План работы педагога-психолога 2021-2022 уч.г

№
п/
п
1

Наименование
работы

Форма отчётности

Определение уровня
психологической
зрелости

Обуч-ся
1-х кл.

сентябрь

Психологи
начального звена

Своевременное выявление
детей с низким уровнем
готовности к обучению в
школе

Определить уровень
актуального
развития, выработка
рекомендаций кл.
руководителям
Анкетирование вновь Сопровождение на
прибывших учащихся этапе адаптации

Обуч-ся
1– кл.

сентябрь-

Психологи
начального звена

Динамика психического
развития

Обуч-ся
1–кл.

1 неделя
октября

Психологи
начального звена

4

Наблюдение за
адаптацией
первоклассников к
школе. Методика
Гинзбурга
(определение
мотивов ученика).

Обуч-ся
1-х кл.

в течение
1четверти

Психологи
начального звена

Выявление
дезадаптированных детей;
выработка рекомендаций
родителям и кл.
руководителям
Своевременное выявление
детей группы риска для
предупреждения школьной
дезадаптации

5

Диагностика
самооценки методика
«Человечки»
(личностные УУД).

Обуч-ся
3-х кл.

2 неделя
октября

Психологи
начального звена

2

3

Обследование
учащихся 1-х
классов:
психологическая
готовность к
обучению в школе
Диагностика
развития учащихся с
ОВЗ

1. План работы педагога – психолога
по психолого-педагогическому сопровождению
учеников 1-4-х классов.
I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Цель
Ответственны
Сроки
Категория
деятельности сопровождения проведения
й

Изучение
особенностей и
степени
приспособления
учащихся к новым
социальнопедагогическим
условиям обучения
Изучение
личностных
особенностей

Обеспечение успешности
социализации личности,
организация психологопедагогической помощи

Лесенка.
Выявление
обучающихся с
трудностями в
общении,
нарушениями
коммуникативной
сферы
Изучение
коммуникативных
действий, умения
сотрудничать

Обуч-ся
3-х кл.

2 неделя
октября

Психологи
начального звена

Обеспечение успешности
социализации личности,
организация психологопедагогической помощи

Обуч-ся
1-х кл.

4 неделя
октября

Психологи
начального звена

Своевременное выявление
детей группы риска для
предупреждения школьной
дезадаптации

Диагностика
отношения к школе:
анкета Н.Г.
Лускановой
(личностные УУД)
Диагностика
личностных УУД
(самооценка)

Изучение
особенностей
эмоциональной
сферы

Обуч-ся
1-х кл.

4 неделя
октября

Психологи
начального звена

Своевременное выявление
детей группы риска для
предупреждения школьной
дезадаптации

Изучение
личностных
особенностей

Обуч-ся
1-х кл.

4 неделя
октября

Психологи
начального звена

Анкетирование
родителей по
проблеме школьной
адаптации
Анкетирование
педагогов по
проблеме школьной

Выявление детей,
испытывающих
трудности адаптации
к школе
Выявление
проблем, влияющих
на успешную

Родители
1-х кл.

4 неделя
октября

Психологи
начального звена

Своевременное выявление
детей группы риска для
предупреждения школьной
дезадаптации
Предупреждение школьной
дезадаптации, выработка
рекомендаций для родителей

Педагоги
1-х кл.

1 неделя
ноября

Психологи
начального звена

6

Диагностика
межличностных
отношений, методика
«Человечки»
(коммуникативные
УУД)

7

Диагностика уровня
коммуникативных
УУД «Рукавички»
(сформированнос

ть действий по
согласованию
усилий в
процессе
организации
сотрудничества)
8

9

10

11

Предупреждение школьной
дезадаптации, выработка
рекомендаций для педагогов

адаптации

адаптацию к школе

12

Анкетирование
педагогов

Педагоги
1-4 кл

1 неделя
ноября

Психологи
начального звена

Выработка рекомендаций для
педагогов

13

Изучение
особенностей
протекания
адаптационного
периода 1-классников (цвет. тест
Люшера, методика
«Домики»)
Диагностика
личностных,
коммуникативных,
регулятивных УУД
(школьная
мотивация,
самооценка,
межличностные
взаимоотношения)

Выявление
одаренных
обучающихся
Изучение
особенностей
эмоциональной
сферы обуч-ся

Обуч-ся
1-х кл.

4 неделя
ноября

Психологи
начального звена

Предупреждение школьной
дезадаптации

Выявление ведущих
мотивов учения,
отношения к школе,
личностных
особенностей обучся, обуч-ся с
трудностями в
общении,
нарушениями
коммуникативной
сферы
Отслеживание
динамики
отношения к школе,
мотивов учения,
личностных особ.
обуч-ся, обуч-ся с
трудностями в
общении
Выявление уровня
качества
образовательных
услуг

Обуч-ся
2-х кл.

2-3 неделя
декабря

Психологи
начального звена

Обеспечение успешности
социализации личности,
организация психологопедагогической помощи.

Обуч-ся
3-х кл.

1-2 неделя
февраля

Психологи
начального звена

Обеспечение успешности
социализации личности,
организация психологопедагогической помощи.

Родители
1-4 кл.

