Рабочая программа по Физике 11 класс

Министерство образования Республики Дагестан
Городское управление образования г. Махачкалы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 13»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета: Физика
Класс: 11
Всего часов по рабочему плану: 102
Количество часов в неделю: 3
Срок реализации: программа 2021-2022 уч. г.
Учебник: Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин

Махачкала. 2021-2022 уч. год

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева и примерной
программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень Х – ХI классы,
разработанной в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания федерального
компонента государственного стандарта основного общего образования.
Мякишев Г. Я. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я.Мякишев, Б.Б.
Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2008г.

Нормативные правовые документы
использованные при разработке рабочей программы
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утв. Приказом МОиН РФ №1987 от 17.12.2010 г.)
3. Приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. №1089 (ред. от 19.10.2009 г.) «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного)общего образования»
4. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации,
утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
5. Приказ МОиН РФ №889 от 30.08.2010 г. «О внесении изменений в федеральный
базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,
утвержденные приказом МОиН РФ 09.03.2004 г. №1312».
6. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 №1067"Об утверждении федеральных
перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2013/2014 учебный год"(Зарегистрировано в Минюсте России
30.01.2013 №26755).
7. Федеральный компонент государственного стандарта общеобразовательных
учреждений, утвержденный приказом Министерства Российской Федерации №1089 от
05.03.2004.
8. Учебный план МБОУ «Гимназия № 13» г. Махачкалы
9. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного образовательного стандарта (Письмо Министерства образования и
науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного
оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования,
2005, № 11 или сайт http://www.vestnik.edu.ru).
10. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на
2014/2015 учебный год.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
В задачи обучения Физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать
и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах,
теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких
возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее
познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих
способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и
сознательному выбору профессии.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на
основе обязательного минимума содержания физического образования.
В курс физики 11 класса входят следующие разделы:
1. Основы термодинамики (продолжение)
2. Электродинамика (окончание)
3. Оптика
4. Квантовая физика и элементы астрофизики
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения
которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов.
Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые
материалы даются в виде лекций. термодинамики, закон Кулона, законы Ома.
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование
принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания,
при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками
теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и
решении задач.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев
и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению. При преподавании используются:
классноурочная система, лабораторные занятия, решение задач

Содержание тем учебного курса
Электродинамика
Электромагнитная индукция (продолжение)
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные
свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции.
Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Колебания и волны
Механические
колебания.
Свободные
колебания.
Математический
маятник.
Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные
колебания. Резонанс. Автоколебания.
Электрические колебания
Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических
колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и
индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цеди переменного тока. Резонанс в
электрической цепи.
Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование
электрической энер- гии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость
распространения волны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса.
Дифракция волн.
Излучение
электромагнитных
волн.
Свойства
Электромагнитные
волны
электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.
Оптика
Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой
линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны.
Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция
света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света.
Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
Основы специальной теории относительности
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство
скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности.
Релятивистская динамика. Связь массы с энергией..
Квантовая физика
Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и
применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала
электромагнитных излучений. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна
для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза Планка о квантах.] Фотоэффект. Уравнение
Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза де Бройля о волновых свойствах
частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.]
Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и
поглощение света атомом. Лазеры.
Атомная физика
Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода
Бора. [Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного
ядра.] Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика.
Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное
волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
Физика атомного ядра
Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон
радиоактивного распада. Протон-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия
связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Влияние
ионизирующей радиации на живые организмы. [Доза излучения, закон радиоактивного
распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы.
Фундаментальные взаимодействия]

Учебно - тематический план

Количество
часов

Л.р.

7

Л.р. №1

Электромагнитная
индукция

7

Л.р. №2

Механические колебания
Электромагнитные колебания

7

Раздел
Основы
электродинамики

Тема
Магнитное поле

Производство, передача и использование электрической энергии
Механические волны

Оптика

Квантовая физика и
элементы астрофизики

Излучение и спектры

4

Физика атомного
ядра
Элементарные
частицы
Значение физики
для объяснения
мира и развития
производительных
сил общества
Строение Вселенной
Повторение

3

Л.р. №3
Л.р. №4

К.р. № 4

5
4
5
10

К.р. №5

4

10
Годовая
к.р

4

Резерв

2

Итого

99

4

6

I полугодие

48

3

1

II полугодие

54

2

3

Требования к уровню подготовки учащихся
знать/понимать

К.р.№ 3

4

15

Атомная физика

К.р №1

К.р. №2

5

Электромагнитные волны
Световые волны

Элементы теории
относительности
Световые кванты

К.р.

