Рабочая прогр по физике 10 класс

Министерство образования Республики Дагестан
Городское управление образования г. Махачкалы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 13»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета: Физика
Класс: 10
Всего часов по рабочему плану: 68
Количество часов в неделю: 2
Срок реализации: программа 2021-2022 уч. г.
Учебник: Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин

Махачкала. 2021-2022 уч. год

Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по физике. Рабочая программа:
 конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне;
 дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей
учащихся;
 определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса физики в старшей школе на базовом уровне.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач
формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей
и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в
том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать
объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования
структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является
и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом
уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Цели изучения физики в 10-11 классах
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне
направлено на достижение следующих целей:
 освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в
основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
 овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по
физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;
практического использования физических знаний; оценивать достоверность есте-







ственнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного
содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
 использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных
методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
 формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
 овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных
задач;
 приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
 владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку
зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
 использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации.
Рефлексивная деятельность:
 владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть
возможные результаты своих действий:
 организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение
оптимального соотношения цели и средств.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
 смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
 смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
 смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
 вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на разви-

тие физики;
уметь:
 описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел
и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
 отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент
являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
 приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;
 оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
 рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Структура программы реализуется использованием учебника Г. Я. Мякишева, Б. Б.
Буховцева и Н. Н. Сотского «Физика. 10 класс» и рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Единая структура содержания обязательного минимума и изучение физики по этому учебнику в базовом курсе создает особое образовательное пространство, обеспечивающее естественным путем.
Базовый курс физики включает в основном вопросы методологии науки физики и
раскрытие на понятийном уровне. Физические законы, теории и гипотезы в большей части вошли в содержание профильного курса.
Содержание конкретных учебных занятий соответствует обязательному минимуму.
Форма проведения занятий (урок, лекция, конференция, семинар и др.) планируется учителем. Термин «решение задач» в планировании определяет вид деятельности. В предложенном планировании предусматривается учебное время на проведение самостоятельных и контрольных работ.
Методы обучения физике так же определяет учитель, который включает учащихся
в процесс самообразования. У учителя появляется возможность управления процессом
самообразования учащихся в рамках образовательного пространства, которое создается в
основном единым учебником, обеспечивающим базовый уровень стандарта. Учебный
процесс при этом выступает ориентиром в освоении методов познания, конкретных видов деятельности и действий, интеграции всего в конкретные компетенции.

Учебно-тематический план
№

Раздел, тема

Количество часов

п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Введение
Кинематика
Законы механики Ньютона
Силы в механике
Законы сохранения в механике
Основы молекулярно-кинетической теории
Температура. Энергия теплового движения молекул
Свойства твердых тел, жидкостей и газов
Основы термодинамики
Основы электродинамики
Законы постоянного тока
Электрический ток в различных средах
Итого:

Всего

Теория

Практика

1
9
4
3
7
7
2
6
6
9
8
6

1
4
3
2
2
5
1
4
4
6
4
5

0
5
1
1
5
2
1
2
2
3
4
1

68

41

27

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ
Содержание материала: Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира. Важность экспериментов и опытов при изучении физических явлений. Моделирование
физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические
теории. Границы применимости физических законов и теорий.
Формы занятий: Комбинированный урок.
Методическое обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы.

РАЗДЕЛ 2. КИНЕМАТИКА
Содержание материала: Механическое движение. Материальная точка. Траектория и
путь. Перемещение. Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Единица скорости. Вектор скорости. Уравнение равномерного прямолинейного движения. График скорости. Графики зависимости координат тела и проекции скорости от времени. Средняя
скорость. Мгновенная скорость. Модуль мгновенной скорости. Ускорение. Единица ускорения. Равноускоренное движение. График зависимости ускорения от времени.
Формы занятий: Лекция. Комбинированный урок. Урок контроля.
Методическое обеспечение: А. П. Рымкевич «Физика. Задачник. 10-11 класс», Г. Н. Степанова «Сборник задач по физике для 10-11 классов», компьютер, мультимедиа проектор,
интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы, материалы для самостоятельных и контрольных работ. Для лабораторных работ и демонстраций: трубка Ньютона, тела
разной массы и формы, шарик на нити.

