Приложение к учебным программам 21-22

– использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе;
– применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся:
интеллектуальных

игр,

стимулирующих

познавательную

мотивацию

школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести
опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с
другими детьми;
– включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию

детей

межличностных

к

получению

отношений

в

знаний,

налаживанию

классе,

помогают

позитивных
установлению

доброжелательной атмосферы во время урока;
– инициирование и поддержка исследовательской деятельности
обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести
навык

самостоятельного

решения

теоретической

проблемы,

навык

генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
Основные направления воспитательной деятельности
Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений
науки на основе отечественных традиций
Гражданское и патриотическое воспитание:
-формирование у детей целостного мировоззрения, российской
идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в
семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к

национальному культурному и историческому наследию и стремления к его
сохранению и развитию;
-создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции,
гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных,
духовных и нравственных ценностях российского общества, для увеличения
знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои
конституционные права и обязанности; развитие правовой и политической
культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах
самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности;
- развитие программ патриотического воспитания детей, в том числе военнопатриотического;
- разработка и реализация вариативных программ воспитания,
способствующих правовой, социальной, культурной адаптации детей
мигрантов;
- формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности,
позволяющих противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по
социальным, религиозным, расовым, национальным признакам,
межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, другим негативным
социальным явлениям.
Духовно-нравственное развитие:
-воспитание у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости,
уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам,
другим людям; развитие в детской среде ответственности и выбора,
принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания,
привычки заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные
трудности;
-формирование деятельностного позитивного отношения к людям с
ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, преодоление
психологических барьеров, существующих в обществе по отношению к
людям с ограниченными возможностями;

-расширение сотрудничества между государством, обществом,
традиционными религиозными общинами и иными общественными
организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания
детей.
Приобщение детей к культурному наследию:
- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным
ценностям;
- увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей
к классическим и современным отечественным и мировым произведениям
искусства и литературы;
- поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и
культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на
популяризацию традиционных российских культурных, нравственных и
семейных ценностей;
- создание и поддержка производства художественных, документальных,
научнопопулярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на
нравственное и интеллектуальное развитие детей;
-совершенствование деятельности библиотек; создание условий для
сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного
творчества.
Физическое развитие и культура здоровья:
- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к
своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
- создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для
развивающего отдыха и оздоровления детей, включая детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и
повышения эффективности ее использования;
- привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных
привычек; формирование в детской среде системы мотивации к активному и

здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового
питания и трезвости;
- распространение позитивных моделей участия в массовых общественноспортивных мероприятиях.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
- воспитание у детей уважения к труду, людям труда, трудовым
достижениям и подвигам;
- формирование у детей умений и навыков самообслуживания, выполнения
домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного,
ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой
деятельности;
- развитие умения работать совместно с другими, действовать
самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы,
правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
- содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к
социальнозначимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Экологическое воспитание:
- становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного
отношения к родной земле;
- формирование у детей экологической картины мира, развитие у них
стремления беречь и охранять природу;
- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и
разумное взаимодействие с ними.
Модуль «Школьный урок» для НОО

Предмет

Русский язык

Реализация программы воспитания
Развитие чувства любви и гордости к Родине, его
народу, истории, культуре; ориентация на развитие
целостного, социально ориентированного взгляда
на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур, религий; развитие
этических
чувств
(доброжелательность,
сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть

Литературное чтение

Родной язык и
литературное чтение на
родном языке

Иностранный язык

Математика и
информатика

и др.); понимание чувств одноклассников,
собеседников; сочувствовать другим людям,
сопереживать (в радости, горе и др.). Понимание
нравственного содержания собственных поступков
и поступков окружающих людей; ориентация в
поведении на принятые моральные и этические
нормы; развитие чувства
прекрасного и
эстетических
чувств
через
выразительные
возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и
репродукций картин и др.;ориентация на развитие
навыков сотрудничества с учителем, взрослыми,
сверстниками в процессе выполнения совместной
деятельности на уроке и вне урока.
Уроки литературного чтения являются источником
нравственного воспитания. Обладая огромной
силой
психологического
воздействия,
художественная
литература
способствует
формированию
нравственного
сознания,
представлений о добре и зле, о месте и назначении
человека в окружающем мире, развивает высокие
чувства, формирует идеалы.
Воспитание ценностного отношения к родному
языку и родной литературе как хранителю
культуры, включение в культурно-языковое поле
своего народа; приобщение к литературному
наследию
своего
народа;
формирование
причастности к свершениям и традициям своего
народа, осознание исторической преемственности
поколений, своей ответственности за сохранение
культуры народа.
Формирование у учеников уважения и интересов к
культуре и народу страны изучаемого языка;
воспитание культуры общения; поддержание
интереса
к
учению
и
формированию
познавательной
активности;
воспитание
потребности в практическом использовании языка
в различных сферах деятельности.
Уроки
математики
должны
воспитывать у
учащихся логическую культуру мышления,
строгость и стройность в умозаключениях;
содержание
математических
задач
дает
возможность значительно расширить кругозор
учащихся, поднять их общий культурный уровень.
Занимаясь
математикой,
каждый
ученик воспитывает в себе такие личностные

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

Основы религиозных
культур и светской
этики

Музыка

Изобразительное
искусство

черты характера, как справедливость и честность;
привыкает быть предельно объективным. Честная
и добросовестная работа на уроках математики
требует
напряженной
умственной
работы,
внимания, терпимости в преодолении различных
трудностей.
Поэтому уроки
математики
воспитывают в
учениках
трудолюбие,
настойчивость, упорство, умение соглашаться с
мнениями других, доводить дело до конца,
ответственность.
В учебном курсе «Окружающий мир» выпускник
начальной школы учится любить свой народ, свой
край и свою Родину, уважать и понимать ценности
семьи и общества, готовится самостоятельно
действовать и отвечать за свои поступки перед
семьей и обществом
Уроки
ОРКСЭ
помогают
формировать
порядочного честного, достойного гражданина,
уважающего культурные традиции России.
Воспитание интереса к семейным традициям и
своей родословной, к прошлому своей страны, ее
культуре. Воспитание семейных ценностей,
которые закладывают основу для формирования
нравственных идеалов, чувство гордости за свою
Родину, свой народ.
Урок музыки способствует становлению личности,
её неповторимой индивидуальности, духовности,
раскрытию творческого потенциала, поддерживает
духовные ценности общества, На уроке музыки
происходит не просто ознакомление учащихся с
культурой как с содержанием той или иной эпохи,
но и воспитание культуры их жизнедеятельности с
позиций красоты, гармонии и любви. Главная
задача на уроке - это воспитание потребности в
красивом, утверждение моральной красоты,
непримиримость и нетерпимость ко всему
пошлому, уродливому.
Развитие
в
детях
способностей
к восприятию прекрасного в себе самом, в другом
человеке и окружающем мире. Формирование
эстетических чувств, вкусов; педагогически
корректное противодействие дезориентирующим
влияниям
псевдокультуры;
развитие
мотиваций (потребностей,
интересов) и
способностей
к художественно-творческой
деятельности.

Технология

Физическая культура

Эстетическое воспитание – воспитание чувства
прекрасного, общей культуры труда.
Воспитание
творческого
начала
личности,
инициативного отношения к делу, свободной
импровизации.
Формирование привычки к труду, практических
умений и навыков; понимание необходимости
труда, как для общества, так и для полноценной,
достойной жизни самого человека. Формирование
потребности
в
профессиональном
самоопределении
и
последующем
совершенствовании.
Задачи
физического
воспитания
младших
школьников такие:
1)
укреплять
здоровье
и
содействовать
правильному физическому развитию;
2) формировать двигательные умения и навыки;
3) вооружать учеников знаниями по физической
культуре, гигиене, о правилах закаливания;
4) развивать двигательные (физические) качества;
5) формировать интерес к физкультуре и
потребность заниматься ей;
6) воспитывать позитивные морально-волевые
качества;
7) готовить учеников к сдаче норм комплекса ГТО.