·

смысл понятий: физическое явление, физический закон, самоиндукция, фотоэффект,
взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро,
ионизирующие излучения;
· смысл физических величин: вектор магнитной индукции, магнитный поток, фаза колебаний,
ЭДС индукции, длина и скорость волны, скорость и давление света, фокусное расстояние
линзы;
· смысл физических законов:
Ампера, Лоренца, электромагнитной индукции, Гюйгенса,
Эйнштейна, Столетова, прямолинейного распространения света, отражения и преломления
света.
уметь
описывать и объяснять физические явления: взаимодействия токов, действия магнитного поля
на движущийся заряд, электромагнитную индукцию, механические колебания и волны,
резонанс, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов,
действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение,
преломление, дисперсию, интерференцию, дифракцию света;
· использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения
физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры,
влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и
мощности электрического тока;
· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой
основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода
колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, угла отражения от угла
падения света, угла преломления от угла падения света;
· выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
· приводить примеры практического использования физических знаний о механических,
световых, электромагнитных и квантовых явлениях;
· решать задачи на применение изученных физических законов;
· осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с
использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных
изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в
разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и
структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
· обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых
приборов, электронной техники;
· контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в
квартире;
· рационального применения простых механизмов;
· оценки безопасности радиационного фона.
Учебно – методическое обеспечение
Комплекты таблиц, комплект лабораторного оборудования для фронтальных работ, оборудование
для демонстрационных опытов, раздаточный материал.
Литература
1. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. - 15-е
изд. -М.: Просвещение, 2006.-381с.
2. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А. П. 12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. - 192 с.
3. Самостоятельные и контрольные работы. Физика. Кирик, Л. А П.-М.:Илекса,2005.
4. Экспериментальные задания по физике. 9—11 кл.: учеб. пособие для учащихся
общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. — М.: Вербум-М, 2001. — 208 с.

5/5

4/4

3/3

2/2

1/1

№ п/п

Тип урока

Элементы содержания

Требования к
уровню содержания

Лабораторная работа № 1
«Наблюдение действия
магнитного поля на ток»

Модуль вектора магнитной
индукции.
Сила Ампера.

§1,2

По
конспекту

ДЗ

Знать: правило «буравчика», вектор
§3,4
магнитной индукции. Применять данное
правило для определения направления
линий магнитного поля и направления тока
в проводнике.
Понимать смысл закона Ампера и силы
Ампера как физической величины. Применять
Урок изучения Закон Ампера. Сила Ампера.
правило «левой руки» для определения
§3, 5
нового
Правило «левой руки».
направления действия силы Ампера (линий Упр. 1 (1)
материала
Применение закона Ампера.
магнитного поля, направления тока в
проводнике)
§2 (повт)
Урок
Измерение магнитной индукции Умение определить направление В,
пользоваться правилом буравчика (обхвата)
применения
знаний

Вектор магнитной индукции. Урок изучения Вектор магнитной индукции..
Линии магнитного поля.
нового
Правило «буравчика».
материала

Основы электродинамики
Магнитное поле
Знать инструкцию по ТБ. Понятие о
Вводный инструктаж по ТБ.
Понятие электрического и
электрическом и магнитном поле как виде
Электрическое и магнитное Урок -беседа
магнитного полей.
поле
материю Их свойства.
Магнитное поле – вид материи, свойства
магнитного поля;
Взаимодействие проводников с
связь магнитного поля с движением эл.
Урок изучения
током. Магнитные силы.
Взаимодействие токов.
Зарядов;
нового
Магнитное поле. Основные
Магнитное поле
объяснить взаимодействие двух
материала
свойства магнитного поля.
параллельных проводников с током

Тема урока

Календарно-тематическое планирование по физике в 11 классе

10-15
09

10-15
09

3-8
09

3-8
09

3-8.09

Дата:
По
Факти
плану
чески

11/4

10/3

9/2

8/1

7/7

6/6

§6
Упр. 1 (3)

Энергия магнитного поля.
Электромагнитное поле.

Урок
изучения
нового
материала

Решение задач на применениеУрок
закона Ампера и силы
применения
Лоренца
знаний

Энергия магнитного поля.
Электромагнитное поле.