РАЗДЕЛ 3. ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ НЬЮТОНА
Содержание материала: Принцип инерции. Экспериментальное подтверждение закона
инерции. Относительность движения и покоя. Инерциальные системы отсчета. Первый
закон Ньютона. Сила – причина изменения скорости тел, мера взаимодействия тел. Масса
тела. Связь между ускорением и силой. Принцип суперпозиции сил. Масса как мера
инертности тела. Второй закон Ньютона. Силы действия и противодействия. Третий закон
Ньютона Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Принцип относительности.
Формы занятий: Комбинированный урок. Урок изучения нового материала.
Методическое обеспечение: А. П. Рымкевич «Физика. Задачник. 10-11 класс», Г. Н. Степанова «Сборник задач по физике для 10-11 классов», компьютер, мультимедиа проектор,
интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы, материалы для самостоятельных и контрольных работ. Для лабораторных работ и демонстраций: бруски разной массы, динамометр, линейка метровая, груз на пружине, неподвижный блок, тележка.

РАЗДЕЛ 4. СИЛЫ В МЕХАНИКЕ
Содержание материала: Четыре типа сил: гравитационные, электромагнитные, сильные и
слабые взаимодействия. Гравитационное притяжение. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Сила тяжести и вес тела. Центр тяжести. Невесомость. Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость.
Формы занятий: Комбинированный урок.
Методическое обеспечение: А. П. Рымкевич «Физика. Задачник. 10-11 класс», Г. Н. Степанова «Сборник задач по физике для 10-11 классов», компьютер, мультимедиа проектор,
интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы, материалы для самостоятель-

ных и контрольных работ. Для лабораторных работ и демонстраций: пружина, грузы различной массы и формы, динамометр.

РАЗДЕЛ 5. ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ
Содержание материала: Импульс силы. Единица импульса силы. Импульс тела. Другая
формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. Реактивная сила. Реактивные двигатели. Реактивное движение. Работа силы. Единица работы. Энергия. Работа силы тяжести. Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.
Формы занятий: Комбинированный урок. Урок изучения нового материала. Урокпрактикум. Урок обобщающего повторения. Урок контроля.
Методическое обеспечение: А. П. Рымкевич «Физика. Задачник. 10-11 класс», Г. Н. Степанова «Сборник задач по физике для 10-11 классов», компьютер, мультимедиа проектор,
интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы, материалы для самостоятельных и контрольных работ. Для лабораторных работ и демонстраций: воздушный шарик,
груз на пружине, шарик на нити, штатив.

РАЗДЕЛ 6. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
Содержание материала: Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и число молекул. Броуновское движение. Наблюдения и объяснение. Масса молекул. Относительная молекулярная масса. Количество вещества и постоянная Авогадро.
Молярная масса. Силы взаимодействия между молекулами вещества. Отличительные
особенности в строении газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ. Давление
газа в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение МКТ идеального газа.
Связь давления со средней кинетической энергией молекул.
Формы занятий: Комбинированный урок. Урок изучения нового материала. Урок систематизации и обобщения.
Методическое обеспечение: А. П. Рымкевич «Физика. Задачник. 10-11 класс», Г. Н. Степанова «Сборник задач по физике для 10-11 классов», компьютер, мультимедиа проектор,
интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы, материалы для самостоятельных и контрольных работ. Для лабораторных работ и демонстраций: стакан с водой, краска, модели кристаллических решеток.

РАЗДЕЛ 7. ТЕМПЕРАТУРА. ЭНЕРГИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ
Содержание материала: Макроскопические параметры. Температура и тепловое равновесие. Измерение температуры. Абсолютная шкала температур. Абсолютный нуль. Постоянная Больцмана. Температура – мера средней кинетической энергии. Закон Авогадро.
Формы занятий: Комбинированный урок.
Методическое обеспечение: А. П. Рымкевич «Физика. Задачник. 10-11 класс», Г. Н. Степанова «Сборник задач по физике для 10-11 классов», компьютер, мультимедиа проектор,
интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы, материалы для самостоятельных и контрольных работ. Для лабораторных работ и демонстраций: термометр.

РАЗДЕЛ 8. СВОЙСТВА ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ
Содержание материала: Уравнение состояния идеального газа. Универсальная газовая
постоянная. Изотермический, изобарный и изохорный процессы. Закон Бойля-Мариотта.
Закон Гей-Люссака. Закон Шарля. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Давление
насыщенного пара. Ненасыщенный пар. Критическая температура.

Формы занятий: Комбинированный урок. Урок-практикум. Урок контроля.
Методическое обеспечение: А. П. Рымкевич «Физика. Задачник. 10-11 класс», Г. Н. Степанова «Сборник задач по физике для 10-11 классов», компьютер, мультимедиа проектор,
интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы, материалы для самостоятельных и контрольных работ. Для лабораторных работ и демонстраций: стеклянная трубка,
цилиндрический сосуд, пластилин, колба, насос, психрометр.