февраль

Психологи
начального звена

Удовлетворенность
большинства родителей
качеством образовательных
услуг

14

15

16

Диагностика
личностных,
коммуникативных
УУД (школьная
мотивация,
самооценка,
межличностные
взаимоотношения)
Диагностика
удовлетворенности
работой ОУ

17

18

19

20

21

22

23

Диагностика
личностных,
регулятивных УУД
(школьная
мотивация,
самооценка)
Обследование
особенностей
межличностных
взаимоотношений
Диагностика
эмоционального
состояния учителя,
определение его
психологического
статуса.
Обследование
познавательных УУД
обуч-ся при переходе
в среднее звено.
Диагностика
развития учащихся с
ОВЗ

Психодиагностика
будущих
первоклассников
Диагностика
взаимодействия
родителей с ребенком
(опросник И. И.
Марковской).
Рисунок семьи
(Определение статуса
положения в семье,

Отслеживание
динамики
отношения к школе,
мотивов учения,
личностных особ.
обуч.
Выявление обуч-ся с
трудностями в
общении со
сверстниками
Определение
психического
состояния учителя

Обуч-ся
4-х кл.

1-2 неделя
марта

Психологи
начального звена

Обеспечение успешности
социализации личности,
организация психологопедагогической помощи.

Обуч-ся
4-х кл.

3 неделя марта

Психологи
начального звена

Статусное положение в
классном коллективе,
личностные особенности

Педагоги

4 неделя марта

Психологи
начального звена

Оказание психологической
помощи по стабилизации
психического состояния.

Определение уровня
интеллектуального
развития учащихся

Обуч-ся
4-х кл.

апрель

Психологи
начального звена

Выявление уровня готовности
к обучению в средней школе,
рекомендации для родителей

Определить уровень
актуального
развития, выявить
динамику

Обуч-ся
1-4 кл.

апрель

Психологи
начального звена

Определение уровня
готовности к школе

Дошколь-ники

апрель-май

Психологи
начального звена

Выявление
особенностей
семейного
воспитания

Родители
семей
СОП,ТЖС

в теч. года

Психологи
начального звена

Обеспечение
психологического
сопровождения учащихся с
различными проблемами, с
ОВЗ
Выявление уровня готовности
к школьному обучению,
рекомендации для родителей
Гармонизация
взаимоотношений родителей с
ребенком

семейные
отношения).

№
п/п
1

2

3

4

5

Наименование
работы
Развивающие
занятия по адаптации
к школе
«Здравствуй,
школа!»
Занятия по развитию
навыков группового
взаимодействия
Индивидуальные,
групповые
коррекционноразвивающие
занятия с детьми,
испытывающими
трудности в
поведении
Индивидуальные,
групповые
коррекционноразвивающие
занятия с детьми с
низким уровнем
адаптации к школе
(по итогам
диагностики)
Практическое
занятие «Что такое
толерантность?»

II. РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Цель
Сроки
Ответствен
Категория
деятельности сопровождения проведения
ный

Форма отчетности

Снижение уровня
школьной
тревожности

Обуч-ся
1кл.

в течение
1четверти

Психологи
начального
звена

Освоение новой социальной
роли школьника

Формирование
коммуникативных
навыков
Развитие навыков
адекватного
реагирования в
межличностном
общении, снижение
уровня
агрессивности,
тревожности
Снижение уровня
школьной
тревожности,
повышение
адаптационных
возможностей,
повышение уровня
школьной
мотивации
Формирование
умения быть
терпимым, развитие

Обуч-ся
3кл

октябрь

Обуч-ся
2-4кл
(по запросу)

в теч. года

Психологи
начального
звена
Психологи
начального
звена

Изменение статусного
положения в классном
коллективе
Уменьшение конфликтности во
взаимоотношениях,
нормализация эмоционального
фона

Обуч-ся
1кл.

в течение 2-3
четверти

Психологи
начального
звена

Социально-психологическая
адаптация, сохранение
психологического здоровья
школьников

Обуч-ся
4кл

ноябрь

Психологи
начального
звена

Развитие эмпатии,
человеколюбия

6

Коррекция
личностных
особенностей
учащихся с
девиантным
поведением

7

Занятие-практикум
«Создай себе
настроение»

8

Индивидуальная
коррекция для
попавших в
кризисную
ситуацию.
Тренинговые занятия
«Кувшин эмоций»,
«Эффективное
взаимодействие с
ребенком»
Развивающие
занятия «Тропинка к
своему Я»

9

10

11

Занятия по развитию
эмоциональноволевой сферы

способности к
сопереживанию и
сочувствию
Повышение
самооценки,
снижение
тревожности,
развитие
коммуникативных
навыков
Активизация
внутренних
ресурсов, снижение
эмоционального
напряжения
Повышение
сопротивляемости
стрессу

Обуч-ся
2-4кл
(по запросу)

в теч. года

Психологи
начального
звена

Социализация в социуме

Педагоги

Октябрь,
февраль

Психологи
начального
звена

Освоение навыков
саморегуляции

Педагоги,
родители,
учащиеся

по запросу

Психологи
начального
звена

Нормализация эмоционального
фона, снижение тревожности

Гармонизация
детскородительских
отношений

Родители
1-4 кл.

в теч. года

Психологи
начального
звена

Снижение конфликтности,
агрессивности в
межличностных
взаимоотношениях

Развитие навыков
социального
поведения и
общения с другими.

Обуч-ся
1-х кл.

в теч. года

Психологи
начального
звена

Формированию
навыков
саморегуляции,
развитие навыков
социально
приемлемого

Обуч-ся
2-х кл.

в теч. года

Психологи
начального
звена

Положительное
самоотношение,
бесконфликтное
взаимодействие во
сверстниками
Положительное
самоотношение,
бесконфликтное
взаимодействие во
сверстниками

поведения и
общения с другими.

