8. Ценности научного познания.
Изменения вносятся ТОЛЬКО в части ЛИЧНОСТНЫХ результатов,
разбиваем их по направлениям воспитательной деятельности и
дополняем формулировками из «Стратегии воспитания».
В зависимости от специфики учебного предмета допускается наличие не
всех направлений.
НО при этом нумерацию направлений сохраняем такой, какой она
представлена в «Стратегии развития воспитания».
Например, рабочая программа одного из учебных предметов
естественнонаучной области на уровне основного общего образования:
1. Планируемые результаты.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания
формирование активной гражданской позиции, гражданской
ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества;
2. Патриотического воспитания
ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и
научному наследию, понимания значения _——— (указывается
наименование) науки в жизни современного общества, способности владеть
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной _—— (указывается наименование), заинтересованности в
научных знаниях об устройстве мира и общества;
3. Духовно-нравственного воспитания
представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений
в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при
выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов,
создании учебных проектов,
стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной
деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих
товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия
осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью,
установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия
вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту
и в реальной жизни
6. Трудового воспитания
коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к
практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения предметных знаний, осознанного выбора
индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных
интересов и способности к предмету, общественных интересов и
потребностей;
7. Экологического воспитания
экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни
на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и
безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному
физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения
правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях,
угрожающих здоровью и жизни людей;
способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для
решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения
уровня экологической культуры, осознания глобального характера
экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета;
экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной,
коммуникативной и социальной практике
8. Ценностей научного познания
Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню
развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной
картины мира; представлений об основных закономерностях развития
природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в
познании этих закономерностей;
познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по
предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;
познавательной и информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,
доступными техническими средствами информационных технологий;
интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и
способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к
осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
Обратите внимание, что данном примере отсутствует направление по
номером 4, и при этом сохраняется нумерация направлений, представленная
в «Стратегии воспитания».
II. Корректировка ТРЕТЬЕГО раздела рабочей программы
Необходимо также обновить третий раздел рабочих программ в соответствии
с Приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712 о внесении
изменений во ФГОС общего образования, в части рабочих программ учебных
предметов, курсов, которые с 2021-2022 учебного года должны содержать
тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания (с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы).
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
образовательной организации может быть представлено в следующем виде:
или
Фактически, в уже имеющемся в программе разделе «Тематическое
планирование» не нужно изменять НИЧЕГО, кроме ДОБАВЛЕНИЯ в конце
него ЕЩЕ ОДНОЙ КОЛОНКИ «Основные направления воспитательной
деятельности».
В этой колонке МОЖНО указывать наименования направлений
полностью ИЛИ через запятую ТОЛЬКО НОМЕРА этих направлений из
перечня «Стратегии развития воспитания».
В разделе «Тематическое планирование» должны быть указаны только те
направления, которые присутствуют в Вашей программе разделе
«Личностные результаты
III. Рецензирование рабочей программы
Внимание! Рабочие программы, составленные на основе примерных рабочих
программ из федерального реестра или авторских программ к УМК
РЕЗЕНЗИРОВАТЬ НЕ МУЖНО.
Рецензированию подлежат программы предметных и элективных курсов, а
также специально разработанные учителями программы учебных курсов для
углубленного изучения предметов.
или