Модуль «Школьный урок» для ООО

Предмет
Русский язык и
литература

Реализация программы воспитания
Воспитание
российской
гражданской
идентичности:
патриотизма,
уважения
к
Отечеству,
прошлое
и
настоящее
многонационального народа России; осознание
своей этнической принадлежности, знание
истории, языка, культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России
и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей
многонационального
российского
общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед
Родиной;
Воспитание духовно-нравственной личности,
формирование духовного
мировоззрения,
гражданского сознания, чувства патриотизма,

Родной язык и родная
литература

Иностранный язык

История России.
Всеобщая история

Обществознание

География

любви и уважения к литературным ценностям
отечественной культуры.
Воспитание ценностного отношения к родному
языку и родной литературе как хранителю
культуры, включение в культурно-языковое поле
своего народа; приобщение к литературному
наследию
своего
народа;
формирование
причастности к свершениям и традициям своего
народа, осознание исторической преемственности
поколений, своей ответственности за сохранение
культуры народа.
Формирование осознанного, уважительного и
доброжелательного
отношения
к
другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям
народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания
Воспитание
патриотов
Родины,
граждан
правового,
демократического
государства,
способных к самореализации в условиях
гражданского общества, уважающих права и
свободы
личности,
обладающих
высокой
нравственностью и проявляющих национальную и
религиозную
терпимость,
уважительное
отношение к языкам, традициям и культуре других
народов.
Воспитание патриотизма, гражданственности,
социальной ответственности и толерантности;
воспитание культуры, социально одобряемого
поведения, мотивации к трудовой деятельности;
развитие
умения
взаимодействовать
с
окружающим миром (работа с информацией,
коммуникация в семейно-бытовой сфере, умение
выстраивать
межличностные
отношения).
Воспитание свободного человека, обладающего
высоким уровнем гражданского самосознания,
чувством
собственного
достоинства,
самостоятельностью и ответственностью в
принятии решений, независимостью суждений,
способностью к свободному выбору сфер своей
жизнедеятельности, образ жизни
Воспитание личности с активным географическим
мышлением, воспитание свободно и творчески
мыслящей личности. Воспитание личности с

Математика. Алгебра.
Геометрия.

Информатика

Основы духовнонравственной культуры
народов России

представлением о целостности окружающего мира
при его территориальном многообразии, сложных
проблемах, встающих перед человечеством,
имеющих свои специфические особенности в
разных странах, своеобразие истории и условий
современной жизни их жителей.
Формирования
духовности
,воспитания
патриотизма,
интернационализма
будущих
граждан России, уважения их к культуре, истории
,не только своей Родины ,но и других стран и
народов,
экономического
и
эстетического
воспитания.
Одной из основных целей изучения математики
является развитие мышления, в первую очередь
абстрактного мышления. С точки зрения
воспитания творческой личности особенно важно,
чтобы в структуру мышления учащихся, кроме
алгоритмических умений и навыков, которые
сформулированы в
стандартных
правилах,
формулах и алгоритмах действий, вошли
эвристические приёмы как общего, так и
конкретного характера. Эти приёмы, в частности,
формируются при поиске решения задач
повышенного уровня сложности. В процессе
изучения математики также формируются и такие
качества мышления, как сила и гибкость,
конструктивность и критичность. Для адаптации в
современном информационном обществе важным
фактором
является
формирование
математического стиля мышления, включающего в
себя индукцию и дедукцию, обобщение и
конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и
систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Воспитание практического человека, владеющим
практическими умениями, необходимыми для
жизни в новой социокультурной ситуации
Воспитание свободного человека, обладающего
высоким уровнем гражданского самосознания,
чувством
собственного
достоинства,
самостоятельностью и ответственностью в
принятии решений, независимостью суждений,
способностью к свободному выбору сфер своей
жизнедеятельности, образ жизни. Воспитание
гуманного человека, осознающего высокую
ценность человеческой жизни, обращенного к
людям, доброго, способного к состраданию,