Наименование
№
п/п
работы
1
«Круглый стол» в
рамках преемственности
(обсуждение
результатов готовности
к школе выпускников
д/сада)

III. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА
Категория
Цель
Сроки
Ответственный
сопровождения
деятельности
проведения
Психологическая
профилактика
школьной
дезадаптации

Педагоги психологи
ДОУ, нач.
школы

сентябрь

Психологи начального
звена

2

Проведение «круглого
стола» по организации
процесса школьной
адаптации

Организация
Педагоги
психологического 1 кл
сопровождения
адаптационного
периода

сентябрь

Психологи начального
звена

3

Профилактические
занятия по программе
«Лесная школа»

Обуч-ся
1кл

сентябрьоктябрь

Психологи начального
звена

4

Экскурсии по школе
будущих
первоклассников

Дошкольники

ноябрь

Психологи начального
звена

5

Конкурс Чувствоведов

Психологическая
поддержка в
адаптационный
период
Подготовка к
школьному
обучению,
формирование
положительного
отношения к
школе
Отработка
негативных
эмоциональных
состояний,

Педагоги

ноябрь

Психологи начального
звена

Форма
отчетности
Профилактика
школьной
дезадаптации,
организация
дифференцированного
подхода в учебном
процессе
Профилактика
школьной
дезадаптации,
снижение уровня
тревожности
первоклассников
Повышение школьной
мотивации,
уверенности в себе
Повышение
мотивации,
психологической
готовности к
школьному обучению,
снижение
тревожности
Эмоциональная
разгрузка, укрепление
психологического
здоровья

6

Психологическая акция
«Дерево толерантности»

7

Профилактическое
занятие «Мелочи
неудач»

8

День психологии в
школе

9

Акция «Конфета для
храбрости»

10

Мастерская «День
психологического
здоровья педагогов»
Тренинговое занятие
«Что имеем мы сейчас,
чтоб идти нам в пятый
класс?»

11

развитие навыков
Психологи
начального звена
невербальной
коммуникации.
Развитие
эмпатии,
сопереживания,
сочувствия
Профилактика
суицидальных
намерений
Пропаганда
психологических
знаний
Повышение
самооценки,
уверенности в
себе
Профилактика
эмоционального
выгорания
Подготовка к
переходу в
среднее звено

Обуч-ся
4 кл.

17 ноября

Психологи начального
звена

Развитие эмпатии,
групповое сплочение

1 - 3 кл.

январь

Психологи начального
звена

1-4 кл.

март

Психологи начального
звена

Обуч-ся
1 кл.

апрель

Психологи начального
звена

Снижение
тревожности,
повышение
стрессоустойчивости
Повышение
психологической
грамотности
Снижение
тревожности

Педагоги

март

Психологи начального
звена

Формирование основ
ЗОЖ

Обуч-ся
4 кл.

апрель

Психологи начального
звена

Снижение
тревожности,
повышение
мотивации

IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ, КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Категория
Наименование
Цель
Сроки
Ответственный
Форма отчетности
сопровождения
работы
деятельности
проведения

№
п/п
1
Родительский лекторий
«Роль семьи в
адаптационный период»

Ознакомление
родителей о
методах и

Родители
обуч-ся
1 классов

сентябрь

Психологи начального
звена

Повышение
психологической
компетентности

2

3

Групповая
консультация по
результатам
диагностики готовности
к школе
Групповая
консультация по
результатам
диагностики учащихся

4

Групповая
консультация по
результатам
диагностики учащихся

5

Психологический
практикум «Роль семьи
и школы в
формировании
личности ребенка»
Тематическое
родительское собрание
«Готовность
первоклассника к
школе»

6

7

Групповая
консультация по
результатам
диагностики учащихся

способах
поддержания
детей в период
адаптации
Информирование
педагогов об
индивидуальных
особенностях
обучающихся
Информирование
педагогов об
индивидуальных
особенностях
обучающихся
Информирование
педагогов об
индивидуальных
особенностях
обучающихся
Освоение
навыков
конструктивного
взаимодействия с
ребенком
Информирование
родителей об
особенностях
подготовки к
школьному
обучению
Информирование
педагогов об
индивидуальных
особенностях
обучающихся

Педагоги
1 кл.

октябрь

Психологи начального
звена

Гармонизация
взаимоотношений в
системе «учительученик»

Педагоги
2 кл.

декабрь

Психологи начального
звена

Гармонизация
взаимоотношений в
системе «учительученик»

Педагоги
3 кл.

февраль

Психологи начального
звена

Гармонизация
взаимоотношений в
системе «учительученик»

Родители
1кл.

февраль

Психологи начального
звена

Гармонизация детскородительских
отношений

Родители ДО

март

Педагоги
4 кл.

апрель

Повышение
психологической
компетентности

Психологи начального
звена

Гармонизация
взаимоотношений в
системе «учительученик»

8

Родительский лекторий
«Компоненты
готовности к переходу в
среднее звено»

9

Родительский лекторий
«Возрастные
особенности младшего
школьника. Правила
жизни ребенка» (по
запросу классных
руководителей)
Индивидуальное
консультирование
обучающихся
Индивидуальное
консультирование
родителей по вопросам
воспитания детей
Индивидуальное
консультирование
учителей по вопросам
обучения и
взаимодействия с
учащимися
Индивидуальные,
групповые
консультации по итогам
диагностики

10

11

12

13

Информирование
родителей об
особенностях
адаптации
обучающихся 5-х
классов
Информирование
родителей о
возрастных
особенностях
младшего
школьника

Родители
обуч-ся
4 классов

май

Психологи начального
звена

Повышение
психологической
компетентности

Родители
обуч-ся
2-3 классов

в теч. года

Психологи начального
звена

Повышение
психологической
компетентности

Оказание
психологической
помощи
Оказание
психологической,
информационной
помощи
Оказание
психологической,
методической
помощи

2-4 классы

в теч. года

Психологи начального
звена

Психологическая
поддержка

Родители
обучающихся

в теч. года

Психологи начального
звена

Психологическая
поддержка

Учителя,
кл. руков.,
администр.

