План работы МО нач кл на 2021-22 уч.год

План работы МО
начальных классов
Методическая тема объединения: «Совершенствование форм и
методов образовательного процесса в соответствии с требованиями
ФГОС нового поколения»
Цель: развитие общих компетенций учащихся на основе совершенствования
форм и методов образовательного процесса, педагогического мастерства в сфере
формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Задачи:
1. Продолжение ознакомления учителей начальных классов с содержанием
ФГОС в начальной школе.
2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и
методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации
ФГОС начального общего образования.
3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению
новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему
повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов,
технологий, соответствующих новым ФГОС.
5. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных
образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей
обучающихся, УУД.
6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД
младшего школьника.
7. Применение информационных технологий для развития познавательной
активности и творческих способностей обучающихся.
8.Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной
деятельности учащихся. Активизировать работу педагогов, занимающихся
подготовкой студентов к участию в олимпиадах, конкурсах.
9.внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий.
10. Обеспечить усвоение и использование наиболее рациональных методов
обучения и воспитания учащихся начальной школы.
Методическое объединение учителей начальных классов нашей гимназии
призвано помогать учителю повышать педагогический уровень, овладевать
новыми,более совершенными методами и приёмами обучения и воспитания детей,
систематически знакомиться с достижениями науки ,с педагогической и научной
литературой. Мы стараемся так организовать работу методического объединения,
чтобы предупредить возможные ошибки, просчёты в работе учителей,
порекомендовать действенные приёмы, средства и методы, помогающие раскрыть
наиболее трудные темы учебных программ, обобщить и распространить лучший
опыт.

Работа методического объединения направлена на решение основной задачидостижения высокого уровня преподавания изучения и внедрения в практику новых
направлений, технологий, систем и методов обучения.
Задачи деятельности ШМО учителей начальных классов:
-Обеспечить усвоение и использование наиболее рациональных методов
обучения и воспитания учащихся начальной школы;
-повысить уровень методической подготовки учителей (повышение
квалификации педагогов по проблеме: переход
на новые учебные стандарты)
-Произвести отбор методов, средств, приёмов, технологий, соответствующих
новым ФГОС.
-Создание условий для самообразования учителей.
-Совершенствовать формы работы с одарёнными уч-ся;
-Деятельность
объединения
осуществляется
по
направлениям:
образовательным, научно-методическим, информационноаналитическим, научно-исследовательским.
В работе методического объединения применяются различные формы:
-целевые взаимные посещения уроков и взаимные проверки ученических
тетрадей и с последующим обсуждением их результатов;
-открытые уроки;
-семинары, педагогические конференции;
-отчёты учителей по самообразованию
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с
новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся
ключевых компетентностей, УУД.

ТЕМЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ
План по самообразованию учителей начальных классов
гимназии №13
на 2021-2022 учебный год.
№
1

Ф.И.О. учителя
Магамедова Д.С.

Название темы
Повышение
качества
обучения
для
здоровьесбережения учащихся.
Формирование УУД на уроках русского языка и
литературного чтения

2

Якубова А.А.

3

Колько М.А.

4

Керимханова З.Ф.

5

Исмаилова М.М.

6
7

Камышова Н.Ю.
Магомедова А.О.

8

Курбанова А.С.

9

Акаева Г.А.

10

Дворникова Т.В.

11

Лазаренко Т.Ю.

12

Магомаева З.А.

13

Сепуханова З.Г.

14

Магомедова М.М.

Формирование читательской самостоятельности младших
школьников через умения и навыки работы с книгой на
уроках по ФГОС.

15

Гасанбекова Д.Ш.

Формирование познавательных УУД.

Развитие познавательных способностей у младших
школьников через формирование УУД ,фактор
повышения качества образования в условиях
внедрения ФГОС.
Формирование
общеучебных
умений
самоорганизации учебной деятельности у младших
школьников в условиях реализации ФГОС.
Развитие познавательных способностей у младших
школьников в рамках реализации стандартов
второго поколения.
Развитие вычислительных навыков.
Развитие орфографической зоркости и повышения
качества чтения у младших школьников в
соответствии с требованиями ФГОС нового
поколения.
Деятельный подход ,как
условие развития
орфографической зоркости при работе со
словарными словами .
Формирование орфографической зоркости на уроках
русского языка
Формирование коммуникативных и личностных
УУД в начальной школе в условиях ФГОС
Развитие логического мышления на уроках
математики по ФГОС
Формирование орфографической зоркости в
начальных классах.
Организация
индивидуальной работы над
ошибками по русскому языку

16

Голикова И.С.

17

Щербакова Е.М.

18

Магомедова Д.Н.

19

Магомедова М.А.

20

Омалалиева Д.И.

21

Хабаева А.А.

Развитие орфографической зоркости на уроках
русского языка.
Целостно-интегрированный подход к изучению
предметов в начальной школе.
Развитие учащихся в процессе
формирования
универсальных учебных действий.
Формирование речевой компетенции учащихся на
уроках развития речи.
Поиск, творчество и инициатива на уроках
литературного чтения и русского языка
Формирование самооценки учащихся начальной
школы

Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний, обучающихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с
новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся
ключевых компетенций;
- использование новых педагогических и информационно-коммуникационных
технологий в процессе обучения.

