основные правила процедурных языков программирования
(Паскаль): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод,
вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила
записи программы. Использование массивов, выбор из них данных, нахождение суммы,
минимального и максимального элемента, сортировка. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.
Учащиеся должны знать:
основные типы задач обработки информации
понятие исполнителя обработки информации
понятие алгоритма обработки информации
этапы решения задачи на компьютере:
что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя
какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов
система команд компьютера
классификация структур алгоритмов
основные принципы структурного программирования
систему типов данных в Паскале
операторы ввода и вывода
правила записи арифметических выражений на Паскале
оператор присваивания
структуру программы на Паскале
логический тип данных, логические величины, логические операции




















правила записи и вычисления логических выражений
условный оператор IF
различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием
различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом
операторы цикла while и repeat – until
оператор цикла с параметром for
порядок выполнения вложенных циклов
правила описания массивов на Паскале
правила организации ввода и вывода значений массива
правила программной обработки массивов
Учащиеся должны уметь:
по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления
его работой
описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке
выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц
составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале
программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления
программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с
параметром
программировать итерационные циклы
программировать вложенные циклы
составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет
элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива.

4.09

11.09

2.

Факт

Сроки

План

1.

№
ур
ок
а

Д.з § 1

Понятие информации

Д.з. Введение

Введение.
Структура информатики. ТБ.

Тема урока
Личностные
Владение навыками
познавательной
рефлексии
как
осознания
совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований,
границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств
их достижения

Метапредметные

Урок освоения Сформированность
новых знаний
мировоззрения, соответствующего
современному
уровню
развития
науки и общественной практики

Умение продуктивно
общаться
и
взаимодействовать
в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно разрешать конфликты

Глава 1. Информация (11 часов)

Урок освоения Бережное, ответстновых знаний
венное и компетентное отношение
к физическому и
психологическому
здоровью как собственному, так и
других людей, умение оказывать первую помощь

Тип урока
Предметные

Сформированность
представлений о роли информации и
связанных с ней
процессов в окружающем мире

Сформированность
базовых навыков и
умений по соблюдению
требований
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения
при работе со средствами информатизации

Планируемые результаты

Календарно-тематическое планирование
10 класс Информатика
1 час в неделю, всего 35 часов

ПК учителя,
мультимедийный проектор, экран,
учебник для
10 класса
Семакин
И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

ПК учителя,
мультимедийный проектор, экран,
учебник для
10 класса
Семакин
И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

Фронтальная
работа, изучение нового материала в лекционной форме

Фронтальная
работа, изучение нового материала в лекционной форме

Оборудование

Деятельность
обучающихся

18.09

25.09

2.10

3.

4.

5.

Д.з § 3

Измерение информации. Алфавитный подход.

Д.з § 2

Урок открытия Сформированность
нового знания
мировоззрения, соответствующего
современному
уровню
развития
науки и общественной практики

Урок рефлексии

Представление информации, языки,
кодирование.
Практическая работа 1.1 «Шифрование данных»

Д.з § 2

Урок открытия Сформированность
нового знания
навыка сотрудничества со сверстниками, взрослыми в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской,
проектной и других
видах деятельности

Представление информации, языки,
кодирование

Умение продуктивно
общаться
и
взаимодействовать
в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно разрешать кон-

Определение цели
учебной деятельности, формировать
последовательности
промежуточных
целей с учетом конечного результата;
работа по составленному плану

Решать задачи на
измерение информации, заключенной в тексте с алфавитной т.з. (в
приближении равной вероятности

Кодировать и декодировать текстовую
информацию по известному правилу

ПК учителя,
мультимедийный проектор, экран,
учебник для
10 класса
Семакин
И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

Изучение нового материала
в лекционной
форме, решение задач

ПК учителя,
мультимедийный проектор, экран,
учебник для
10 класса
Семакин

ектор, экран, ПК
учащихся,
учебник для
10 класса
Семакин
И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

Решение задач, ПК учителя,
практикум на мультимекомпьютере
дийный про-

Изучение нового материала
в лекционной
форме, решение задач

9.10

16.10

23.10

6.

