План работы МО учителей родного языка и литературы на 2021-2022 учебный год. Люби язык,храни на день и на века. Не забывай мелодию родного языка! Человек, равнодушный к своему языку дикарь. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. (К.Паустовский). Как необходимую часть образования человека я признаю только однодуховное приобретение, а именно точное и изысканное употребление родного языка. (В.П.Вяземский.) Язык есть исповедь народа, В нем слышится его природа, Его душа и быт родной... (Чарльз Уильям Элиот) Методическая тема МО: Совершенствование форм и методов образовательного процесса в обучении родным языкам в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Задачи МО родного языка за 2021-2022 учебный год. 1. Развивать читательские навыки и расширять кругозор учащихся. 2.Развивать орфографические навыки и наблюдательность. 3.Развивать монологическую речь учащихся на уроках словесности. 4.Повышать качество знаний и успеваемость учащихся 5. Повышать заинтересованность учащихся к предметам: родному языку, литературе через различные формы и методы обучения ФГОС, в том числе через ИКТ, проектные технологии. 6. Способствовать активному включению учащихся в творческую деятельность на всех этапах урока по требованиям ФГОС. 7. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся,УУД. 8. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через обмен опытом. 9. Воспитать любовь и уважение к родному языку. Цель деятельности методического объединения: - совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей родного языка и литературы, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях модернизации образования по ФГОС. - введение новых технологий в преподавании родного языка и литературы и развития речи - обеспечения высокого уровня преподавания родных языков - создание комфортных условий для обучения, развития и воспитания школьников при организации образовательного процесса по требованиям ФГОС. Форма работы МО учителей родного языка и литературы: .заседание в каждой четверти, посвященное вопросам методики обучения и воспитания обучающихся; . круглые столы, семинары по учебно-методическим .творческие отчеты учителей; . открытые уроки и внеклассные мероприятия; . предметные недели (декады); . взаимопосещение уроков. проблемам; НАПРАВЛЕНИЯ: 1. Ориентация работы МО на национальный проект «Образование». Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровье сберегающих, проблемных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестирования и анализа. 2. На всех уроках обращать особое внимание на чистоту родного языка, бороться со сленгами, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся. 3. Повышать результативность личностно ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков, оказывая методическую помощь и передачу опыта работы учителей. Во внеклассной и учебной работе сосредоточить внимание на повышение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания План заседаний МО учителей родного языка и литературы на 2021-2022 учебный год. №1 сентябрь 1. Отчет руководителя МО о проделанной работы за 2020-2021год. 2. Рассмотрение плана работы МО на 2021- 2022 учебный год. 3. Составление графика предметной недели. 4. Утверждение тем самообразования учителей МО. 5.Утверждение образовательных программ учителей родного языка и литературы. №2 ноябрь 1. Преемственность в обучении и воспитании. Анализ стартовой диагностики учащихся 5-10 классов. 2, Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по родному языку и литературе (декабрь) 3. Чтение и обсуждение доклада на тему: «Способы решения проблем творческого и поискового характера по новым стандартам ФГОС нового поколения.» Докладчик: Селимова С.М. N3 Январь 1. Анализ работы МО за первое полугодие. 2. Итоги первого тура олимпиады. 3. 0 подготовке к конкурсу на лучшего чтеца произведений дагестанских поэтов. Методический диалог. №4 Март 1. Анализ эффективности организации работы с одаренными учащимися, обмен опытом по данному направлению работы. 2. Обсуждение участия учащихся гимназии в республиканских конкурсах и олимпиадах. Практикум. Работа между заседаниями: 1.Составление графика контрольных работ. 2.Корректировка календарно-тематического планирования. 3.Взаимопроверка рабочих и контрольных тетрадей по родному языку и литературе. 4.Организационно-методическое сопровождение участия школьников в предметной олимпиаде по родному языку и литературе. 5. Организационно-методическое сопровождение участия школьников в городских олимпиадах, конференциях, конкурсах. 6.Участие в работе педсовета «Анализ работы школы за 2020-2021 учебный год. Цели, задачи, ресурсы и направления деятельности школы в новом учебном году». 7.Участие в работе заседаний МО гимназии. 8.Анализ работы МО за год. 9.Составление индивидуального плана работы по самообразованию. 10.Предварительное планирование работы на следующий год. Руководитель МО:/ Магомедова О.И./