Заседание № 1 Тема: «Планирование и организация методической
работы учителей начальных классов на 2021– 2022 учебный год»
Содержание работы

Ответствен-ные

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за
2021-2022 год, утверждение плана работы МО на новый
учебный год.
2. Рассмотрение календарно – тематических планов по
предметам, учебных программ и программнометодического обеспечения в соответствии с учебным
планом и стандартом начального образования.
3. Учебно-методическое обеспечение на новый учебный
год.
4. Уточнение тем по самообразованию.
5. Соблюдение единого орфографического режима при
оформлении школьной и ученической документации.
6. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый
2021-2022 учебный год.
7. Планирование
открытых
уроков,
выступлений,
докладов.
8. Итоги проверки готовности кабинетов к новому
учебному году.
9. Работа с электронными дневниками
10. Разработка программ внеурочной деятельности
младших школьников по новым ФГОС

Зам.директора
Магамедова Д.С.
Якубова А.А.

Руководитель МО

Учителя
начальных
классов

Дата
проведе
ния

Текущая работа (сентябрь-октябрь)
1.

Входной контроль по русскому языку и математике
во 2 - 4 классах. (21.09-24.09.)
Цель: проверить уровень учащихся 2-4 классов после
летних каникул и прочность усвоения программного
материала в сравнении с предыдущими годами.
2. Взаимопроверка тетрадей по русскому языку 2-4
классов с целью выполнения орфографического
режима, соблюдения норм оценок, объема работы,
дозировки классной и домашней работы, организации
дифференцированной работы на уроках.
3. Составление контрольных работ по предметам за 1
четверть.
4. Проведение собеседования с учителями по
самообразованию
5. Состояние адаптивности обучающихся 1-х классов.
Цель: выявление способностей учащихся по русскому
языку с целью дальнейшего развития их познавательного
потенциала.
1. Взаимопосещение
уроков
по
проблеме
формирования у школьников основных УУД.
2. Цель: изучить и распространить опыт учителей по
проблеме формирования у школьников УУД.
3. Состояние адаптивности обучающихся в 1 классе.
Выявление уровня школьной зрелости учащихся 1-х
классов.
4. Методика процесса организации проверки домашнего
задания во 2-4 классах
5. Месячник по безопасности ДТП (внеклассное
мероприятие)
6. Подготовка и участие в декаде математики.

Руководитель
МО
Зам.директора
Магамедова Д.С.
Учителя
начальных
классов
Учителя
начальных
классов
Зам.директора
Магамедова Д.С.
Якубова А.А.
Рук.МО
Голикова И.С.
(открытые уроки)
Учителя 2-4
классов

Открытые уроки в рамках декады:
7. Составление списков одарённых детей
8. Проверка деятельности учителей – логопедов
9. Принять участие во Всероссийском конкурсе в 4
классах по русскому языку
10. Проверка состояния ведения дневников в 3-4 классах.
Конкурс «Лучший дневник»
Подготовка и проведение АКР за 1 четверть во2-4 классах
Заседание № 2 (ноябрь)
Тема: « Формирование мотивации к самостоятельной учебно–познавательной
деятельности младших школьников».
Руководитель МО
 Понятие, цели и роль смыслового чтения в
организации учебного процесса начальной школы.
Формирование
коммуникативных
УУД
младших
Дворникова Т.В.
школьников посредством использования различных видов
творческой деятельности на уроках литературного чтения
Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения.
Магомедова А.О.
Выступление по теме самообразования(содокладчик)
Магомедова М.М.

Текущая работа (ноябрь – декабрь)
Руководитель
1.
Результаты организации системы обучения по
МО
ФГОС 2-го поколения в начальных классах.
Зам.директора
2.
Составление контрольных работ по предметам за
МагамедоваД.С.
первое полугодие.
Якубова А.А.
3.
Взаимопроверка тетрадей по математике и русскому
языку у учащихся 2-4 классов с целью выполнения
орфографического режима, правильностью выставления
Муртазаева М.Б.
оценки, объема работы, дозировки классной и домашней
работы, организации дифференцированной работы на
Учителя
уроках. (Наличие тетрадей для контрольных работ)
начальных
4.
Итоги контрольных работ за 1 четверть. Выводы и
классов
предложения.
5.
Посещение уроков в 1-4 классах
6.
Контроль техники чтения во 2-4 классах и принятие
(открытые
рекомендаций по её улучшению.
уроки)
7.
Проверка
тематического
планирования,
воспитательных планов учителей на 2 четверть
8.
Итоги проверки классных журналов, занятий
внеурочной деятельности.
9.
Подготовка и срез ЗУН по математике в 4 классах по
теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»
10. Система
опроса,
работа
учителей
со
слабоуспевающими детьми.
11. АКР по итогам 1 полугодия во 2-4 классах.
12. Состояние работы с детьми с ОВЗ
13. Контроль качества преподавания русского языка и
математики в 3-х классах.
14. Подготовка и участие в декаде русского языка и
литературного чтения
Открытые уроки в рамках декады:
Заседание № 3 (январь)
Тема: «Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий
повышения качества образования»
1. Влияние современных технологий на повышение Руководитель МО
учебной и творческой мотивации учащихся.
2. Формы контроля и учета достижений обучающихся( Лазаренко Т.Ю.
тесты, комплексные работы, контрольные работы)
3. Влияние современных технологий на повышение
Курбанова А.С.
учебной и творческой мотивации учащихся.
4. Выступление по теме самообразования (содокладчик)
Колько М.А.

