Задачи: – создание благоприятные условия для успешного осуществления учебного процесса в условиях внедрения ФГОС; – обеспечение взаимодействия всех участников образовательного процесса; – обеспечение сочетания административного контроля внутри школы с самоанализом и самоконтролем участников педагогического процесса с государственно-общественной экспертизой и оценкой деятельности школы; – повышение качества и эффективности контроля в связи с его переводом на диагностическую основу, превращения в инструмент развития творческих начал в деятельности учителя, с получением объективной и полной информации о состоянии образования в школе. Контроль за процессом формирования программных знаний, умений осуществляется в таких формах: мониторинг; административные контрольные работы; плановые и оперативные, тематические и фронтальные проверки и т. д. Итоги контроля могут быть подведены: на совещании при директоре или заместителе; на заседании методического объединения учителей; на педагогическом совете. Способы подведения итогов: справка; справка-отчѐт, графический отчѐт, собеседование, накопление методического материала и др. План работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе АХМЕДОВОЙ Г.Я. на 2021 – 2022 учебный год Месяц Организационнопедагогическая работа Работа с педагогическими кадрами Август 1. Организация изучения и ознакомления учителей с учебными планами, с нормативными документами по обеспечению обязательной подготовки учащихся: 1.Концепция модернизация российского образования; 2.Конвенция о правах ребѐнка; 3.Базисный план; 4.Санитарные правила и требования по организации образовательных учреждений (СанПиН, 2002 г.) 2. Уточнение недельной нагрузки учителейпредметников, подготовка материалов к составлению тарификационного списка. 3. Составление 1.Собеседование с молодыми и вновь прибывшими учителями по тематическому планированию. 2.Инструктаж молодых специалистов и классных руководителей о порядке ведения классных журналов. 3. Совещание при заместителе директора : «Содержание ФГОС СОО, требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС СОО» 4. Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОО и составление заявки на курсовую подготовку Руководство учебновоспитательным процессом Система внутришкольного контроля Подведение итогов работы с учащимися, оставленными на осень. предварительного расписания уроков на I полугодие. 4. Смотр готовности учебных кабинетов к началу учебного года. 5. Проверка и утверждение рабочих программ учителей. 6. Планирование работы по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА в 2021-2022 учебном году. 6. Разработка школьного учебного плана СОО в соответствии с ФГОС с учетом методических рекомендаций, нормативных требований и социального запроса, новых требований к результатам образования Сентябрь 1.Составление тарификационного списка. 2.Уточнение расписания занятий на I полугодие. 3.Совещание при заместителе директора. 4. Проведение собрания для родителей (законных представителей) учащихся 1.ТК «Проверка и утверждение тематических планов и планов по самообразованию» (соответствие календарнотематического планирования учителей образовательным программам). 2.Информирование учителей о нормативно-правовой базе 1.ТК «Организация обучения на дому школьников с ограниченными возможностями». 2.ТК «Организация повторения 1.Составление графика контрольных срезов знаний на I полугодие. 2.ТК «Определение уровня обученности учащихся на начало года»: Стартовый срез 9-х классов. Цель: знакомство с утвержденным порядком ГИА по образовательным программам ООО, итоговое собеседование как допуск к ГИА. проведения ГИА. 3. ФК «Проверка планов работы учителей русского языка и литературы, работающих в 9-х классах, по подготовке к итоговому собеседованию» Цель: изучение деятельности учителя по направлению подготовки учащихся к итоговому собеседованию. 4. Составление графика посещения уроков в 9-х классах в рамках контроля деятельности учителя по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку пройденного материала по русскому языку за курс начальной школы в 5-х классах». (Организация и проведение повторения как составной части процесса формирования системы глубоких и прочных знаний) 3. ФК « Выявление учащихся, испытывающих трудности в подготовке к итоговому собеседованию». Цель: повышение результативности итогового собеседования. знаний по следующим предметам: -русский язык 5– 11классы 3. ФК «Система работы учителей с тетрадями учащихся 5-х классов» (качество проверки тетрадей, соблюдение требования ежедневной проверки, аргументированность оценок, организация работы над ошибками, объем домашнего задания, внешний вид тетрадей) 4.Класснообобщающий контроль в 5-х классах. 5.ФК. Проверка журналов 6-х классов (соблюдение единых требований к оформлению Октябрь 2.Подготовка информации для учащихся и родителей «Единый государственный экзамен». 3.Ознакомление учащихся с инструкцией по ЕГЭ и ГИА и создание ведомости учета ознакомления учащихся с данными инструкциями. 4. Совещание при заместителе директора. 1.Собеседование с учителямипредметниками и классными руководителями по работе со слабоуспевающими учащимися. 2.ПК. Работа молодых специалистов (оказание методической помощи молодым педагогам). журналов, своевременность заполнения журнала учителямипредметниками) 1.ТК. 1.ФК. Проверка Выполнение журналов 10-х образовательных классов (соблюдение программ единых требований к (классные оформлению журналы, журналов, журналы накопляемость домашнего оценок, обучения). своевременность 2.Декада русского выставления в языка и журнал оценок за литературы письменные работы). 3.ФК «Начало 2.ТК. Контрольный преподавания срез знаний по новых предметов русскому языку в 6-9 (истории, классах. географии, 3.