Физика

Химия

Биология

Музыка,
изобразительное
искусство

Технология

сопереживанию, милосердию, к бескорыстному
оказанию
помощи
конкретным
людям
,стремящегося
к
миру
,добрососедству
,взаимопониманию.
При рассмотрении фундаментальных физических
теорий
у
учащихся,
главным
образом,
формируются
представления
о
том,
как
добываются и строятся научные знания,
формируются мировоззренческие взгляды и
убеждения относительно научной картины мира и
ее значимости для человека.
Воспитание гражданственности, патриотизма.
Использование
богатого
исторического,
краеведческого
содержания
химического
образования, знакомство с жизнью выдающихся
отечественных
учёных-химиков,
явивших
примеры гражданского служения, исполнения
патриотического долга, способствуют воспитанию
уважения к героическому прошлому и настоящему
нашего Отечества, формированию представлений
о развитии науки химии и химических
производств в России, об их роли и значении в
жизни общества и государства.
Воспитание экологической культуры, культуры
здорового и безопасного образа жизни.
Исключительную важность приобретает это
направление
для
становления
ценностных
отношений учащихся к природе, людям, своему
здоровью; для формирования экологического
мышления и экологической грамотности в разных
сферах деятельности; для понимания взаимной
связи
здоровья,
экологического
качества
окружающей среды и экологической культуры
человека.
Воспитание духовного человека, имеющего
развитие потребности в познании и самопознании,
рефлексии, в поиске смысла жизни, идеала, в
обращении с искусством в автономии внутреннего
мира, в приобщении к ценностям мировой
цивилизации
и
национальной
культуры;
воспитание творческого человека, обладающего
развитым интеллектом и творческим потенциалом,
имеющего
потребность
в
преобразующей
деятельности, в чувстве нового, способного к
жизнетворчеству.
Воспитание
трудолюбия,
сознательного,

ОБЖ

Физическая культура

творческого отношения к образованию и труду,
подготовка к сознательному выбору профессии.
Воспитание культуры здорового и безопасного
образа жизни.
Исключительную важность приобретает это
направление
для
становления
ценностных
отношений учащихся к природе, людям, своему
здоровью.
Оптимизация физического развития человека,
всестороннего совершенствования свойственных
каждому физических качеств и связанных с ними
способностей в единстве с воспитанием духовных
и нравственных качеств, характеризующих
общественно активную личность.
Модуль «Школьный урок» для СОО

Предметные области
Русский язык и
литература

Родной язык и родная
литература

Иностранные языки

Математика и
информатика

Реализация программы воспитания
Воспитание
российской
гражданской
идентичности, патриотизма, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального
народа России, уважение государственных
символов.
Воспитание уважения к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
своего народа
Воспитание
толерантного
сознание
и
поведения в поликультурном мире, готовность
и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения.
Развитие способности к непрерывному
самообразованию, овладению ключевыми
компетентностями, составляющими основу
умения - самостоятельному приобретению и
интеграции
знаний,
коммуникации
и
сотрудничеству,
эффективному
решению
(разрешению)
проблем,
осознанному
использованию
информационных
и
коммуникационных
технологий,
самоорганизации и саморегуляции;
обеспечение академической мобильности и
(или) возможности поддерживать избранное

Общественные науки

Естественные науки

Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности"

направление образования.
Воспитание личности с активной гражданской
позицией, ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные
права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок,
обладающего
чувством
собственного
достоинства,
осознанно
принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие
гуманистические
и
демократические ценности;
готового к служению Отечеству, его защите;
с ответственным отношением к созданию
семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Воспитание личностных качеств к готовности
и
способности
к
самостоятельной
информационно-познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать информацию, получаемую
из различных источников.
Воспитание, принятие и реализация ценностей
здорового и безопасного образа жизни,
потребности
в
физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие
вредных привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное
и компетентное отношение к физическому и
психологическому
здоровью,
как
собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8722 67 29 85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».