Отработать умение
определять направления В, Fa,
Fл , линии В, вычислять Fa, Fл

Понимать смысл физических величин и
понятий: энергия магнитного поля.
Электромагнитное поле.

Упр.2 (8)

§16, 17

Центростремительного)
уметь определять направление движения
§1-6 (повт)
электрического заряда в однородных
магнитных полях
Электромагнитная индукция
Понимать смысл явления электромагнитной
Явление электромагнитной
Урок изучения
индукции, закона электромагнитной
§8, 9, 10,
индукции. Магнитный поток.
Электромагнитная индукция.
нового
индукции, магнитного потока как физической 11
Закон электромагнитной
Магнитный поток.
материала
величины.
Упр.2 (1-3)
индукции.
Правило Ленца
1) Сущность явления самоиндукции –
объяснение закона электромагнитной
Урок изучения Явление самоиндукции.
индукции и правило Ленца
Самоиндукция.
нового
Индуктивность. ЭДС
2) понятие индуктивности – физ. Смысл
§14, 15
Индуктивность
материала
самоиндукции. Правило Ленца. 3) ε самоиндукции
4) уметь привести примеры учета и
применения
Урок
Лабораторная работа № 2
Проверить самостоятельно выводы о
Лабораторная работа
применения
электромагнитной. индукции
№ 2 «Изучение явления
знаний
А) условия возникновения индукционного
электромагнитной
§10,11
тока
индукции»
(повт)
Б) от чего зависит
В) от чего зависит направление инд.тока

Действие магнитного поля на
Действие магнитного поля на Урок изучения движущийся заряд. Сила
Уметь вычислять F Лоренца и определять
движущийся заряд. Сила
нового
Лоренца. Правило «левой руки».
ее направление, особенности действия Fл
Лоренца
материала
Для определения направления
силы Лоренца.

24-29
09

24-29
09

17-22
09

17-22
09

17-22
09

10-15
09

15/1

19/5

18/4

17/3

16/2

Переменный ток

14/7

Вынужденные колебания.
Резонанс.

Динамика колебательного
движения.

Лабораторная работа №3
«Измерение ускорения
свободного падения». Решение
задач.
Свободные и вынужденные
колебания. Условия
возникновения колебаний

Урок
изучения
нового
материала

Колебательный контур.
Превращение энергии при
электромагнитных
колебаниях.
Колебательный контур.
Формула Томсона

Отработать умение
определять направление
индукционного тока,
ε самоиндукции, физ.
Величины В, L, W

Лабораторная работа №3

Комбинированн Вынужденные
ый урок
электромагнитные колебания.

Комбинированн Свободные электромагнитные
ый урок
колебания.

Комбинированн Открытие электромагнитных
ый урок
колебаний

Урок
применения
знаний

Переменный ток Получение
Комбинированн переменного тока. Уравнение
ый урок
ЭДС, напряжения и силы тока
переменного тока.

Урок
применения
знаний

13/6

Решение задач на применение
Урок
закона электромагнитной применения
индукции.
знаний

Контрольная работа № 1.
«Магнитное поле.
Электромагнитная
индукция»

12/5

Упр.4 (1)

§27, 28

Упр.3 (1,2)

§1820,21,22

Упр.4(4,5)

§31,32,35

§28

Понимать смысл физических явлений:
§30
Свободные и вынужденные
электромагнитные колебания.
Понимать смысл физических явлений:
§34
вынужденные электромагнитные колебания,
резонанс.

Понимать смысл физических явлений:
свободные и вынужденные
электромагнитные колебания.

Понимать смысл физической
величины(переменный ток)

Понимать, почему в колебательном контуре
возникают колебания. Применятьформулу
Томона.

Умение применять полученные знания на
практике

Р. № 921924

15-20
10

8-13
10

8-13
10

8-13
10

1-6
10

1-6
10

1-6
10

24-29
09

27/1

26/5

25/4

24/3

23/2

22/1

21/7

20/6

Урок
применения
знаний

Контрольная работа №2.
Электромагнитные
колебания

Отработать умение
определять неизвестные
физические величины

Механические волны
Распространение
механических волн.

Передача электроэнергии.

Виды механических волн.
Комбинированн
Скорость распространение
ый урок
механической волны.

§37,38
Упр.5(1)

.
Понимать смысл физических понятий:
механическая волна, период. Знать виды
волн и их свойства.

