Рабочая прогр по информатике 11 класс семакин 2 часа в неделю

Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 11 класса составлена на основе федерального
компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
(приказ Министерства образования РФ от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования»), учебного плана МОУ СОШ №11, на
основе программы разработанной И. Г. Семакина, Е.К Хеннера. «Информатика».
Рабочая программа «Информатика» 11 класс предназначена для работы в
общеобразовательной средней школе по учебнику И.Г.Семакина, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина,
учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, базовый уровень, - БИНОМ.
Лаборатория знаний,2015 год.
Программа выбрана, потому что она:
1.

Обеспечивает реализацию федерального компонента государственного

образовательного стандарта основного (среднего) общего образования;
2.

Отвечает образовательным потребностям и запросам обучающихся;

3.

Обеспечивает овладение конкретными знаниями по химии для применения

в практической деятельности.
Данная программа рассчитана на 68 часов при 2-х часовой нагрузке в неделю, в том
числе на практические работы-34ч, контрольных работ – 3ч и содержит все темы,
включенные в федеральный компонент содержания образования.

Цели и задачи.
Изучение информатики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе,
биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные
модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и
коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем
освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных
учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм
информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и
коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:
-

систематизировать подходы к изучению предмета;

-

сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением,
обработкой, интерпретацией и хранением информации;

-

научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

-

показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

-

сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего
образования.

Содержание учебного материала.
1. Информационные системы и базы данных.
Что такое система. Модели систем. Примеры структурной модели предметной
области. Что такое информационная система. База данных – основа информационной
системы. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных.
Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора
данных.
Компьютерный практикум
2. Интернет
Организация глобальной сети. Интернет как глобальная информационная система.
World Wide Web – Всемирная паутина. Инструменты для разработки web – сайтов.
Создание сайта «Домашняя страница». Создание таблицы и списков на web –
странице.
Компьютерный практикум
3. Информационное моделирование.
Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между
величинами. Модели статистического прогнозирования. Моделирование
корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.
Компьютерный практикум
4. Социальная информатика.
Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в
информационной сфере. Проблемы информационной безопасности.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий в 11
классе ученик должен
знать/понимать
Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».
Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.
Знать единицы измерения информации.
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной
деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов,
электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или
процессы.
Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.
Назначение и функции операционных систем.
Уметь
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
Распознавать информационные процессы в различных системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному
объекту и целям моделирования.
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с
поставленной задачей.
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных
технологий.
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график,
диаграмма и пр.)
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при
использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
◦

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

◦

автоматизации коммуникационной деятельности;

◦

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в
учебной деятельности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс
для учебного плана объемом 68 часов
(резерв учебного времени - 1 час )
№

Тема (раздел учебника)

Теория

п/п

Практика

Дата

(номер

по плану

работы)
1.

Введение. Структура

1

1.09-2.09

информатики. Техника
безопасности
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ - 22 ч.
2.

Системный анализ (§1-2)

3.

Практическая работа № 1 .

1
1

Модели систем

4.

Системный анализ (§3-4)

5.

Практическая работа № 1 .

База данных - основа

5.09-9.09

(Работа 1.1)
1

5.09-9.09
1

Модели систем

6.

1.09-2.09

12.09-16.09

(Работа 1.1)
1

12.09-19.09

информационной системы (§5)
7.

Практическая работа № 2 .

1

19.09-23.09

Знакомство с СУБД Microsoft
(Работа 1.3)

Office 2007
8.

Проектирование многотабличной

1

19.09-23.09

1

26.09-30.09

базы данных (§6)
9.

Создание базы данных (§7)

10. Практическая работа № 3 .

1

Знакомство с СУБД Microsoft
Office 2007

(Работа 1.4)

26.09-30.09

Дата
по факту

11. Запросы как приложения

1

3.10-7.10

информационной системы (§8)
3.10-7.10

12. Практическая работа № 4 .
Реализация простых запросов в

1

режиме дизайна (конструктора

(Работа 1.6)

запросов)
13. Логические условия выбора

1

10.10-14.10

данных (§9)
10.10-14.10

14. Практическая работа № 5 .
Расширение базы данных
"Приемная комиссия". Работа с

1
(Работа 1.7)

формой
15. Практическая работа № 6 .

1

17.10-21.10

Реализация сложных запросов к
базе данных "Приемная комиссия"
16. Практическая работа № 7 .
Создание отчета

17. Практическая работа № 8 .
Проектные задания по
системологии
18. Практическая работа № 8 .

(Работа 1.8)
1

17.10-21.10

(Работа 1.9)

1(Работа

24.10-28.10

1.2)

1

24.10-28.10

Проектные задания по
системологии

(Работа 1.2)
7.11-11.11

19. Практическая работа № 9 .
Проектные задания на
самостоятельную разработку базы

1
(Работа 1.5)

данных
20. Практическая работа № 9 .
Проектные задания на
самостоятельную разработку базы

1
(Работа 1.5)

7.11-11.11

данных
21. Практическая работа № 9 .

14.11-18.11
1

Проектные задания на
самостоятельную разработку базы

(Работа 1.5)

данных
14.11-18.11

22. Практическая работа № 9 .
1

Проектные задания на
самостоятельную разработку базы

(Работа 1.5)

данных
23. Итоговое тестирование по теме

21.11-25.11

"Программирование обработки
информации"
ИНТЕРНЕТ - 16 ч.
24. Организация глобальных сетей

1

21.11-25.11

1

28.11-2.12

(§10-11)
25. World Wide Web - Всемирная
паутина (§12)
26. Практическая работа № 10 .