в теч. года

Психологи начального
звена

Психологическая
поддержка

Информирование
об особенностях
развития
обучающихся

Родители

в теч. года

Психологи начального
звена

Гармонизация детскородительских
отношений

2. План работы педагога – психолога
по психолого-педагогическому сопровождению
и адаптации учеников 5-х классов.
№
п
п
1

Наименование работы

2

1. Составление рекомендаций
для учителей ,родителей по
профилактике и
своевременной коррекции
трудностей в обучении и
воспитании детей в период
адаптации

Цель деятельности

Категория
сопровожде
ния
3
4
Организационно-методическая работа

Оказание помощи родителям и
учителям, повышения уровня
психологической
компетентности

Родители
учеников 5-х
классов,
учителяпредметники

Сроки
Ответственн Форма
проведен
ый
отчётнос
ия
ти
5
6
7

Сентябрь- Психолог
апрель
среднего
звена

Справка

Диагностическая работа
1
2
1. Анкета «оценка уровня
школьной мотивации»
Лускановой Н.Г
Тестирование «Чувства в
школе»

3
Изучение школьной мотивации
и познавательной активности
детей

4
5кл
5 кл

5

6
Психолог
среднего
Сентябрь- звена
Октябрь

Социометрия
5 кл

Октябрь

7
Справка

Выявления соотносительного
авторитета членов групп по
признакам симпатииантипатии(лидеры,звезды,отвер
гнутые
Коррекционно-развивающая работа
1
2
1. Коррекционноразвивающие занятия с
обучающимися,испытываю
щими временные
трудности периода
адаптации

3
Оказание поддержки
пятиклассникам в период их
адаптации к условиям обучения
в средней школе, профилактика
явлений школьной
дезадаптации.
Снизить в период адаптации
тревожность, научить
пользоваться поддержкой
окружающих, оказывать
помощь другим

4

5

Обучающие Ноябрь5 класса
апрель
испытывающ
ие трудности
в период
адаптации

6
Психолог
среднего
звена

7
Отчет

2.
Психопрофилактическая работа
1
2
1. Мероприятие на тему
«Скажем «Да» телефону
доверия»

3
Профилактика суицидов и
суицидального поведения
несовершеннолетних

4
Учащиеся 5
кл

Психологическое просвещение

5
Психолог
среднего
звена

6
Отчет

1
2
1. Проведение
индивидуальных
консультаций для
учителей-предметников и
классных руководителей 5х классов по проблеме
корректировки возможных
трудностей в обучении при
переходе учеников в 5-ый
класс(по итогам
диагностики)

3
Повышения уровня
профессиональной и
психологической
компетентности учителей

4
Учителяпредметники

5
6
В течении Психолог
года
среднего
звена

7
Отчет

4
5-6

5
6
В течении Психолог
года
среднего
звена

7
Справка

5-6
Оказание своевременной
помощи для успешного
развития личности ребенка
Консультативная работа

В течении Психолог
среднего
года
звена

Справка

Оснащение методической базы
1
2
1. Пополнение базы данных
по психологическому
сопровождению учащихся
различных категорий
2. Составление выводов,
рекомендаций,
характеристик

1
2
1. Проведение
индивидуальных
консультаций для

3
Помощь в адаптации, успешное
прохождение учебной
программы

3
Оказание помощи родителям в
проблемных ситуациях

4
Родители
пятиклассни
ков

5
НоябрьМай

6
Психолог
среднего
звена

7
Отчет

родителей учеников
,имеющих сложности
адаптационного периода
2. Групповые и
индивидуальные
консультации с педагогами

Повышение готовности
педагогов к работе в новом
детском коллективе

Педагоги,
работающие
в 5-м классе

Сентябрь- Психолог
май
среднего
звена

Отчет

3. План работы педагога – психолога
по психолого – педагогическому сопровождению
и адаптации обучающихся 10-х классов.
№
пп
1

Наименование
работы
2

1.

Составление плана
мероприятий работы
с учащимися 10 кл

Цель
Категория
Сроки
Ответственный
деятельности
сопровождения проведения
3
4
5
6
Организационно-методическая работа
Оказание
эффективной
психологической
поддержки в
адаптации

10 классы

Сентярь

Форма
отчётности
7

Психолог
старшего звена

справка

6
Психолог
старшего звена

7
Справка

Диагностическая работа
1
1.

2
Методика Филипса «
Шкала тревожности»

3
Выявить уровень
ситуативной и
межличностной
,тревожности

4
10 кл

5
Сентябрь –
октябрь

2.

Методика Сакса Леви Выявление
10 кл
Октябрь
«Незаконченные
отношений к
предложения»
окружающей
действительности
Коррекционно-развивающая работа

Психолог
старшего звена

Справка

1
1.

2
Индивидуальная
работа

3
4
5
Коррекция и
10 кл
В течении
развитие
года
познавательной ,
эмоциональноволевой и
личностной сферы
Психопрофилактическая работа

6
Психолог
старшего звена

7
Справка

1
1.