§42,43

.
§39-40
Знать способы производства электроэнергии.
Называть основных потребителей
электроэнергии
§41
Знать способы передачи электроэнергии.

Понимать принцип действия генератора
переменного тока. Знать устройство и
принцип действия трансформатора.

Умение применять полученные знания на
практике

Передача электроэнергии.
Комбинированн
Повышение эффективности
ый
использования электроэнергии.
Контрольная работа № 3 по Урок
Электромагнитные колебания. Уметь применять полученные знания на
применения
теме «Основы
Основы электродинамики.
практике
знаний
электродинамики»

Генерирование электрической
энергии.
Комбинированн Генератор переменного тока.
Трансформаый
Трансформаторы.
торы.
Урок
Отработать умение
применения
определять неизвестные
Решение задач.
знаний
физические величины .
Производство и
Комбинированн Производство электроэнергии.
использование
электрической энергии.
ый
Типы электростанций.

Урок
применения
знаний

Решение задач

12-17
11

12-17
11

6-10
11

6-10
10

22-26
10

22-26
10

15-20
10

15-20
10

Решение
задач

30/4

32/2

Принцип радиотелефонной
связи. Простейший
радиоприемник.

Звуковые волны. Звук.

29/3

31/1

Длина волны. Скорость
волны.

28/2

Комбинирова
нный урок

Комбинирова
нный урок

Урок
применения
знаний

.
Устройство и принцип действия
Описывать и объяснять принципы
радиоприёмника А.С. Попова.
радиосвязи. Знать устройство и принципы
Принципы радиосвязи.
действия радиоприемника А.С. Попова.

Теория Максвелла. Теория
дальнодей§31ствия и
близкодействие. Возникновение
и распространение
Уметь обосновывать теория Максвелла.
электромагнитного поля.
Основные свойства
электромагнитных волн.

§51-54

§48-50

Понимать смысл физических понятий: длина §44,45
волны, частота, скорость волны.
Понимать смысл физических понятий:
§46,47
резонанс

Электромагнитные волны

Отработать умение
определять неизвестные
физические величины: длину,
скорость, частоту, период
волны

Комбинированн Уравнение гармонической
ый урок
бегущей волны.
Комбинирова
Акустика. Резонанс.
нный урок

26.101.12

19-24
11

19-24
11

12-17
11
19-24
11

Радиолокация. Понятие о
телевидении.
Развитие средств связи.

Скорость света.

Закон отражения света.

Решение задач.

Закон преломления света.

Решение задач.

Линза

33/3

34/1

35/2

36/3

37/4

38/5

39/6

Деление радиоволн.
.
Использование волн в
Описывать физические явления:
радиовещании. Радиолокация. распространения радиоволн, радиолокация.
Приводить примеры: применение волн в
Комбинирова Применение радиолокации в
технике. Принципы приема и
радиовещании, средств связи в технике,
нный урок
радиолокации в технике. Понимать
получения телевизионного
изображения. Развитие средст принципы и приемы получения
связи.
телевизионного изображения.
Оптика
Световые волны
Развитие взглядов на природу
Урок изучения
Знать развитие теории взглядов на природу
света .Геометрическая и
нового
света. Понимать смысл физического
волновая оптика. Определение
материала
понятия (скорость света)
скорости света.
Понимать смысл физических законов:
Закон отражения света.
Комбинирова
принцип Гюйгенса. Закон отражения света.
Построение изображений в
нный урок
Выполнять построение изображений в
плоском зеркале.
плоском зеркале. Решать задачи.
Отработать умение
определять неизвестные
Урок
физические величин :угол
применения
падения, угол отражения.
знаний
Отработка построения
изображений в плоском
зеркале.
Закон преломления света.
Понимать смысл физических законов :закон
Комбинирова
Относительный и абсолютный преломления света. Выполнять построение
нный урок
показатель преломления.
изображений
Отработать умение
Урок
определять неизвестные
применения
физические величин
знаний
:абсолютный и относительный
показатель преломления.
Комбинированн Собирающая, рассеивающая
ый урок
линза. Фокусное расстояние.
Знать виды линз.
§59

§63,64
Упр.9(1,2)

§61
Упр.8 (6.7)

10-15
12

10-15
12

3-8
12

3-8
12

3-8
12

26.101.12

§56,57

§60
Упр.8 (3)

26.101.12

Дисперсия света.