7.

8.

Д.з § 5

Представление чисел в компьютере.

Д.з § 3,4

Измерение информации.
Практическая работа 1.2 «Измерение информации»

Д.з § 4

Измерение информации. Содержательный подход.

Умение продуктивно
общаться
и
взаимодействовать
в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно разрешать конфликты

Владение навыками
познавательной
рефлексии
как
осознания
совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований,
границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств
их достижения
Урок открытия Понимание значе- Умение продуктивнового знания
ния навыков работы но
общаться
и
на компьютере для взаимодействовать
учебы и жизни
в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно разрешать конфликты

Урок открытия Сформированность
нового знания
навыка сотрудничества со сверстниками, взрослыми в
образовательной,
общественно
полезной, учебно –
исследовательской,
проектной и других
видах деятельности
КомбинированСформированность
ный урок
навыка сотрудничества со сверстниками, взрослыми в
образовательной,
общественно
полезной, учебно –
исследовательской,
проектной и других
видах деятельности

фликты

Изучение нового материала
в лекционной
форме, решение задач

Сформированность
представлений
о
способах хранения и
простейшей
обработке данных

Изучение нового материала
в лекционной
форме, решение задач

Выполнять пересчет Самостоятельколичества инфор- ная работа
мации в разные единицы

Решать несложные
задачи на измерение информации,
заключенной в сообщении, используя содержательный подход

символов)

ПК учителя,
мультимедийный проектор, экран,
учебник для
10 класса Семакин
И.Г.
Информатика.
Базовый уровень, 2013

ПК учителя,
мультимедийный проектор, экран,
учебник для
10 класса Семакин
И.Г.
Информатика.
Базовый уровень, 2013
ПК учителя,
мультимедийный проектор, экран

И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

6.11

13.11

20.11

9.

10.

11.

Д.з § 6

Представление
изображения в
компьютере.
Практическая работа 1.5 «Представление изображения и звука»

Д.з § 6

Представление текста в компьютере.
Практическая работа 1.4 «Представление текстов.
Сжатие текстов»

Д.з § 5

Представление чисел в компьютере.
Практическая работа 1.3 «Представление чисел»

Сформированность
мировоззрения, соответствующего
современному
уровню
развития
науки и общественной практики

Урок открытия Готовность и спонового знания
собность к образованию, в том числе
самообразованию,
на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной
профессиональной
и
общественной
деятельности; осознанный выбор будущей профессии и

Урок открытия Понимание значенового знания
ния подготовки в
области информатики и ИКТ в условиях развития информационного
общества

Урок рефлексии

Умение продуктивно
общаться
и
взаимодействовать
в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно разрешать конфликты

Умение продуктивно
общаться
и
взаимодействовать
в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно разрешать конфликты

Умение продуктивно
общаться
и
взаимодействовать
в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно разрешать конфликты

Сформированность
Практикум на ПК учителя,
представлений
о компьютере
мультимеспособах хранения и
дийный пропростейшей
обраектор, экран,
ботке чисел
ПК учащихся,
учебник для
10 класса Семакин
И.Г.
Информатика.
Базовый уровень, 2013
Сформированность
Изучение но- ПК учителя,
представлений
о вого материала мультимеспособах хранения и в лекционной дийный пропростейшей
обра- форме, практи- ектор, экран,
ботке текста
кум на компь- ПК учащихся,
ютере
учебник для
10 класса Семакин
И.Г.
Информатика.
Базовый уровень, 2013
Сформированность
Изучение но- ПК учителя,
представлений
о вого материала мультимеспособах хранения и в лекционной дийный пропростейшей
обра- форме, практи- ектор, экран,
ботке изображения
кум на компь- ПК учащихся,
ютере
учебник для
10 класса Семакин
И.Г.
Информатика.
Базовый уровень, 2013

27.11

4.12

11.12

18.12

12.

13.