2
Тренинг « На пороге
взрослой жизни »

3
Познакомить с
возрастными
особенностями
,заставить
задуматься о
жизненных
ценностях

6
Психолог
старшего звена

7

Тренинг
«Путешествие в
страну привычек»

Формирование
ценностного
отношения к

4
10 кл

5
Ноябрь

6кл

Ноябрь

Отчет

Отчет

здоровью
Психологическое просвещение
1
1.

2
3
4
5
Лекция « Психология Научить
10 кл
декабрь
выбора профессии » осознанно выбрать
профессию
Консультативная работа

6
Психолог
старшего звена

1
1.

2
Проведение
индивидуальных
консультаций по
вопросам адаптации
10х кл, с родителями
и педагогами
Индивидуальные
консультации для
учащихся по
результатам
диагностики

5
В течении
года

6
Психолог
старшего звена

В течении
года

Психолог
старшего звена

2.

3
Помочь
школьникам в
адаптации

4
10 кл

Коррекция и
10 кл
помощь в развитии
личности

7
отчет

7
Отчет

Отчет

4. План работы педагога – психолога
по взаимодействию с тревожными обучающимися,
испытывающих трудности в обучении, в общении,
находящихся в состоянии стресса и эмоционального переживания.
№ Наименование работы

Цель деятельности

Категория

Сроки

Ответственный

Форма

пп
1

2

сопровождения проведения
3
4
5
Организационно-методическая работа

6

отчётности
7

1. Разработка и
реализация программ

Сопровождение детей
10кл
Сентябрь
с низким уровнем
стрессоустойчивости
Диагностическая работа

Психолог
старшего звена

Справка

1
2
1. Методика Кондаша
«Шкалы тревожности»
2. Методика Матолина
«Характериологические
особенности»

3
4
5
Определить уровень
9,11кл
Сентябрь
тревожности
октябрь
Выяление
9,10,11 кл
ноябрь
характериологических
особенностей и типа
темперамента
Коррекционно-развивающая работа

6
Психолог
старшего звена
Психолог
старшего звена

7
справка

1
2
1. Коррекционноразвивающая
программа «Развитие
навыков общения и
позитивного
отношения к себе »

3
4
Формирование и
9,10,11кл
обучение приемам
стабилизации
психоэмоционального
состояния.

6
Психолог
старшего звена

7
Справка

6
Психолог

7
Справка

5
Ноябрь
декабрь

справка

Психопрофилактическая работа
1
2
1. Профилактическая

3
4
Воспитать стремление 9-11кл

5
Февраль

работа «Употребление
ПАВ»

1
2
1. Лекция с элементами
беседы «Чувство
собственного
достоинства»

1
2
1. Проведение
индивидуальных и
групповых
консультаций с
родителями
,педагогами,
обучающимися

март
к здоровому образу
жизни ,сформировать
четкое представление
об ПАВ
Психологическое просвещение

старшего звена

3
4
5
Формирования
9-11кл
Апрель
уверенности в себе,
помочь поверить в
свои силы, развивать
коммуникативные
способности
Консультативная работа

6
Психолог
старшего звена

3
Оказание
психологической
поддержки

4
5
Все участники
В течении
образовательного года
процесса

5. План работы педагога – психолога
по профориентации.

6
Психолог
старшего звена

7
отчет

7
Отчет

№
пп
1

1.

1
1.

Наименование
работы
2

Разработка и
подготовка
диагностических,
коррекционноразвивающих
занятий

Цель
Категория
Сроки
Ответственный
деятельности
сопровождения проведения
3
4
5
6
Организационно-методическая работа
Определение
9-11 кл
Сентябрь
своего
профессионального
маршрута в
образовательной
деятельности, с
учетом
индивидуальных
особенностей,
склонностей.
Диагностическая работа

2

3
1.1Анкета
« Изучение проф.
Изучение
.направленности
профессиональных
старшеклассника;
намерений
старшеклассника
1.2.Методика
Климова

ДДО Выявить
преставления
учащихся о своих
1.3«Карта интересов» профессиональных

4
9,11кл

5
ноябрь

Форма
отчётности
7

Психолог
старшего звена

Справка

6
Психолог
старшего звена

7
Справка

Справка

способностях;

Голомштока

Отчет
1.4Деловая
«Куда
учиться»

2.

игра
пойти

Опросник
Дж . Холланда

Определить сферу
профессиональных
интересов
,раскрытие
сильных сторон
личности
Познакомиться со
структурой
профессионально
важных качеств
человека;

9,11кл

Психолог
старшего звена

отчет

Психологическое просвещение
1
1.

2
Тематический цикл
«В поисках своего
призвания»

3
4
5
Активизация
9,11кл
Январь
внутренних
февраль
ресурсов, возм
ожностей личности
,создание условий
для
самореализации
Консультативная работа

6
Психолог
старшего звена

7
отчет

1
1.

2.

2
Проведение
индивидуальных и
групповых занятий с
учащимися
Проведение
индивидуальных и
групповых
консультаций с
родителями
,педагогами

3
Моделирование
индивидуального
маршрута ученика

4
Учащиеся 9,11
кл,

Оказание
Родители,
психологической
педагоги
поддержки и
помощь в
определении
профессионального
маршрута

5
В течение
года

6
Психолог
старшего звена

В течение
года

Психолог
старшего звена

7
отчет

отчет

6. План работы педагога – психолога
по подготовке к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ).
№
пп
1

Наименование
работы
2

Цель деятельности

Категория
Сроки
Ответственный
сопровождения проведения
3
4
5
6
Организационно-методическая работа

1.