РАЗДЕЛ 9. ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ
Содержание материала: Термодинамика и статистическая механика. Внутренняя энергия
в молекулярно-кинетической теории. Зависимость внутренней энергии от макроскопических параметров. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость.
Удельная теплота парообразования. Удельная теплота плавления. Закон сохранения энергии. Первый закон термодинамики. Примеры необратимых процессов. Второй закон термодинамики. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.
Формы занятий: Комбинированный урок. Урок изучения нового материала. Урок контроля.
Методическое обеспечение: А. П. Рымкевич «Физика. Задачник. 10-11 класс», Г. Н. Степанова «Сборник задач по физике для 10-11 классов», компьютер, мультимедиа проектор,
интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы, материалы для самостоятельных и контрольных работ. Для лабораторных работ и демонстраций: модель двигателя
внутреннего сгорания.

РАЗДЕЛ 10. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ
Содержание материала: Что такое электродинамика. Электрический заряд. Элементарный заряд. Два рода электрических зарядов. Заряженные тела. Электризация тел. Закон
сохранения электрического заряда. Точечный заряд. Опыты Кулона. Закон Кулона. Единица электрического заряда. Близкодействие и дальнодействие. Электрическое поле и его
свойства. Напряженность электрического поля. Силовые линии электрического поля. Однородное электрическое поле. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Единица разности потенциалов. Конденсатор. Электроемкость плоского конденсатора. Различные типы конденсаторов.
Формы занятий: Комбинированный урок. Урок изучения нового материала. Урок обобщающего повторения. Урок контроля.
Методическое обеспечение: А. П. Рымкевич «Физика. Задачник. 10-11 класс», Г. Н. Степанова «Сборник задач по физике для 10-11 классов», компьютер, мультимедиа проектор,
интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы, материалы для самостоятельных и контрольных работ. Для лабораторных работ и демонстраций: электроскопы, стеклянная и эбонитовая палочки, шерсть, резина, конденсаторы.

РАЗДЕЛ 11. ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Содержание материала: Электрический ток. Действие тока. Сила тока. Скорость направленного движения частиц в проводнике. Условия, необходимые для существования электрического тока. Вольт-амперная характеристика. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника. Удельное сопротивление. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность тока. Единица мощности. Сторонние силы. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Формы занятий: Комбинированный урок. Урок изучения нового материала. Урокпрактикум. Урок контроля.
Методическое обеспечение: А. П. Рымкевич «Физика. Задачник. 10-11 класс», Г. Н. Степа-

нова «Сборник задач по физике для 10-11 классов», компьютер, мультимедиа проектор,
интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы, материалы для самостоятельных и контрольных работ. Для лабораторных работ и демонстраций: амперметр, вольтметр, резистор, реостат, соединительные провода, источник тока, ключ.

РАЗДЕЛ 12. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ
Содержание материала: Электрическая проводимость различных веществ. Экспериментальное доказательство существования свободных электронов в металлах. Движение
электронов в металлах. Полупроводники и их строение. Ковалентная связь. Электронная и
дырочная проводимость. Вакуум. Термоэлектронная эмиссия. Односторонняя проводимость. Электронно-лучевая трубка. Устройство и принцип ее работы. Электрический ток в
жидкостях. Электролитическая диссоциация. Ионная проводимость. Электрический ток в
газах. Газовый разряд. Ионизация газов. Проводимость газов.
Формы занятий: Комбинированный урок. Урок обобщающего повторения.
Методическое обеспечение: А. П. Рымкевич «Физика. Задачник. 10-11 класс», Г. Н. Степанова «Сборник задач по физике для 10-11 классов», компьютер, мультимедиа проектор,
интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы, материалы для самостоятельных и контрольных работ.

Учебно-методический комплект
1. Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б. Физика. 10 класс. - М.: Просвещение, 2015.
2. Электронное приложение к учебнику (В календарно-тематическом планировании сокращенно - Э.)
3. Рымкевич А. П. Физика. Задачник. 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2015. (В календарнотематическом планировании сокращенно - Р.)
4. Степанова Г. Н. Сборник задач по физике. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2014. (В календарно-тематическом планировании сокращенно - С.)
5. Единый государственный экзамен: Физика: Тестовые задания для подготовки к Единому Государственному Экзамену: 10-11 кл. / Н. Н. Тулькибаева, А. Э. Пушкарев, М. А.
Драпкин, Д. В. Климентьев. - М.: Просвещение, 2016.
6. Задания для контроля знаний по физике. / О. Ф. Кабардин, С. И. Кабардин, В. А.Орлов.
М.: Просвещение, 2016.

Что изучает физика.
Физические явления, наблюдения и
опыты

Механическое движение, виды движения, его характеристики

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение
равномерного движения
Графики прямолинейного движения

Решение задач на
графики прямолинейного движения
Скорость при неравномерном движении
Ускорение. Единицы
ускорения

Скорость при движении с постоянным ускорением

1

2

3

5

8

7

6

4

Тема урока

№

1

1

1

1

1

1

1

Кол-во
часов

Равноускоренное движение.
График зависимости ускорения
от времени.