14.

15.

Урок открытия Сформированность
нового знания
мировоззрения, соответствующего
современному
уровню
развития
науки и общественной практики

Обработка информации и алгоритма.
Практическая работа
2.1 «Управление алгоритмическим исполнителем»

Автоматическая об-

Д.з § 9

Умение продуктивно
общаться
и
взаимодействовать
в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно разрешать конфликты

Умение самостоятельно определять
цели и составлять
планы;
использовать всевозможные
ресурсы для достижения цели

Владение навыками
алгоритмического
мышления и понимание необходимости
формального
описания алгоритмов

Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

Изучение ново-

Изучение нового материала в
лекционной
форме, практикум на компьютере

Изучение нового материала в
лекционной
форме

Сформированность
Самостоятельпредставлений
о ная работа
способах хранения и
простейшей
обработке звука

Урок открытия Готовность и спо- Умение продуктив- Сформированность

Урок открытия Сформированность
нового знания
мировоззрения, соответствующего
современному
уровню
развития
науки и общественной практики

Д.з § 7, 8

Умение продуктивно
общаться
и
взаимодействовать
в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно разрешать конфликты

Глава 2. Информационные процессы (5 часов)

Урок контроля

Хранение и передача
информации.

Д.з § 6

Представление звука в компьютере.
Самостоятельная
работа «Информация».

возможностей реализации собственных
жизненных
планов
Сформированность
навыка сотрудничества со сверстниками, взрослыми в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской,
проектной и других
видах деятельности

ПК
учителя,
мультимедийный проектор,
экран,
учебник для 10
класса Семакин И.Г. Информатика.
Базовый уровень, 2013
ПК
учителя,
мультимедийный проектор,
экран,
ПК
учащихся,
учебник для 10
класса Семакин И.Г. Информатика.
Базовый уровень, 2013
ПК
учителя,

ПК учителя,
мультимедийный проектор, экран,
ПК учащихся

25.12

15.01

16.

17.

Д.з § 11

Информационные
процессы в компьютере.

Д.з § 10

Автоматическая обработка информации.
Практическая работа
2.2 «Автоматическая
обработка данных»

Д.з § 10

работка информации.

собность к образованию, в том числе
самообразованию,
на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной
профессиональной
и
общественной
деятельности; осознанный выбор будущей профессии и
возможностей реализации собственных
жизненных
планов
Урок рефлек- Сформированность
сии
навыка сотрудничества со сверстниками, взрослыми в
образовательной,
общественно
полезной, учебно –
исследовательской,
проектной и других
видах деятельности
Урок контроля Готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию,
на протяжение всей
жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как ус-

нового знания

Владение навыками
познавательной
рефлексии
как
осознания
совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований,
границ своего зна-

Умение продуктивно
общаться
и
взаимодействовать
в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно разрешать конфликты

но
общаться
и
взаимодействовать
в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно разрешать конфликты

го материала в
лекционной
форме, практикум на компьютере

мультимедийный проектор,
экран,
ПК
учащихся,
учебник для 10
класса Семакин И.Г. Информатика.
Базовый уровень, 2013

Составлять
алго- Практикум на ПК
учителя,
ритмы решения не- компьютере
мультимедийсложных задач для
ный проектор,
управления машиэкран,
ПК
ной Поста
учащихся

Составлять
алго- Практикум на ПК
учителя,
ритмы решения не- компьютере
мультимедийсложных задач для
ный проектор,
управления машиэкран,
ПК
учащихся
ной Поста

представлений
о
способах хранения
и простейшей обработке данных

22.01

29.01

18.

19.

Д.з § 17

Оператор присваивания, ввод и вывод
данных.

Д.з § 12-14

Алгоритмы, структуры алгоритмов,
структурное программирование.