КлассноОДНКР) в 5-х обобщающий классах» контроль в 5-х (посещение классах. уроков) 4.ФК. Контроль 4. ТК «Курс записи замещенных финансовой уроков. грамотности в 5- 5.ФК «Проверка 6х классах» техники чтения 5. ФК учащихся 5-х Ноябрь 1. Совещание при заместителе директора. 1. Анализ результативности обучения за I четверть. 2. ТК. Организация индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися. 3. Обучение организаторовсобеседников, организаторов экспертов в соответствии с инструкциями и методическими рекомендациями. Цель: качественное и объективное оценивание устных ответов учащихся, «Подготовка к Итоговому собеседованию в 9-х классах» (Посещение уроков русского языка и литературы) Цель: проверка умения учащихся строить монологическое высказывание, работа с цитатой. классов». 6. ФК. Проверка журналов 5-х классов (Тема: объем и характер домашних заданий) 7. ФК «Проверка техники чтения учащихся 9-х классов» 1. ТК. Подготовка учащихся 11-х классов к итоговому сочинению по литературе 2. ТК «Формирование навыков самостоятельной работы на уроках истории в 5-х классах» 1. ФК. Ведение журналов 5,10-х классов классными руководителями и учителямипредметниками (работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, посещаемость уроков учащимися). 2. ФК «Система работы учителей русского языка с качественное ведение собеседования организаторамисобеседниками. Декабрь 1. Совещание при заместителе директора. ФК «Итоги проведения итогового сочинения по литературе в 11-х классах » тетрадями учащихся 6-х классов» (качество проверки, аргументированность и объективность выставления оценок, организация работы над ошибками, соблюдение орфографического режима, выполнение норм контрольных работ) 3. Проведение контрольного сочинения по литературе в формате и по направлениям Итогового сочинения. 1. ФК. Посещаемость занятий учащимися 10-х классов (контроль посещаемости учащихся, склонных к пропускам уроков). 1. ФК Проверка журналов 10-х классов. (Состояния текущей успеваемости учащихся, соответствие текущих оценок и оценок за письменные работы, 2. ТК. «Работа учителей с тетрадями по географии, истории учащихся 6-х классов» Январь Совещание при заместителе директора. 2. Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного ЕГЭ и ГИА. 1. Собеседование с учителями по тематическому планированию на II полугодие. 2. ТК «Преподавание родных языков в 5-11-х классах» 1. Анализ успеваемости по предметам гуманитарного цикла за I полугодие. 2. Подготовка к проведению устного собеседования по русскому языку в 9-х классах соответствие сроков проведения контрольных работ). 2. ФК. Контроль записи замещенных уроков. 3. ТК. Контрольный срез знаний 1) Русский язык – 5 11 классы 2) География – 6-10 классы 3) Обществознание – 8,9 классы 1. ФК. Состояния успеваемости учащихся 10-х ,5- х классов (объективность выставления оценок за 1 полугодие, выполнение государственных программ, их теоретической и практической части). 3. ФК Проверка журналов надомного обучения. 4. ФК. Работа учителя с рабочими Февраль Совещание при заместителе директора. ФК «Итоги мониторинга знаний по русскому языку в 9, 1.ФК. «Анализ ошибок, тетрадями по русскому языку 8-9-х классов. (качество проверки, аргументированность и объективность выставления оценок, организация работы над ошибками, соблюдение орфографического режима, выполнение норм контрольных работ; объем и характер домашнего задания, его соответствие классной работе и нормам учебной нагрузки.) 5. Проведение контрольного устного собеседования в 9-х классах по материалам и в формате Итогового устного собеседования. 1.Проведение внутришкольного Март Подготовка раздаточных материалов-памяток для выпускников, сдающих ЕГЭ. 11-х классах» ФК «Итоги проведения устного собеседования по русскому языку в 9-х классах» допущенных учащимися при заполнении бланков ЕГЭ и ГИА и при выполнении работы». мониторинга знаний по русскому языку в формате и по материалам ЕГЭ и ГИА. 1. Совещание при заместителе директоре. 1.ФК «Профилактика неуспеваемости учащихся на уроках гуманитарного цикла» 1. Анализ учебной работы за III четверть. 2. Ознакомление родителей и учащихся 8,9 классов с целями и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения. 3.ТК «Состояние преподавания ОБЖ» 1. ТК. Анализ уровня обученности по предметам гуманитарного цикла 1) география – 7- 9 классы 2) Русский язык 5-9 классы 3) Литература – 9 классы 4) история – 7-8 классы 5) ОБЖ – 2. ФК Ведение журналов 10,6-х классными руководителями (состояние текущей успеваемости, работа со слабоуспевающими и неуспевающими Апрель 1. Совещание при заместителе директора Май Составление и утверждение расписания промежуточной аттестации, графика дежурства учителей во время аттестации. 1. Организация повторения изученного материала, дифференциация и индивидуализация домашних заданий в выпускных классах в связи с подготовкой к экзаменам и предупреждением перегрузки учащихся. 1. Диагностика интересов учащихся 9-х классов для комплектования профилей в старшей ступени школы 1. Анализ успеваемости за IV четверть. учащимися, посещаемость уроков учащимися). 3. ФК Проверка записи замещенных уроков. 4.ФК Подготовка выпускников гимназии к ЕГЭ и ГИА. 1. ФК. Анализ состояния обученности: 1) по русскому языку – 10 классы. 2. ФК. Контроль ведения журнала надомного обучения учителямипредметниками. 1. ФК. Проведение итогового контроля ЗУН по русскому языку 5-8, 10 классов. 2. ФК Ведение журналов 10-х (объективность выставления полугодовых и Июнь 1. Итоговая аттестация Анализ степени обученности по курируемым предметам. Составление отчета о проделанной работе за 20212022 учебный год. годовых оценок, работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, посещаемость уроков учащимися, готовность журналов к сдаче в архив) 1. Анализ итогов ЕГЭ и ГИА.