Разработка и подбор
коррекционноразвивающих занятий,
для успешной сдачи
ГИА

Выработка
психологических
качеств, которые
повысят
эффективность
подготовки
прохождению ГИА

9-11 кл

Сентябрь

Психолог
старшего звена

Форма
отчётности
7

Справка

и сдачи ЕГЭ
Диагностическая работа
1
1.

2
1.1Методика САН
1.2.Диагностика
реальной структуры
ЦОЛ С.С.Бубновой

3
4
5
Диагностика
9,11кл
Январь
самочувствия,
Март
активности и
настроение;
Изучение
11кл
ценностных
ориентаций
личности
Коррекционно-развивающая работа

6
Психолог
старшего звена

7
справка

1
1.

2
Индивидуальная и
групповая работа на
повышение
стрессоустойчивости в
период подготовки к
экзаменам

3
Повышение
устойчивости к
неблагоприятным
факторам

6
Психолог
старшего звена

7

4
9,11 кл

5
Апрель

Отчет

Психопрофилактическая работа
1
1.

2
Занятие «Как
справиться с плохим
настроением»

3
Развитие умений
самоанализа и
преодоление
барьеров, находить
чувства которые

4
11 кл

5
ноябрь

6
Психолог
старшего звена

7
Отчет

помогут преодолеть
чувство тревоги
2.
Психологическое просвещение
1
1.

2.

2
Круглый стол «Как
достичь цели»

Родительское
собрание «
Психологический
комфорт в семье
важнейшее
составляющее, успеха
на экзаменах»
Родительское
собрание
«Профессиональное
самоопределение и
ожидание родителей»

3

4

Отработка навыков
преодоления
препятствий на
пути достижения
целей
Помочь родителям
найти пути
взаимодействия с
детьми в период
подготовки ЕГЭ.

5

7

декабрь

Психолог
старшего звена

Справка

Сентябрь

Психолог
старшего звена

отчет

11кл

Родители
учащихся 9,11кл

6

Январь

Консультативная работа
1
1.

2
Консультирование
учащихся , родителей
,педагогов по

3
4
5
Психологическая
Все участники
В течении
поддержка в период образовательного года
подготовки к
процессса

6
Психолог
старшего звена

7
Отчет

вопросам
психологической
готовности к ЕГЭ
2.

Индивидуальная
работа по запросам

экзаменам
,психопрофилактика
экзаменационного
стресса.
Определение
9,11 кл
профессионального
маршрута

В течении
года

Психолог
старшего звена

Отчет

7. План работы педагога – психолога с родителями.
№
пп
1

Наименование
работы
2

1.

Разработка,
подготовка
материала для
проведения
родительских
собраний, круглых
столов, лекторий

1

2

Цель
Категория
Сроки
Ответственный
деятельности
сопровождения проведения
3
4
5
6
Организационно-методическая работа
1-11кл
Сентябрь
Повышение
психологической
культуры
родителей,
способствовать
повышению
эффективности
взаимоотношений
между ребенком и
родителями
Психопрофилактическая работа
3

4

5

Психолог
старшего звена

6

Форма
отчётности
7

Справка

7

1.

Тренинг « Я хороший родитель»

Родители
февраль
Способствовать
9,10,11 кл
формированию
доверительных и
доброжелательных
отношений между
родителями и
детьми.
Психологическое просвещение

Психолог
старшего звена

1
1.

2
Родительское
собрание
«Мотивация, или как
помочь ребенку
учиться»

3
Обозначить
проблемы и
обсудить способы
содействия
развития ребенка

6
Психолог
старшего звена

4
Родители 911кл

5

Отчет

7
Отчет

Консультативная работа
1
1.

2
Индивидуальные и
групповые
консультации (по
запросам )

3
Психологическое
просвещение,
формирование
установки
ответственного
отношения к
проблемам
школьного
обучения,
составление
рекомендаций

4
Родители 111кл

5
В течении
всего года

6
Психолог
старшего звена

7
Отчет

создание ситуации
сотрудничества в
вопросах
воспитания и
обучения ребенка

8. План работы педагога – психолога
с детьми «группы риска» и состоящими
на учёте ПДН, ВШУ.
№
пп
1

Наименование
работы
2

1.

Корректировка и
уточнение списка
учащихся

2.

Первичное
обследование
жилищных условий

Цель
Категория
Сроки
деятельности
сопровождения
проведения
3
4
5
Организационно-методическая работа
Оказание
консультативной
помощи
специалистами
родителю
Изучение бытовых
условий ,наличие
рабочего места
ребенка …

Ответственный
6

Форма
отчётности
7

Семьи
обучающихся

Сентябрь

Психологи всех
звеньев

справка

Дети «группы
риска»

Сентябрь

Психологи всех
звеньев

справка

6
Психологи всех

7
Справка

Диагностическая работа
1
1.

2
Методика «Стили

3
Способствовать

4
Родители

5
Октябрь

семейного
воспитания»

2.

2.1Оформление
индивидуальнодиагностических
карт на «трудных
детей»
2.2Изучение
индивидуальных
особенностей
развития детей, с
признаками
отклоняющегося
поведения.

2.3Изучение
интересов и
склонностей
учащихся через
тестирование,
анкетирование и
наблюдение
2.4Социальнопсихологическое

повышению
эффективности
взаимоотношений
между ребенком и
родителями
Оказание
комплексной
поддержки со
стороны всех
специалистов

звеньев

Дети « группы
риска»

Формирование
условий равных
Дети « группы
возможностей для риска»
всех обучающихся,
гармонизация
личности детей,
склонных к
отклоняющему
поведению

Психологи всех
По мере
необходимости звеньев

Справка

В течении года

Отчет

Дети « группы
риска»

В течении года

Дети « группы
риска»

Апрель

Отчет

обследование на
выявление
склонностей к
рискам аддиктивного
и суицидального
поведения
Коррекционно-развивающая работа
1

Занятия « Я в своих
глазах и в глазах
других»

1.