1

28.11-2.12

Интернет. Работа с электронной
(Работа 2.1)

почтой и телеконференциями
27. Практическая работа № 11 .

1

5.12-9.12

Интернет. Работа с браузером.
(Работа 2.2)

Просмотр Web-страниц
28. Практическая работа № 12 .

1

5.12-9.12

Интернет. Сохранение
загруженных Web-страниц

(Работа 2.3)

29. Практическая работа № 13 .

1

12.12-16.12

Интернет. Работа с поисковыми
(Работа 2.4)

системами
30. Основы сайтостроения (§13-14)

1

12.12-16.12

31. Создание таблиц и списков на

1

19.12-23.12

Web-странице (§15)
1

32. Практическая работа № 14 .
Разработка сайта "Моя семья"

19.12-23.12

(Работа 2.5)
1

33. Практическая работа № 15 .
Разработка сайта "Животный мир"

9.01-13.01

(Работа 2.6)

34. Практическая работа № 16 .

1

Разработка сайта "Наш класс"

09.01-13.01

(Работа 2.7)

35. Практическая работа № 17 .

1

16.01-20.01

Проектные задания на разработку
(Работа 2.8)

сайтов
36. Практическая работа № 17 .

1

16.01-20.01

Проектные задания на разработку
(Работа 2.8)

сайтов
37. Практическая работа № 17 .

1(Работа

Проектные задания на разработку

23.01-27.01

2.8)

сайтов
38. Практическая работа № 17 .

1

23.01-27.01

Проектные задания на разработку
(Работа 2.8)

сайтов

30.01-3.02

39. Итоговое тестирование по теме
"Интернет"

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - 24 ч.
40. Компьютерное информационное

1

30.01-3.02

1

6.02-10.02

моделирование (§16)
41. Моделирование зависимостей
между величинами (§17)
42. Практическая работа № 18 .

1

6.02-10.02

Получение регрессионных

(Работа 3.1)

моделей
43. Практическая работа № 18 .

1

13.02-17.02

Получение регрессионных
(Работа 3.1)

моделей
44. Модели статистического

1

13.02-17.02

1

20.02-22.02

прогнозирования (§18)
45. Модели статистического
прогнозирования (§18)
1

46. Практическая работа № 19 .
Прогнозирование

(Работа 3.2)
1

47. Практическая работа № 19 .
Прогнозирование

48. Моделирование корреляционных

20.02-22.02

27.02-3.03

(Работа 3.2)
1

27.02-3.03

1

6.03-10.03

зависимостей ( §19)
49. Моделирование корреляционных
зависимостей ( §19)
50. Практическая работа № 19 .

1

6.03-10.03

Расчет корреляционных
(Работа 3.4)

зависимостей
51. Практическая работа № 19 .

1

13.03-17.03

Расчет корреляционных
(Работа 3.4)

зависимостей
52. Модели оптимального

1

13.03-17.03

1

27.03-31.03

планирования (§20)
53. Модели оптимального
планирования (§20)
54. Практическая работа № 20 .
Решение задачи оптимального

1

27.03-31.03

планирования

(Работа 3.6)

55. Практическая работа № 20 .

1

03.04-7.04

Решение задачи оптимального
(Работа 3.6)

планирования
56. Практическая работа № 21 .

1

3.04-7.04

Проектные задания на получение
регрессионных зависимостей
57. Практическая работа № 21 .

(Работа 3.3)

1

10.04-14.04

Проектные задания на получение
регрессионных зависимостей
58. Практическая работа № 22 .
Проектные задания по теме
"Корреляционные зависимости"
59. Практическая работа № 22 .

(Работа 3.3)

1 (Работа

10.04-14.04

3.5)

1

17.04-21.04

Проектные задания по теме
"Корреляционные зависимости"
60. Практическая работа № 23 .

(Работа 3.5)

1

17.04-21.04

Проектные задания по теме
"Оптимальное планирование"
61. Практическая работа № 23 .

(Работа 3.7)

1

24.04-28.04

Проектные задания по теме
"Оптимальное планирование"
62. Практическая работа № 23 .

(Работа 3.7)

1

24.04-28.04

Проектные задания по теме
"Оптимальное планирование"

(Работа 3.7)

63. Итоговое тестирование по теме
"Информационное
моделирование"
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА - 4 ч.

02.05-05.05

64. Информационные ресурсы.

1

02.05-05.05

1

10.05-12.05

1

10.05-12.05

1

15.05-19.05

Информационное общество (§2122)
65. Информационное право и
безопасность (§23-24)
66. Проект: подготовка реферата по
социальной информатике
67. Проект: подготовка реферата по
социальной информатике
Резерв - 1 ч.

15.05-19.05

Состав учебно-методического комплекта
по информатике и ИКТ для XI класса
Основная литература
1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Шеина Т. Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11
классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень:
практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы:
методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
5.ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/,
http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/,
http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/,
http://klyaksa.net и др.
Технические средства обучения.
1. Компьютер
2. Принтер
3. Модем
4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со

звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
5. Сканер.
6. Локальная сеть.
Программные средства.
1. Операционная система Windows ХР.
2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
3. Программа-архиватор WinRar.
4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007-2010.
5. Программа-переводчик.
6. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
7. Мультимедиа проигрыватель.
8. Система программирования ABCPascal.
9. Система тестирования ADSoft Tester.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8722 67 29 85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».