Механическое движение. Материальная точка. Траектория и
путь. Перемещение.

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Понимать смысл понятия «физическое
явление». Основные положения. Знать
роль эксперимента и теории в процессе
познания природы

Фронтальная
проверка, Р. №
67 66
Фронтальная
проверка, Р. №
65, 68, 73

Знать понятия ускорения тела и равноускоренного движения.
Уметь находить скорость тела при равноускоренном движении. Уметь строить
графики неравномерного движения.

Знать основные понятия: средняя скорость, мгновенная скорость, модуль
мгновенной скорости.

Фронтальная
проверка, Р. №
28, 30
Тест по формулам. Р. № 52 51

Тест, Р.№ 24 23

Физический диктант. Анализ
графиков. Р. №
22, 23

Фронтальная
проверка, Р. №
9,10

Экспериментальные задачи

Контроль знаний

Применять полученные знания при решении физических задач.

Понимать масштабность механического
движения. Относительность движения.
Знать понятие материальной точки.
Уметь прибегать к ней при решении задач. Уметь отличать понятия: траектория,
путь и перемещение.
Знать понятие скорости и прямолинейного равномерного движения. Уметь работать с вектором скорости. Уметь работать
с уравнением равномерного прямолинейного движения. Анализировать его.
Уметь строить графики зависимости (х от
t, v от t). Анализировать графики.

КИНЕМАТИКА (9 ЧАСОВ)

Прямолинейное равномерное
движение. Скорость. Единица
скорости. Вектор скорости. Уравнение равномерного прямолинейного движения.
График скорости. Графики зависимости координат тела и проекции скорости от времени.
График скорости. Графики зависимости координат тела и проекции скорости от времени.
Средняя скорость. Мгновенная
скорость. Модуль мгновенной
скорости.
Ускорение. Единица ускорения.

Комбинированный урок

Требования к уровню подготовки обучающихся

ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС)
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира.
Важность экспериментов и опытов при изучении физических
явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических
законов и теорий.

Элементы содержания

Комбинированный урок

Лекция

Комбинированный урок

Тип урока

Р. №71, 72

§11-13, Упр. 3
(3)

§9, Упр. 3(1,2)

Упр. 2

§8, Упр. 1 (2)

§7,8, Упр. 1(1)

§3,6

Введение,
§1,2

ДЗ, элементы
доп. содержания
План

Факт

Дата проведения

Третий закон Ньютона

Принцип относительности Галилея

Явление тяготения.
Гравитационная
сила
Закон всемирного
тяготения

Первая космическая
скорость. Вес тела.
Невесомость и перегрузки

13

14

15

17

16

1

Сила. Второй закон
Ньютона.

12

1

1

1

1

1

1

1

1

Взаимодействие тел
в природе. Первый
закон Ньютона

Решение задач на
прямолинейное
равноускоренное
движение
Контрольная работа
по теме «Кинематика»

11

10

9

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок изучения нового
материала
Комбинированный урок

Урок изучения нового
материала

Комбинированный урок

Урок контроля

Комбинированный урок

Контрольная
работа

Применять полученные знания при решении физических задач.

Фронтальная
проверка, Р. №
140, 141
Тест, Р. № 147,
148

Понимать смысл третьего закона Ньютона. Знать о силах действия и противодействия. Уметь приводить примеры.
Уметь отличать инерциальные системы
отсчета от неинерциальных. Понимать
принцип относительности.

Четыре типа сил: гравитационные, электромагнитные, сильные и слабые взаимодействия.
Гравитационное притяжение.
Закон всемирного тяготения.
Гравитационная постоянная.
Сила тяжести и вес тела. Центр
тяжести. Невесомость. Искусственные спутники Земли. Первая
космическая скорость.

Уметь отличать силу тяжести от веса тела. Понимать сущность невесомости.
Знать принцип движения искусственных
спутников Земли. Уметь применять закон
всемирного тяготения для вычисления
первой космической скорости.

Понимать закон всемирного тяготения.
Уметь применять его на практике.

Знать о различных силах в природе.
Уметь приводить примеры.

Тест, Р. № 189,
188

Фронтальная
проверка, Р. №
170, 171
Фронтальная
проверка, Р. №
177, 178

Фронтальная
проверка, Р. №
126

Знать понятие силы и массы тела. Уметь
сопоставлять их. Уметь сопоставлять ускорение тела с приложенной к нему силой. Знать принцип суперпозиции сил.
Понимать смысл второго закона Ньютона.