Занятия «Будьте
собой , но лучшем
виде»

1
1.

2
Разработка
рекомендаций для
педагогического

Активация
Дети « группы Ноябрь
риска»
процесса
рефлексии,
самопознание,
прояснения Яконцепция
Обучение тому как
Дети « группы Март
находить в себе
риска»
скрытые
особенности
личности и
использовать
приемы для
изменения в
лучшую .
Психопрофилактическая работа
3
Эффективное
взаимодействие
для успешной

4
Педагоги

5
Октябрь

Психолог
старшего звена

7
Отчет

Психолог
старшего звена

Отчет

6
Психологи всех
звеньев

7
Справка

коллектива в работе реализации
с «трудными »
учебной
детьми и их семьями программы
Психологическое просвещение
1
1.

2
Организация бесед
(формирование
здорового образа
жизни ,привитие
санитарногигиенических
навыков,
половозрастные
особенности
развития,
профилактика
наркомания,
курения,
алкоголизма)

3
Формирование
нравственных
качеств и
позитивного
отношения к миру

4
Дети « группы
риска »

5
В течении е
года

6
Психологи всех
звеньев

7
Отчет

Консультативная работа
1
1.

2
Проведение
индивидуальных и
групповых
консультаций с
родителями
,педагогами,

3
Формирование
установки
ответственного
отношения к
проблемам
школьного

4
5
Все
По запросу
участники
сентябрь-май
образовательного
процесса

6
Психологи всех
звеньев

7
Отчет

обучающимися

2.

Индивидуальные
консультации по
результатам
диагностики
«Интеллектуальные
способности»

обучения,
составление
рекомендаций
создание ситуации
сотрудничества в
вопросах
воспитания и
обучения ребенка
Анализ
полученных
результатов

Родители
Педагоги
учащиеся

По запросу

Психологи всех
звеньев

Отчет

9. План работы педагога – психолога
по профилактике ПАВ (СПТ).
№
пп
1

Наименование
работы

Цель
деятельности

Категория
Сроки
Ответственный
сопровождения проведения

Форма
отчётности
7

Организационно-методическая работа
1.

Уточнение и
корректировка
списков учащихся 711кл

Подготовка к
проведению СПТ

7-11 кл

Сентябрь

Диагностическая работа

Психологи
старшего и
среднего звена

Справка

1
1.

2
Методика СПТ

3
4
5
Профилактика и
7-11 классы
Сентябрьпредупреждение
октябрь
девиантного
поведения в
подростковой
среде.
Психопрофилактическая работа

6
Психологи
старшего и
среднего звена
Психологи
старшего и
среднего звена

1

Беседы, круглые
столы, лектории

1.

Разработка
рекомедаций

2.

Круглый стол «
Молодежь выбирает
здоровый образ
жизни»

Предупреждение
7-11 кл
Сентябрь
девиантного
поведения.
Эффективное
7-11 кл
Октябрь
взаимодействие
учитель-ученик
Формирование у
9-11кл
Январь
подростающего
поколения
интереса к спорту .
Психологическое просвещение

Психологи
старшего и
среднего звена
Психологи
старшего и
среднего звена
Психолог
старшего звена

1

Конкурс рисунков «Я
за здоровый образ
жизни».

Пропаганда
здорового образа
жизни и
профилактика
асоциальных
явлений в
подростковой

5-7 классы

Ноябрь

Психологи
среднего звена

7
Сравка

7
Отчет
Справка

Отчет

7
Отчет

1.

1
1.

Беседа с созданием
буклетов «Курить не
модно»

«Воспитание
будущих родителей»
Для мальчиков
Для девочек

среде.
8-11 классы
Ноябрь
Воспитание у
учащихся
ответственности за
свое здоровье ,
устойчивого
негативного
отношения к
курению.
Консультативная работа
3
4
5
Формирование
9-11 классы
Декабрь
навыков ЗОЖ

Психологи
старшего и
среднего звена

6
Психолог
старшего звена

Отчет

7
Отчет

2.

10. План работы педагога – психолога
по профилактике суицидального поведения подростков.
№
пп
1

Наименование
работы

1.

Наблюдение и
посещение уроков.

Цель
Категория
Сроки
Ответственный
деятельности
сопровождения проведения
3
4
5
6
Организационно-методическая работа
Выявление детей с
асоциальным
поведением.

6-11 класс.

Сентябрьоктябрь.

Психологи
старшего и
среднего звена

Форма
отчётности
7

Справка

Диагностическая работа
1

«Опросник детской
депрессии» (Мария
Ковак)

1.

Методика «Карта
риска суицида» (Л.Б.
Шнейдер)

1
1.

2
Тренинг « Мой
внутренний мир»

2.

Тренинг «Мир
взаимоотношений»

1
1.

2
Классный час:
«Жизнь прекрасна».

Определение
6-11 классы
Сентябрь –
количественных
октябрь.
показателей
спектра
депрессивных
симптомов.
6-11 классы
СентябрьОпределить
степень
октябрь.
выраженности
факторов риска
суицида у
подростков .
Коррекционно-развивающая работа

Психологи
старшего и
среднего звена

Психологи
старшего и
среднего звена

3
4
5
Формирование
6-11 классы
Январьфевраль
адекватной
самооценки .
Развитие
6-11 классы
Январькоммуникативных
февраль
навыков.
Психопрофилактическая работа

6
Психологи
старшего и
среднего звена
Психологи
старшего и
среднего звена

3
Формирование
позитивного
отношения к миру.