ния и незнания, новых
познавательных задач и средств
их достижения

Умение самостоятельно определять
цели и составлять
планы;
использовать всевозможные
ресурсы для достижения цели

Владение навыками
алгоритмического
мышления и понимание необходимости
формального
описания алгоритмов

Изучение нового материала в
лекционной
форме, практикум на компьютере

ПК
учителя,
мультимедийный проектор,
экран,
ПК
учащихся,
учебник для 10
класса Семакин И.Г. Информатика.
Базовый уровень, 2013
Урок открытия Готовность и спо- Самостоятельно
Владением знанием Изучение ново- ПК
учителя,
конст- го материала в мультимедийнового знания
собность к образо- осуществлять, кон- основных
ный проектор,
ванию, в том числе тролировать и кор- рукций программи- лекционной
ректировать учеб- рования
форме
самообразованию,
экран, учебник
на протяжение всей ную деятельность
для 10 класса
жизни; сознательСемакин И.Г.
ное отношение к
Информатика.
непрерывному обБазовый уроразованию как усвень, 2013
ловию успешной
профессиональной
и
общественной
деятельности;
осознанный выбор
будущей профес-

Урок открытия Способность увянового знания
зать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления
для современного
человека

Глава 3. Программирование (18 часов)

ловию
успешной
профессиональной
и
общественной
деятельности; осознанный выбор будущей профессии и
возможностей реализации собственных
жизненных
планов

5.02

12.02

19.02

20.

21.

22.

Урок открытия Готовность и спонового знания
собность к образованию, в том числе
самообразованию,
на протяжение всей
жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как ус-

Программирование
ветвлений.

Д.з § 19

Д.з § 18

Урок открытия Сформированность
нового знания
навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в
образовательной,
общественной,
учебноисследовательской,
проектной
деятельности

Логические величины, операции и выражения.
Практическая работа
3.2 «Программирование логических
выражений»

Д.з § 15-16

Программирование
линейных алгоритмов.
Практическая работа
3.1 «Программирование линейных алгоритмов»

сии и возможностей
реализации
собственных жизненных планов
Урок открытия Способность увянового знания
зать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления
для современного
человека
Умение самостоятельно определять
цели и составлять
планы;
использовать всевозможные
ресурсы для достижения цели; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и
внеучебную
деятельность
Умение самостоятельно определять
цели и составлять
планы;
использовать всевозможные
ресурсы для достижения цели

Умение выбирать
успешные стратегии в различных
ситуациях

Владением знанием
основных
конструкций программирования

Владение стандартными
приемами
написания на алгоритмическом языке
программы для решения стандартной
задачи с использованием основных
конструкций программирования
и
отладки таких программ

Владение умением
понимать программы, написанные на
выбранном
для
изучения универсальном
алгоритмическом
языке
высокого уровня

Изучение нового материала в
лекционной
форме, практикум на компьютере

ПК
учителя,
мультимедийный проектор,
экран,
ПК
учащихся,
учебник для 10
класса Семакин И.Г. Информатика.

ПК
учителя,
мультимедийный проектор,
экран,
ПК
учащихся,
учебник для 10
класса Семакин И.Г. Информатика.
Базовый уровень, 2013
Изучение ново- ПК
учителя,
го материала в мультимедийлекционной
ный проектор,
форме
экран,
учебник для 10
класса Семакин И.Г. Информатика.
Базовый уровень, 2013

Изучение нового материала в
лекционной
форме, практикум на компьютере

26.02

5.03

23.

24.

Д.з § 20

Пример поэтапной
разработки программы решения задач.

Д.з § 19

Программирование
ветвлений.
Практическая работа
3.3 «Программирование ветвящихся
алгоритмов»

ловию успешной
профессиональной
и
общественной
деятельности;
осознанный выбор
будущей профессии и возможностей
реализации
собственных жизненных планов
Урок рефлек- Готовность и спосии
собность к образованию, в том числе
самообразованию,
на протяжение всей
жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной
и
общественной
деятельности;
осознанный выбор
будущей профессии и возможностей
реализации
собственных жизненных планов
Урок контроля
Готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию,
на протяжение всей
жизни; сознательное отношение к
непрерывному об-