Знать понятия инерции и инерциальной
системы отсчета. Уметь приводить примеры. Понимать смысл первого закона
Ньютона.

СИЛЫ В МЕХАНИКЕ (3 ЧАСА)

Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Принцип
относительности.

Принцип инерции. Экспериментальное подтверждение закона
инерции. Относительность движения и покоя. Инерциальные
системы отсчета. Первый закон
Ньютона.
Сила – причина изменения скорости тел, мера взаимодействия
тел. Масса тела. Связь между
ускорением и силой. Принцип
суперпозиции сил. Масса как
мера инертности тела. Второй
закон Ньютона.
Силы действия и противодействия. Третий закон Ньютона

Фронтальная
проверка, Р.№
115, 116

Фронтальная
проверка, Р. №
65, 68, 73

Применять полученные знания при решении физических задач.

ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ НЬЮТОНА (4 ЧАСА)

Ускорение. Единица ускорения.
Равноускоренное движение.
График зависимости ускорения
от времени.
Скорость. Уравнение равномерного прямолинейного движения.
График скорости. Ускорение.
Единица ускорения. Равноускоренное движение. График зависимости ускорения от времени.

§ 32, 33. Упр.
7 (3,4)

§31, Упр. 7
(1,2)

§29,30, С.
№139

§28. Упр. 6

§ 26, С. №
118, 119

§ 23, 25, С. №
107, 108

§ 21, 22, С. №
100, 101

Повтор §1-13

Р. №71, 72

1

Лабораторная работа «Изучение
закона сохранения
энергии»
Решение задач по
теме «Законы сохранения в механике»
Контрольная работа
по теме «Законы
сохранения в механике»

Строение вещества.
Молекула. Основные положения
МКТ
Экспериментальное
доказательство основных положений
МКТ. Броуновское
движение
Масса молекул, количество вещества

22

25

27

26

24

1

1

1

1

1

Урокпрактикум

1

Закон сохранения и
превращения энергии в механике

21

23

Комбинированный урок

1

Работа силы. Механическая энергия тела

20

Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии в механике.

Урок контроля

Броуновское движение. Наблюдения и объяснение.

Комбинированный урок

Масса молекул. Относительная
молекулярная масса. Количество
вещества и постоянная Авогадро. Молярная масса.

Основные положения молекулярно-кинетической теории.
Размеры и число молекул.

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Контрольная
работа

Применять полученные знания при решении физических задач.

Фронтальная
проверка, Р. №
454-456

Знать понятия: масса молекулы, относительно молекулярная масса, количество
вещества, постоянная Авогадро, Молярная масса.

Знать, что такое броуновское движение.
Уметь приводить примеры и объяснять
опыты.

Фронтальная
проверка, Решение качественных задач
Фронтальная
проверка, Решение экспериментальных задач

Знать основные положения молекулярно-кинетической теории. Знать о размерах и числе молекул в единице вещества.

§57, С. №531533

§58

§56

Повторения
§39-50

Р. №362

Стр. 324, Р.
№361

Практическая
работа

Тест, Р. № 358,
360

§50. Упр. 9

§ 43,45,46, 51,
С. №406

§41. Упр.8 (35)

§39,40, Упр.8
(1-2)

Самостоятельная
работа, Р. № 357

Фронтальная
проверка, Р. №
333, 342

Тест, С. № 394

Фронтальная
проверка, Р. №
324, 325

Применять полученные знания при решении физических задач.

ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ (7 ЧАСОВ)

Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии в механике.

Урок обобщающего
повторения

Урок изучения нового
материала
Комбинированный урок

1

Реактивное движение

Комбинированный урок

19

1

Импульс. Импульс
силы. Закон сохранения импульса

18

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (7 ЧАСОВ)
Импульс силы. Единица импуль- Знать понятие импульса тела. Уметь приводить примеры. Знать понятия внешних
са силы. Импульс тела. Другая
и внутренних сил. Уметь использовать
формулировка второго закона
закон сохранения импульса.
Ньютона. Закон сохранения импульса.
Понимать принцип реактивного движеРеактивная сила. Реактивные
ния. Уметь приводить примеры.
двигатели. Реактивное движение.
Знать понятие работы силы. Уметь приРабота силы. Единица работы.
менять формулы для расчета работы.
Энергия. Работа силы тяжести.
Знать понятие энергии. Уметь применять
формулы для расчета работы силы тяжести.
Понимать смысл закона сохранения
Закон сохранения энергии в меэнергии. Уметь объяснять изменение
ханике. Уменьшение механичеэнергии при движении тел под действиской энергии системы под дейем внешних сил.
ствием сил трения.
Закон сохранения механической Приобретение навыков при работе с
оборудованием
энергии.