Решение задач.

42/9

43/10

14-19
01

Урок изучения
Поляризация света. Условие
нового
поляризации.
материала

47/14 Поляризация света.

Понимать смысл физических понятий:
поляризованный свет. Приводить примеры
применения поляризованного света.

12.01

§ 73,74
Упр.10

24-28
12

24-28
12

46/13 Дифракционная решётка.

§ 72

§70,71

§67,69

17-22
12

17-22
12

17-22
12

10-15
12

Урок изучения
Дифракционная решетка. ПериодУметь получать спектр с помощью
нового матери
дифракционной решетки.
дифракционной решетки.
ала

Выполнять измерение показателя
преломления стекла.

§66

§65
Упр.9(3,4)

Интерференция света.
45/12 Дифракция света.

Измерение показателя
преломления стекла

Дисперсия света.

Понимать смысл физического
явления(дисперсия света) Объяснять
образование сплошного спектра при
дисперсии.

Определение оптической силы и
Определять оптическую силу и фокусное
фокусного расстояния
расстояние собирающей линзы.
собирающей линзы».

Уметь выполнять построение изображений.
Даваемых собирающей и рассеивающей
линзой.

Понимать смысл физических явлений:
интерференция, дифракция. Объяснять
Интерференция. Естественный и
условие получения устойчивой
Комбинированн поляризованный свет.
интерференционной картины. Понимать
ый урок
Применение поляризованного
смысл физических понятий: естественный и
света. Дифракция света.
поляризованный свет. Приводить примеры
применения поляризованного света.

Лабораторная работа №4
«Измерение показателя
44/11 преломления стекла».

Урок
применения
знаний

Урок
применения
знаний
Урок
применения
знаний

Урок
применения
знаний

Комбинированн Построение изображений в
ый урок
линзах

41/8

Построение изображений,
даваемых линзами.

Формула линзы.
Лабораторная работа
№3«Определение
оптической силы и
фокусного расстояния
собирающей линзы».

40/7

Виды излучений.

Инфракрасное и
Комбинированн Инфракрасное и
ультрафиолетовое излучения. ый урок
ультрафиолетовое излучение.

49/1

50/2

Знать свойства рентгеновских лучей.

Релятивистский закон
сложения скоростей.

Зависимость энергии тела от Урок изучения Релятивистская динамика.
скорости его движения.
нового
Релятивистский характер
Релятивистская динамика
материала
импульса.

55/3

Понимать смысл понятия «Релятивистская
динамика». Знать зависимость массы от
скорости.

Относительность расстояний от
Урок изучения
промежутков времени
Знать релятивистский закон сложения
нового
.Релятивистский закон сложения скоростей
материала
скоростей .

Шкала электромагнитных Комбинированн Виды электромагнитных
Приводить примеры применения в технике
излучений. Обобщающее
ый урок
излучений.
различных видов электромагнитных
учебное занятие.
излучений.
Элементы теории относительности
Урок изучения
Постулаты теории
Постулаты теории
Знать постулаты теории относительности
нового
относительности.
относительности Эйнштейна.
Эйнштейна.
материала

Комбинированн
Рентгеновские лучи.
ый урок

Знать смысл физических понятий:
инфракрасное и ультрафиолетовое
излучение

Виды излучений и источников
Знать особенности видов излучений, шкалу
света. Шкала электромагнитных
электромагнитных излучений.
волн.

54/2

53/1

52/4

51//3 Рентгеновские лучи.

Урок
изучения
нового
материала.

Умение применять полученные знания на
практике
Излучение и спектры

Урок
применения
знаний

Контрольная работа№4
48/15 «Оптика. Световые
волны».

§ 79
Упр.11(1)

§ 78
Упр.11
(2,4)

§ 75,76,77

§ 86

§ 85

§ 84

§ 81-83

28.012.02

28.012.02

28.012.02

21-26
01

21-26
01

21-26
01

14-19
01

14-19
01

Фотоны.

Фотоэффект.
Теория фотоэффекта.

Связь между массой и
энергией.
Решение задач

Применение фотоэффекта.

Строение атома. Опыт
Резерфорда.

61/4

62/1

60//3 Решение задач.

59//2

58/1

57/5

56/4

Урок изучения
Опыты резерфорда. Строение
нового
атома по Резерфорду.
материала

§90

Понимать смысл физических явлений,
показывающих сложное строение атома. Знать
§93
строение атома по Резерфорду.