Текущая работа (январь - февраль)
Руководитель МО
1. Проверка ведения и оформления ученических
Учителя
дневников во 2-4 классах
начальных классов
2. Итоги контрольных работ за 2 четверть. Выводы и
предложения.
3. Взаимопроверка ученических, контрольных тетрадей
по русскому языку и математике в 4 классах
4. Организация свободного времени в ГПД учащихся 14классов
5. Классно-обобщающий контроль в 4 «2»классе
6. Подготовка и проведение декады искусства
- Открытые уроки в рамках декады
(открытые уроки)
- Анализ успеваемости, выполнение учебного плана
Дибирова А.А.
за 1 полугодие
Кабукаева А.Я.
- Выявление качества преподавания предмета
Зам.директора
МагамедоваД.С.
«Окружающий мир» во 2-4 классах
ЯкубоваА.А.
- Подготовка детей к выполнению олимпиадных
работ
Учителя
- Конкурс «Ученик года» (выявление одарённых
нач.классов
детей, воспитание познавательной активности).
Работа с одарёнными детьми.
- Посещение уроков учителей 1 –х классов
- Соблюдение требований к организации
внеурочной деятельности в начальных классах.
- Подготовка и проведение праздника «День
защитников Отечества»
Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма
Заседание № 4 (март)
Тема: «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой
мотивации учащихся»
1. Организация эффективной контрольно-оценочной Магомедова Д.Н.
деятельности.
2 Изучение методов педагогической диагностики в
Исмаилова М.М.
соответствии с ФГОС
3. Использование новых педагогических технологий –
Гасанбекова
портфолио ученика начальной школы как средство
Д.Ш.
мотивации личностного развития.
4. Выступление по теме самообразования (содокладчик)
Щербакова Е.М...
Текущая работа (март – апрель)
1.
Проведение недели начальных классов
Учителя
2.
Проведение внеклассных мероприятий
начальных
3.
проведение олимпиады по математике, русскому
классов
языку, окружающему миру 2-4 класс
Воспитатели
Цель: выявление мотивированных учащихся с целью
ГПД
дальнейшего развития их потенциала
Руководитель
4.
Подготовка и срез ЗУН в 3-4 классах по русскому
МО
языку по корневым орфограммам
Голикова И.С.
5.
Итоги успеваемости за 3 четверть. Выводы и
Учителя
предложения.
нач.классов
6.
Эффективность работы ГПД

7.
Составление
контрольных
работ,
итоговых
комплексных работ по предметам за второе полугодие для
(открытые уроки)
1 – 4 классов
Зам.директора
8.
Подготовка к районной олимпиаде для учащихся 4
Магамедова Д.С.
классов.
9.
Участие школьников 2-4 классов в математическом ЯкубоваА.А.
конкурсе «Кенгуру»
Цель: выявление способностей учащихся по
математике с целью дальнейшего развития их
познавательного потенциала.
10. Контроль за ведением рабочих тетрадей по русск.
языку и математике (выборочно)
11. Подготовка и проведение декады ОМ
- Открытые уроки в рамках декады
- Проведение контрольного среза по русск. языку в 3
классах по темам: «Имя существительное», «Имя
прилагательное»
- ВПР в 4 классах
- Реализация учителями темы по самообразованию.
- Открытое мероприятие «Птицы-наши пернатые
друзья»
- Подготовка и проведение праздника «День
Победы» (воспитание патриотизма)
- Обобщение опыта работы учителей 4-х классов по
уровневой дифференциации
Выявление готовности обучающихся 4-х классов к
переходу на 2 ступень обучения
Заседание № 5 (май)
«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы
по совершенствованию образовательного процесса».
Руководитель
1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по
МО
самообразованию)
2. Отчет по воспитательной работе.
Зам.директора
3. Проведение комплексных АКР по русскому языку и
Магамедова Д.С.
математике во 2-4 классах.
Якубова А.А.
4. Анализ итоговых контрольных работ по предметам,
Муртазаева М.Б.
техники чтения за год. Анализ итоговых контрольных
работ за курс начальной школы.
Учителя
5. Итоги комплексной работы младших школьников (по
начальных
классам)
6. Выполнение учебных программ (проверка документации) классов
7. Обсуждение перевода учащихся в следующий класс
8. Анализ работы методического объединения учителей
начальных классов за 2021-2022учебный год.
1. Обсуждение плана работы и задач МО на 2021-2022
учебный год.
Обеспечение УМК на новый учебный год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8722 67 29 85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».