Владение умением Практикум на ПК
учителя,
мультимедийанализировать ал- компьютере
горитмы с испольный проектор,
зованием таблиц
экран,
ПК
учащихся,
учебник для 10
класса Семакин И.Г. Информатика.
Базовый уровень, 2013

Владением знанием Практикум на ПК
учителя,
основных
конст- компьютере
мультимедийрукций программиный проектор,
рования
экран,
ПК
учащихся,
учебник для 10
класса Семакин И.Г. Ин-

Владение навыками
познавательной
рефлексии
как
осознания
совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований,
границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач

Планирование целей и процесса выполнения проекта и
самоконтроль
за
результатами работы

Базовый уровень, 2013

12.03

19.03

2.04

25.

26.

27.

Урок открытия Способность увянового знания
зать учебное содержание с собственным
жизнен-

Вспомогательные
алгоритмы и подпрограммы.

Д.з § 22

Урок открытия Способность увянового знания
зать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления
для современного
человека

Вложенные и итерационные циклы.
Практическая работа
3.4 «Программирование циклических
алгоритмов»
(задание 2)

Д.з § 21

Программирование
циклов.
Практическая работа
3.4 «Программирование циклических
алгоритмов»
(задание 1)

разованию как условию успешной
профессиональной
и
общественной
деятельности;
осознанный выбор
будущей профессии и возможностей
реализации
собственных жизненных планов
Урок открытия Способность увянового знания
зать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления
для современного
человека
Владение умением
анализировать алгоритмы с использованием таблиц

Владением знанием
основных
конструкций программирования

Умение самостоя- Владение навыками
тельно определять алгоритмического
цели и составлять мышления и понипланы,
выбирать мание необходимо-

Достижение цели
исходя из ограниченных
ресурсов
(исходные данные)
и
ограниченных
возможностей исполнителя (системы
команд исполнителя)

Формирование системного подхода к
анализу
объекта
деятельности

Изучение нового материала в
лекционной
форме, практи-

Изучение нового материала в
лекционной
форме, практикум на компьютере

Изучение нового материала в
лекционной
форме, практикум на компьютере

ПК
учителя,
мультимедийный проектор,
экран,
ПК
учащихся,
учебник для 10
класса Семакин И.Г. Информатика.
Базовый уровень, 2013
ПК
учителя,
мультимедийный проектор,
экран,
ПК
учащихся,
учебник для 10
класса Семакин И.Г. Информатика.
Базовый уровень, 2013
ПК
учителя,
мультимедийный проектор,
экран,
ПК

форматика.
Базовый уровень, 2013

9.04

16.04

23.04

30.04

28.

29.

30.

31.

рефлек- Готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию,

Урок
сии

Д.з § 24

Работа с массивами.
Практическая работа
3. «Программирование обработки одно-

рефлек- Готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни

Урок открытия Способность увянового знания
зать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления
для современного
человека

Урок
сии

Урок контроля

Умение выбирать
успешные стратегии в различных
ситуациях

Умение самостоятельно определять
цели и составлять
планы учебной деятельности

Достижение цели
исходя из ограниченных
ресурсов
(исходные данные)
и
ограниченных
возможностей исполнителя (системы
команд исполнителя)

ным опытом, по- успешные стратенять значение раз- гии в различных
витого алгоритми- ситуациях
ческого мышления
для современного
человека

Работа с массивами.

Д.з § 23

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Вспомогательные
алгоритмы и подпрограммы.
Практическая работа
3.5 «Программирование с помощью
использованием
подпрограмм»

Д.з § 23

Владение навыками Практикум на ПК
учителя,
компьютере
мультимедийалгоритмического
мышления и пониный проектор,
мание необходимоэкран,
ПК
сти
формального
учащихся,
описания алгоритучебник для 10
мов
класса Семакин И.Г. Информатика.
Базовый уровень, 2013
Владение стандарт- Изучение ново- ПК
учителя,
ными
приемами го материала в мультимедийнаписания на алго- лекционной
ный проектор,
ритмическом языке форме, практи- экран,
ПК
программы для ре- кум на компь- учащихся,
шения стандартной ютере
учебник для 10
задачи с использокласса Семаванием основных
кин И.Г. Информатика.
конструкций проБазовый урограммирования
и
отладки таких провень, 2013
грамм
учителя,
Владение умением Практикум на ПК
анализировать ал- компьютере
мультимедийгоритмы с испольный проектор,
зованием таблиц;
экран,
ПК