Отработать умение определять
неизвестные физические
величин:
энергию, массу, импульс фотона.
Применение фотоэлементов.
Объяснять корпускулярно-волновой
Урок изучения Устройство и принцип действия
дуализм. Понимать смысл гипотезы де
нового
вакуумных и
Бройля, приводить примеры применения
материала
полупроводниковых
фотоэлементов в технике.
фотоэлементов.
Атомная физика

Урок
применения
знаний

§ 89

Знать величины, характеризующие
свойства фотонов: масса, скорость. энергия,
импульс.

Урок
применения
знаний
Величины характеризующие
свойства фотонов.

Урок изучения
Уравнение Эйнштейна для
нового
фотоэффекта.
материала

§ 79

§ 87,88
Понимать смысл явления внешнего
Упр.12
фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта,
уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
Объяснять законы фотоэффекта с квантовой
точки зрения, противоречие между опытом и
теорией.

Комбинированн Закон взаимосвязи массы и
Знать закон взаимосвязи массы и энергии,
ый урок
энергии. Энергия покоя.
понятие «энергия покоя»
Урок
Отработать умение
применения
определять неизвестные физ.
знаний
величины: релятивистский
импульс, скорость, массу,
время.
Квантовая физика и элементы астрофизики
Световые кванты

18-22
02

11-16
02

11-16
02

11-16
02

4-9
02

4-9
02

4-9
02

Решение задач

65/4

66/5

69/3

68/2

67/1

Лазеры.

64/3

Понимать квантовые постулаты Бора.

25.022.03

§96
Упр.13

4-9
03

4-9
03

4-9
03

25.022.03

25.022.03

§95
Упр.12

§94

Физика атомного ядра
Понимать смысл физических понятий:
Строение атомного ядра
Комбинированн Протонно-нейтронная модель строение атомного ядра, ядерные силы.
§104
Ядерные силы.
ый урок
ядра. Ядерные силы.
Приводить примеры строения ядер
химических элементов.
Урок изучения
Понимать смысл понятия энергия связи ядра,
Энергия связи атомных ядер. нового
Энергия связи ядра. Дефект мас
§105
дефект масс.
материала
Уметь решать задачи на применение закона
Урок изучения
Закон радиоактивного
радиоактивного распада.
нового
Закон радиоактивного распада.
§101
распада.
материала

Использовать постулаты Бора для
объяснения механизма испускания света
атомами. Иметь понятие о вынужденном
индуцированном излучении.
Знать свойства лазерного излучения
Комбинированн Свойства лазерного излучения.
Приводить примеры применения лазера в
ый урок
Применение лазеров.
технике и науке.
Отработать умение
определять неизвестные
физические величин :скорость
и ускорение электрона на
Урок
различных боровских
применения
орбитах, длину волны при
знаний
переходе из одного
стационарного состояния в
другое.

Испускание и поглощение
Урок изучения
света атомами. Соотношение
нового
Квантовые постулаты Бора.
не определённостей
материала
Гейзенберга

Комбинированн
Квантовые постулаты Бора.
ый

Квантовые постулаты Бора

63/2

18-22
02

78/2

77/1

76/10

74/8,
75/9

73/7

72/6

71/5

70/4

Комбинирова
нный

Урок контроля. Физика атома и атомного ядра.

Уметь применять полученные знания на
практике.
Элементарные частицы. З н а ч е н и е физики для объяснения мира
Урок изучения
Физика элементарных частиц.нового
Элементарные частицы.
Знать характеристики элементарных часиц.
материала
Обобщающий урок «Развитие
Понимать смысл физических явлений,
представлений о строении и Комбинированн
свойствах вещества».
ый урок
показывающих сложное строение атома.

Контрольная работа№5 по
теме «Квантовая физика»

Решение задач

Урок
применения
знаний

Отработать умение
определять неизвестные
физические величин :период
полураспада, энергия связи
ядра. Определение количества
протонов и нейтронов в ядре
атома.

§114,115

Рымкевич

8-19
14

2-6
04

2-6
04

18-22
03
1.04

18-22
03

Приводить примеры использования ядерной
энергии в технике, влияния радиоактивных
излучений на живые организмы, называть
способы снижения этого влияния. Приводить §112,113
примеры экологических проблем при работе
электростанций и называть способы решения
этих проблем.