1

1

1

1

Решение задач по
теме «Основы МКТ»

Температура и тепловое равновесие

Абсолютная температура. Температура – мера средней
кинетической энергии

Уравнение состояния идеального газа

Газовые законы

Решение задач на
газовые законы

Зависимость давления насыщенного
пара от температуры. Кипение

31

32

33

34

35

36

37

1

1

1

1

1

Идеальный газ в
молекулярнокинетической теории
Основное уравнение МКТ идеального газа

29

30

1

Строение газообразных, жидких и
твердых тел

28

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок систематизации и
обобщения

Урок изучения нового
материала

Урок изучения нового
материала

Комбинированный урок

Фронтальная
проверка, Р.
№461
Самостоятельная
работа, Р. № 462

Уметь выводить и применять основное
уравнение МКТ идеального газа.

Применять полученные знания при решении физических задач.

Знать основные макроскопические параметры газа. Температура и тепловое
равновесие.
Уметь пользоваться различными температурными шкалами. Уметь выводить
закон Авогадро и использовать его на
практике.

Уравнение состояния идеального газа. Универсальная газовая
постоянная.
Изотермический, изобарный и
изохорный процессы. Закон
Бойля-Мариотта. Закон ГейЛюссака. Закон Шарля.
Уравнение состояния идеального газа. Закон Бойля-Мариотта.
Закон Гей-Люссака. Закон Шарля.
Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Ненасыщенный
пар. Критическая температура.

Фронтальная
проверка, Р. №
493, 494
Фронтальная
проверка, Р. №
517, 518
Фронтальная
проверка, Р. №
516, 519, 520
Фронтальная
проверка, Р. №
497, 564

Уметь выводить уравнение состояния
идеального газа и использовать его на
практике.
Знать о различных изопроцессах. Уметь
строить графики изопроцессов и анализировать их.
Применять полученные знания при решении физических задач.

Знать, что такое насыщенный пар, испарение, конденсация и кипение. Уметь
объяснять зависимость давления насыщенного пара от температуры.

СВОЙСТВА ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (6 ЧАСОВ)

Макроскопические параметры.
Температура и тепловое равновесие. Измерение температуры.
Абсолютная шкала температур.
Абсолютный нуль. Постоянная
Больцмана. Температура – мера
средней кинетической энергии.
Закон Авогадро.

Фронтальная
проверка, Р. №
549
Тест, Р. № 478

Тест, Р. № 464

Фронтальная
проверка, Р. №
459

Знать, что такое идеальный газ. Применение данного понятия в молекулярнокинетической теории.

Знать о силах взаимодействия между
молекулами вещества. Уметь отличать
молекулярное строение газообразных,
жидких и твердых тел.

ТЕМПЕРАТУРА. ЭНЕРГИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ (2 ЧАСА)

Основное уравнение МКТ идеального газа. Связь давления со
средней кинетической энергией
молекул.
Масса молекул. Относительная
молекулярная масса. Количество
вещества и постоянная Авогадро. Молярная масса. Основное
уравнение МКТ идеального газа.

Силы взаимодействия между
молекулами вещества. Отличительные особенности в строении
газообразных, жидких и твердых
тел.
Идеальный газ. Давление газа в
молекулярно-кинетической теории.

§ 70,71, С.
№574

Упр. 13(3,4)

§69. Упр.
13(1,2)

§68, С. №555

§66, Упр. 12

§64-65, Р.
№550

Повтор §5663, Упр. 11

§63, С. №543

§61, С. № 552,
553

§59,60, С.
№542

Внутренняя энергия
и работа в термодинамике

Количество теплоты,
удельная теплоемкость

Решение задач на
количество теплоты

Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе

Тепловой двигатель. КПД тепловых
двигателей
Контрольная работа
по теме «Основы
термодинамики»

40

41

42

43

44

45

39

Лабораторная работа «Опытная проверка закона ГейЛюссака»
Контрольная работа
по теме «Основы
МКТ»

38

1

1

1

1

1

1

1

1

Урок контроля

Комбинированный урок

Урок изучения нового
материала

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок изучения нового
материала

Относительная молекулярная
масса. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Молярная
масса. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение МКТ. Средняя
квадратичная скорость молекул.
Основное уравнение МКТ. Закон
Авогадро. Уравнение состояния
идеального газа.

Урок контроля

Контрольная
работа

Применять полученные знания при решении физических задач.