сти
формального кум на компь- учащихся,
описания алгорит- ютере
учебник для 10
мов; владение знакласса Семакин И.Г. Иннием
основных
конструкций проформатика.
граммирования
Базовый уровень, 2013

7.05

14.05

32.

33.

Д.з § 26

Типовые задачи обработки массивов.
Практическая работа
3.7 «Программирование обработки
двумерных массивов»

Д.з § 25

Организация ввода и
вывода данных с использованием файлов.

Д.з § 24

мерных массивов»

Урок
сии

Умение продуктивно
общаться
и
взаимодействовать
в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно разрешать конфликты

Владение умением
анализировать алгоритмы с использованием таблиц

владение стандартными
приемами
написания на алгоритмическом языке
программы для решения стандартной
задачи с использованием основных
конструкций программирования
и
отладки таких программ

Изучение нового материала в
лекционной
форме, практикум на компьютере

учащихся,
учебник для 10
класса Семакин И.Г. Информатика.
Базовый уровень, 2013

ПК
учителя,
мультимедийный проектор,
экран,
ПК
учащихся,
учебник для 10
класса Семакин И.Г. Информатика.
Базовый уровень, 2013
учителя,
рефлек- Сформированность Владение навыками Владение стандарт- Практикум на ПК
мультимедийными
приемами компьютере
мировоззрения,
познавательной
ный проектор,
соответствующего рефлексии
как написания на алгосовременному
осознания
совер- ритмическом языке
экран,
ПК
уровню развития шаемых действий и программы для реучащихся,
науки и общест- мыслительных про- шения стандартной
учебник для 10
венной практики
цессов, их резуль- задачи с использокласса Семататов и оснований, ванием основных
кин И.Г. Инграниц своего зна- конструкций проформатика.
и
ния и незнания, но- граммирования
Базовый уровых
познаватель- отладки таких провень, 2013

на протяжение всей
жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной
и
общественной
деятельности;
осознанный выбор
будущей профессии и возможностей
реализации
собственных жизненных планов
Урок открытия Способность увянового знания
зать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления
для современного
человека

21.05

28.05

34.

35.

Д.з § 28

Строки символов.
Зачёт по теме «Программирование»

Д.з § 27

Практическая работа
3.8 «Программирование обработки
строк символов»

Работа с символьной
информацией.

Урок открытия Готовность и спонового знания
собность к образованию, в том числе
самообразованию,
на протяжение всей
жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной
и
общественной
деятельности;
осознанный выбор
будущей профессии и возможностей
реализации
собственных жизненных планов
Урок открытия Сформированность
нового знания
навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в
образовательной,
общественной,
учебноисследовательской,
проектной
деятельности
Умение использовать все возможные
ресурсы для достижения цели

ных задач
Умение самостоятельно определять
цели и составлять
планы учебной деятельности

Владение умением
анализировать алгоритмы с использованием таблиц

грамм
Владение стандартными
приемами
написания на алгоритмическом языке
программы для решения стандартной
задачи с использованием основных
конструкций программирования
и
отладки таких программ

Изучение нового материала в
лекционной
форме, практикум на компьютере

Изучение нового материала в
лекционной
форме, практикум на компьютере

ПК
учителя,
мультимедийный проектор,
экран,
ПК
учащихся,
учебник для 10
класса Семакин И.Г. Информатика.
Базовый уровень, 2013

ПК
учителя,
мультимедийный проектор,
экран,
ПК
учащихся,
учебник для 10
класса Семакин И.Г. Информатика.
Базовый уровень, 2013


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8722 67 29 85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».