11-16
03

11-16
03

11-16
03

Уметь записывать термоядерные реакции.
Знать где применяется ядерная энергия.

Термоядерные реакции.
Применение ядерной энергии.

§107-109
Упр.14

§106

§110,111

.
Объяснять деление ядра урана. Цепную
реакции.

Решать задачи на составление ядерных
реакций, определение неизвестного
элемента реакции.

Деление ядра урана. Цепные
ядерные реакции.

Ядерные реакции.

Применение ядерной энергии.
Применение ядерной энергии.
Комбинированн
Биологическое действие
Биологическое действие
ый урок
радиоактивных излучений.
радиоактивных излучений.

Урок
Деление ядер урана. Цепные изучения
ядерные реакции.
нового
материала
Урок изучения
Термоядерные реакции.
нового
Применение ядерной энергии.
материала

Ядерные реакции.

Общие сведения о Солнце.

82/2

83/3

88/8

87/7

86/6

85/5

84/4

Система Земля-Луна.

81/1

Определение расстояний
Урок изучения
до тел Солнечной системы и нового
размеров этих небесных тел материала
Комбинированн Строение Солнца. Источники
Источники энергии и
внутреннее строение Солнца. ый урок
энергии Солнца.
Комбинированн Звезды и источники их
Физическая природа звёзд.
ый урок
энергии.
Астероиды и метеориты.
Урок изучения
нового
Астероиды. Метеориты.
материала
Галактика.
Комбинированн
Наша Галактика.
ый урок

§119

§125

Знать понятия астероид. Метеорит.

Знать понятия: галактика, наша Галактика.

4.05

29.04

22-27
04
22-27
04

Знать источники энергии и процессы
§122
протекающие внутри Солнца.
Применять знание законов физики для
§123
объяснения природы космических объектов.

15-20
04

15-20
04

15-20
04

8-19
14

22-27
04

§120

§118

§116,117

§127

8-19
14

§121

Описывать Солнце как источник жизни на
Земле.

Комбинированн
Солнце-звезда.
ый урок

Знать строение Солнечной системы.
Описывать движение небесных тел.

Знать смысл понятий: планета, звезда.

Солнечная система.

Урок изучения
Планета Луна- единственный
нового
спутник Земли.
материала

Урок
изучения
нового
материала

Строение Солнечной
системы.

Строение Вселенной

Комбинированн
Единая физическая картина мираОбъяснять физическую картину мира.
ый урок

Единая физическая картина
мира.

80/4

Уметь применять полученные знания на
практике

Урок
применения
знаний

Самостоятельная работа
«Элементарные частицы».

70/3

Происхождение и
эволюция галактик и звёзд.

Молекулярная физика

Электродинамика

Годовая контрольная
работа

92/2

93/3

94/4

95-99 Резерв. Итоговое повт.

Механика

91/1

90/10 Самостоятельная работа.

89/9

Уметь применять полученные знания на
практике

Владение понятиями: электрический ток, сила
тока. Уметь пользоваться
электроизмерительными приборами. Знать
виды зарядов, закон Кулона, электроемкость.
Виды конденсаторов. Знать понятия
магнитное поле. Электромагнитное поле.
Владеть правилами

Закон Ома. Последовательное и
параллельное соединение
Комбинированн проводников. Электрический
ый
заряд. Закон Кулона.
Конденсаторы Магнитное поле.
Электромагнитное поле.

Урок контроля

Знать определение внутренней энергии.
Объяснять и анализировать КПД теплового
двигателя.

Уравнение МенделееваКомбинированн Клапейрона . Изопроцессы
ый
Процессы передачи тепла.
Тепловые двигатели..

§57-84
Ф-10

Комбинированн Вселенная.Строение и эволюция
Знать понятие «Вселенная»
§126
ый урок
вселенной.
Урок
Уметь применять полученные знания на
применения
практике
знаний
Повторение
Траектория, система отсчета,
Знать понятия: путь, перемещение, скаляр,
перемещение, путь, скалярная
вектор. Уметь измерять время, расстояние,
и векторная величина.
скорость, строить графики. Понимать смысл
§3-52
Комбинированн Ускорение, уравнение движения,
законов Ньютона, явления инерция.
ый
графическая зависимость
Ф-10
Применять законы для определения
скорости от времени. Явление
равнодействующей силы по формуле и по
инерции.
графику зависимости скорости от времени.
Три закона Ньютона.