Фронтальная
проверка, Р. №
677, 678
Контрольная
работа

Тест, Р. № 651,
652

Фронтальная
проверка, Р. №
638, 640

Фронтальная
проверка, Р. №
637, 631

Фронтальная
проверка, Р. №
621, 623

Практическая
работа

Приобретение навыков при работе с
оборудованием

ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ (6 ЧАСОВ)
Знать о понятии внутренней энергии тела
Термодинамика и статистическая механика. Внутренняя энер- и ее зависимости от макроскопических
гия в молекулярно-кинетической параметров. Знать понятие работы в
теории. Зависимость внутренней термодинамике.
энергии от макроскопических
параметров. Работа в термодинамике.
Знать, что такое количество теплоты.
Количество теплоты. Удельная
теплоемкость. Удельная теплота Уметь применять это понятие при решепарообразования. Удельная теп- нии задач.
лота плавления.
Применять полученные знания при реКоличество теплоты. Удельная
теплоемкость. Удельная теплота шении физических задач.
парообразования. Удельная теплота плавления.
Знать первый закон термодинамики и
Закон сохранения энергии. Перприменять его на практике. Понимать
вый закон термодинамики.
необратимость процессов в природе.
Примеры необратимых процессов. Второй закон термодинами- Уметь приводить доказательства.
ки.
Знать принцип действия тепловых двигаПринцип действия тепловых
телей. Знать понятие КПД.
двигателей. КПД тепловых двигателей.
Проверка уровня знаний по итогам
Внутренняя энергия и работа в
пройденных тем
термодинамике. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Уравнение теплового
баланса. КПД тепловых двигателей.

Уравнение состояния идеального газа. Изобарный процесс. Закон Гей-Люссака. Изобара.

Урокпрактикум

Повтор §7582

§82. Упр. 15

§ 78,80, Р.
№655

§80, Р. №639

§77, Р. №638

§ 75,76, Р.
№624

Повтор §5672

§72. Упр. 14

1

1

1

1

Электрическое поле. Напряженность
электрического поля

Силовые линии
электрического поля
Решение задач по
теме «Основы электродинамики»
Потенциал электростатического поля и
разность потенциалов
Конденсаторы. Назначение, устройство и виды
Контрольная работа
по теме «Основы
электростатики»

Электрический ток.
Сила тока

Условия, необходимые для существования электрического тока

50

55

56

54

53

52

51

1

1

1

1

1

1

49

48

47

1

Что такое электродинамика. Строение
атома. Электрон
Электризация тел.
Два рода зарядов.
Закон сохранения
электрического заряда.
Закон Кулона

46

Комбинированный урок

Урок изучения нового
материала

Урок контроля

Комбинированный урок

Урок обобщающего
повторения
Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок изучения нового
материала

Комбинированный

Урок изучения нового
материала
Комбинированный урок

Знать, что такое конденсаторы и где их
применяют. Знать об электроемкости
плоского конденсатора.
Применять полученные знания при решении физических задач.

Знать, что такое потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

Применять полученные знания при решении физических задач.

Уметь графически изображать электрические поля с помощью силовых линий.

Знать, что такое точечный заряд. Уметь
анализировать опыты Кулона. Уметь
применять на практике закон Кулона.
Знать о двух видах взаимодействия.
Знать о существовании электрического
поля и его свойствах. Знать понятие напряженности электрического поля.

Два рода электрических зарядов. Понимать влияние заряженных тел на другие
тела. Уметь применять закон сохранения
электрического заряда.

Знать понятие электрического заряда.

Электрический ток. Действие
тока. Сила тока. Скорость направленного движения частиц в
проводнике.
Условия, необходимые для существования электрического тока.

Уметь объяснять условия, необходимые
для существования электрического тока.

Знать, что такое электрический ток и как
он действует на окружающие тела. Знать
понятие силы тока.

ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (8 ЧАСОВ)

Конденсатор. Электроемкость
плоского конденсатора. Различные типы конденсаторов.
Напряженность электрического
поля. Напряженность поля точечного заряда. Принцип суперпозиции полей. Потенциал электростатического поля. Разность
потенциалов.

Точечный заряд. Опыты Кулона.
Закон Кулона. Единица электрического заряда.
Близкодействие и дальнодействие. Электрическое поле и его
свойства. Напряженность электрического поля.
Силовые линии электрического
поля. Однородное электрическое
поле.
Напряженность электрического
поля. Напряженность поля точечного заряда.
Потенциал электростатического
поля. Разность потенциалов.
Единица разности потенциалов.

Что такое электродинамика.
Электрический заряд. Элементарный заряд.
Два рода электрических зарядов.
Заряженные тела. Электризация
тел. Закон сохранения электрического заряда.