6
Психологи
старшего и
среднего звена

4
6-11 классы

5
Ноябрь

7
Справка

Справка

7
Отчет

Отчет

7
Отчет

Психологическое просвещение
1
1.

2
Просмотр
видеороликов
«Суицид: его
причины»

3
Анализ ситуаций,
которые привели к
гибели.

4
8-11 классы

5
Декабрь

6
Психологи
старшего и
среднего звена

7
Отчет

Консультативная работа
1
1.

2
Проведение
индивидуальных и
групповых
консультаций с
родителями
,педагогами,
обучающимися

3
Предупреждение и
раннее выявление
склонностей у
учащихся к риску
возникновения
суицидального
поведения.

4
6-11 классы

2.

Тренинг : « Мы
выбираем жизнь».

Развитие
способности
понимании своего
« Я»

6-11 классы

5
Ноябрьдекабрь

6
Психологи
старшего и
среднего звена

старшего и
среднего звена

7
Отчет

Отчет

11. План работы педагога – психолога
по психолого-педагогическому консилиуму ППК.
№ Наименование работы
пп

Цель
деятельности

Категория
Сроки
Ответственный
сопровождения проведения

Форма
отчётности

1

2

1.

Сбор информации по
классам, определение
групп здоровья, осмотр
детей специалистами

3
4
5
Организационно-методическая работа
Выявление детей с
ограниченными
возможностями

1-11

сентябрь

6

7

Психологи,
соц.педагоги

Справка

6
Психологи всех
звеньев

7
Справка

Психологи всех
звеньев

Справка

Диагностическая работа
1
1.

2
1.1Изучение уровня
адаптации детейинвалидов к учебному
процессу
1.2 Мониторинг
воспитанности.
Отношение к учебе,
труду, обществу,
людям, к себе

3
4
Сформированность Дети ППК
учебных навыков

2

Уровень развития
жизненных
компетенций

Дети ППК
Март
Определить
способность к
адаптации в
Коррекционно-развивающая работа

1
1.

2
3
4
Проведение
Развитие внимания Дети ППК
коррекционно,воображения
развивающих занятий ,памяти ,мышления

Взаимоотношения
Дети ППК
с окружающей
действительностью

5
Сентябрь

Ноябрь

5
Декабрь

6
Психологи
младшег звена

7
Спрака

по
развитию
познавательной сферы
Психопрофилактическая работа
1
1.

2
3
4
5
Беседа « Старайся быть Осознание своего
Дети ППК
Ноябрь
справедливым в словах поведения
и поступках»
Психологическое просвещение

6
Психологи
среднего звена

1
1.

2
3
4
5
Развитие навыков
Научиться
Дети ППК
общения и позитивного приемам
отношения к себе
взаимодействия со
сверстниками
Консультативная работа

6
Психологи
среднего звена

1
1.

2
Проведение
индивидуальных и
групповых
консультаций с
родителями
,педагогами,
обучающимися

6
Психологи
среднего звена

2.

Индивидуальные и
групповые
консультации для

3
Оказание
психологической
поддержки

4
Дети ППК

Дети ППК
Дать
рекомендации для

5

В течении
года

7
Отчет

7
Отчет

7
Отчет

Отчет

учителей, работающих
с детьми -инвалидами

правильного
подхода к детям

12. План работы педагога – психолога
с детьми ОВЗ.
№
пп
1

Наименование
работы
2

Цель
Категория
Сроки
Ответственный
деятельности
сопровождения проведения
3
4
5
6
Организационно-методическая работа

1.

Сбор информации по Выявление детей с
1-11
сетябрь
классам, определение ограниченными
возможностями
групп здоровья,
осмотр детей
специалистами
Коррекционно-развивающая работа

Психологи,
соц.педагоги

1
1.

2
Индивидуальные
занятия психолога с
детьми-инвалидами

6
Психологи
среднего звена

Психологический
тренинг «Помоги
себе сам»

3
Снять напряжение
и скованность

Научить
контролировать
свои эмоции и
действия

4
Дети со
статусом ОВЗ

5
Февраль

Форма
отчётности
7

Справка

7
Отчет

Психопрофилактическая работа
1
1.

2
Беседа « Правила
хорошего тона »

3
4
5
Формирование
Дети со
правильного
статусом ОВЗ
отношения к себе
и другим
Психологическое просвещение

6
Психологи
среднего звена

1
1.

2
Беседа « Полезные и
вредные привычки»

3
4
5
Профилактика
Дети со
вредных привычек статусом ОВЗ
формирование
полезных
привычек
Консультативная работа

6
Психологи
среднего звена

1
1.

2
Индивидуальные и
групповые
консультации для
учителей,
работающих с детьми
- инвалидами
Индивидуальные
беседы « Моя
будущая профессия »

3
4
Помощь в решении Дети со
текущих проблем
статусом ОВЗ

6
Психологи
среднего звена

2.

Дети со
Формирование
профессионального статусом ОВЗ
интереса ,исходя из
личностных
возможностей

5

7
Отчет

7
Отчет

7
Отчет

Отчет

обучающихся
Педагоги психологи начального звена: Муслимова А.О., Казиева А.Г.
Педагоги психологи среднего звена: Ибрагимова П.И., Магомедова Г.М.
Педагог психолог старшего звена: Хирамагомедова П.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8722 67 29 85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».