20-24.5

13-18
05

13-18
05

13-18
05

6-11
05

6-11
05

6-11
05

1.
2.
3.
4.
5.

4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
4.1. Основная литература
Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в
образовании. – 2004. № 24-25.
273-ФЗ РФ - Новый закон об образовании в Российской Федерации 29.12.2013года
Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 класс
общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011/2014г.г.
Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 класс.: Пособие для общеобразовательных
учреждений / Рымкевич А.П. стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 192 с.
Тетрадь для лабораторных и контрольных работ по физике. Издательство «Лицей»
г.Саратов, автор Губанов В.В.

Методическое обеспечение:
1. Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.:
Просвещение, 1987.
2. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для
учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005
3. Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации
выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2001-2002
4. Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 20002003
5. Маркина В. Г.. Физика 10класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. –
Волгоград: Учитель, 2006
Дидактические материалы:
1. Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под
ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.
2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.
3. Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник заданий и самостоятельных работ.– М:
Илекса, 2004.
4. Кирик Л. А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная физика.
Электричество и магнетизм. Москва-Харьков, Илекса, 1999г.
5. Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 ,11 классах. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004
6. Москалев А.Н., Никулова Г.А.Физика. Готовимся к ЕГЭ Москва: Дрофа, 2009
4.2. Периодические издания
1.Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант»
- http://kvant.info/
2.Научно-техническая библиотека - http://n-t.ru/
3.Газета "Физика" (1 сентября) - http://fiz.1september.ru/
4.Открытый колледж. Физика - http://www.college.ru/physics/index.php
5.Открытый колледж. Астрономия - http://www.college.ru/astronomy/index.php

Программы и учебники, документы, стандарты, требования к выпускнику
школы, материалы к экзаменам, билеты выпускного экзамена, рекомендации по
проведению экзаменов, материалы к уроку.
Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются
теоретическими объяснениями.

Учителю физики

Традиционный курс физики для 11 класса из 6 тем: электромагнетизм, оптика и
т.д.
Интерактивный курс и справочник. В состав курса входят 8 больших тем от
основ МКТ до переменного тока.
Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной
физики.
Коллекция опытов по школьному курсу физики: видеоматериал, описание,
коментарии, статьи.

Курс физики 11 класса

Курс физики 10 класса

Физическая энциклопедия

Физика: электронная коллекция
опытов

Анимация физических процессов

Виртуальные
лабораторные
экспериментов.

Лабораторные работы по физике

демонстрации

15 обучающих программ по различным разделам физики

Бесплатные
обучающие
программы по физике
Виртуальные

Энциклопедии, библилтеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и
др.

Каталог ссылок на ресурсы о
физике

работы.

Материалы по физике и методике преподавания для учителей.

Материалы по физике и методике преподавания для учителей.

Обзор школьных программ и учебников. Материалы по физике и методике
преподавания для учителей. Экзаменационные вопросы, конспекты, тесты для
учащихся. Расписание работы методического кабинета. Новости науки.

Содержание

Единая коллекция ЦОР

Федеральная коллекция ЦОР

Стандарт физического
образования в средней школе.

Название сайта или статьи

4.3. Интернет-ресурсы

http://www.school.edu.ru/projects/physi
cexp

http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor

http://vschool.km.ru/education.asp?subj
=4

http://vschool.km.ru/education.asp?subj
=19

http:physics.nad.ru

http://www.edu.delfa.net:8101/teacher/te
acher.html

http:phdep.ifmo.ru

http:www.history.ru/freeph.htm

http:www.ivanovo.ac.ru/phys

http://www.school-collection.edu.ru

http://www.edu.of.ru\ies\default.asp

http://www.edu.delfa.net/

Адрес

4.4. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий
1. 1С. Школа. Физика, 7-11 класс. Библиотека наглядных пособий. – Под редакцией Н.К.
Ханнанова. – CD ROM. – Рег. номер 82848239.
2. 1 CD for Windows. Физика, 7-11 класс. Библиотека электронных наглядных пособий.- CD
ROM.
5. Материально-техническое обеспечение дисциплины
1.Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования по (механике, молекулярной
физике, электродинамике, оптике, атомной и ядерной физике) в соответствии с перечнем учебного
оборудования по физике для основной школы.
2.Демонстрационный эксперимент для 7-11 классов PHYWE(кобра).
3.Цифровая лаборатория Sensor Lab для кабинетов физика, химия, биология.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8722 67 29 85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».