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (9 ЧАСОВ)

Тест, Р. № 776,
778

Фронтальная
проверка, Р. №
688

Контрольная
работа

Тест, Р. № 750,
711

Фронтальная
проверка, Р. №
682, 698
Фронтальная
проверка, Р. №
747
Фронтальная
проверка, Р. №
741

Фронтальная
проверка, Р. №
703, 705

Тест, Р. № 682,
683

Фронтальная
проверка, С. №
842, 843
Тест. С. № 847849

§103, Р. №
780, 781

§102

Повторение
§92-100

§99, 100, С. №
929, 930

Повтор §9294, С. № 893,
894
§97. Упр. 17

§92, Р. №706

§ 90, 91, С.
№873

§ 87, 88. Упр.
16

§ 85,86, С. №
850, 851

§83,84, С. №
844-846

1

1

Электродвижущая
сила. Закон Ома для
полной цепи
Решение задач по
теме «Законы постоянного тока»

Контрольная работа
по теме «Законы
постоянного тока»

Электрическая проводимость различных веществ

Электрический ток в
полупроводниках

Электрический ток в
вакууме. Электронно-лучевая трубка

60

62

63

64

65

61

59

1

1

1

1

1

1

Лабораторная работа «Последовательное и параллельное
соединение проводников»
Работа и мощность
электрического тока

58

1

Закон Ома для участка цепи

57

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок контроля

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урокпрактикум

Комбинированный урок

Практическая
работа

Тест, Р. № 803,
805
Фронтальная
проверка, Р. №
875-878
Фронтальная
проверка, Р. №
879, 880
Контрольная
работа

Знать о понятии работы тока и мощности
тока. Знать закон Джоуля-Ленца.
Знать, что такое электродвижущая сила.
Уметь выводить закон Ома для полной
цепи.
Применять полученные знания при решении физических задач.

Проверка уровня знаний по итогам
пройденных тем

Вакуум. Термоэлектронная
эмиссия. Односторонняя проводимость. Электронно-лучевая
трубка. Устройство и принцип ее
работы.

Электрическая проводимость
различных веществ. Экспериментальное доказательство существования свободных электронов в металлах. Движение
электронов в металлах.
Полупроводники и их строение.
Ковалентная связь. Электронная
и дырочная проводимость.

Фронтальная
проверка, Р. №
785, 786

Приобретение навыков при работе с
оборудованием

Уметь строить вольт-амперную характеристику и доказывать закон Ома для участка цепи. Уметь применять закон Ома
для участка цепи при последовательном
и параллельном соединении проводников.

Фронтальный
опрос, Р. № 873

Знать, что такое полупроводники. Уметь
объяснять их свойства и строение. Знать
об электронной и дырочной проводимости.
Знать, что такое термоэлектронная эмиссия и односторонняя проводимость.
Знать устройство и принцип работы электронно-лучевой трубки.

Фронтальная
проверка, С. №
1186,

Фронтальная
проверка, Р. №
864, 865

Уметь доказывать существование свободных электронов в металле и объяснять их движение.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ (6 ЧАСОВ)

Работа тока. Закон ДжоуляЛенца. Мощность тока. Единица
мощности.
Сторонние силы. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Последовательное и параллельное соединение проводников.
Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи.
Сила тока. Вольт-амперная характеристика. Закон Ома для
участка цепи. Сопротивление
проводника. Удельное сопротивление. Последовательное и
параллельное соединение проводников. Работа тока.

Вольт-амперная характеристика.
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника.
Удельное сопротивление. Последовательное и параллельное
соединение проводников.
Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное
соединение проводников.

§117, 118, С.
№ 1187

§113, Р. №872

§109,112, С.
№ 1179, 1180

Повторение
§102-108

С. 328, Р. №
881

§107,108.
Упр. 19

§106, С. №
1039, 1040

С. № 958, 969

§104,105, С.
№ 958, 969

1

1

1

Электрический ток в
жидкостях

Электрический ток в
газах.

Электрический ток в
различных средах

66

67

68

Урок обобщающего
повторения

Комбинированный урок

Комбинированный урок
Электрический ток в жидкостях.
Электролитическая диссоциация. Ионная проводимость.
Электрический ток в газах. Газовый разряд. Ионизация газов.
Проводимость газов.
Электрическая проводимость
различных веществ. Сверхпроводимость. Полупроводники.
Электронная и дырочная проводимость. Электрический ток в
вакууме. Электронно-лучевая
трубка. Электрический ток в
жидкостях и газах.
Закрепить полученные ранее знания.
Уметь применять теоретические знания в
практических умениях.

Уметь объяснять существование тока в
газах.

Уметь объяснять проводимость в жидкостях.
Фронтальная
проверка, С. №
1186, Р. № 891
Фронтальная
проверка, Р. №
899, 903
Тест, Р. № 905
Повторение
§109-122

§ 121-122.
Упр. 20

§119, С. №
1199-1203


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8722 67 29 85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».