Рекомендации корректировки рабочих программ

8. Ценности научного познания.
Изменения вносятся ТОЛЬКО в части ЛИЧНОСТНЫХ результатов,
разбиваем их по направлениям воспитательной деятельности и
дополняем формулировками из «Стратегии воспитания».
В зависимости от специфики учебного предмета допускается наличие не
всех направлений.
НО при этом нумерацию направлений сохраняем такой, какой она
представлена в «Стратегии развития воспитания».
Например, рабочая программа одного из учебных предметов
естественнонаучной области на уровне основного общего образования:
1. Планируемые результаты.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания
формирование активной гражданской позиции, гражданской
ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества;
2. Патриотического воспитания
ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и
научному наследию, понимания значения _——— (указывается
наименование) науки в жизни современного общества, способности владеть
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной _—— (указывается наименование), заинтересованности в
научных знаниях об устройстве мира и общества;
3. Духовно-нравственного воспитания
представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений
в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при
выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов,
создании учебных проектов,
стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной
деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих
товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;

5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия
осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью,
установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия
вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту
и в реальной жизни
6. Трудового воспитания
коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к
практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения предметных знаний, осознанного выбора
индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных
интересов и способности к предмету, общественных интересов и
потребностей;
7. Экологического воспитания
экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни
на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и
безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному
физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения
правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях,
угрожающих здоровью и жизни людей;
способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для
решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения
уровня экологической культуры, осознания глобального характера
экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета;
экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной,
коммуникативной и социальной практике
8. Ценностей научного познания
Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню
развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной
картины мира; представлений об основных закономерностях развития

природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в
познании этих закономерностей;
познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по
предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;
познавательной и информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,
доступными техническими средствами информационных технологий;
интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и
способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к
осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
Обратите внимание, что данном примере отсутствует направление по
номером 4, и при этом сохраняется нумерация направлений, представленная
в «Стратегии воспитания».
II. Корректировка ТРЕТЬЕГО раздела рабочей программы
Необходимо также обновить третий раздел рабочих программ в соответствии
с Приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712 о внесении
изменений во ФГОС общего образования, в части рабочих программ учебных
предметов, курсов, которые с 2021-2022 учебного года должны содержать
тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания (с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы).
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
образовательной организации может быть представлено в следующем виде:
или
Фактически, в уже имеющемся в программе разделе «Тематическое
планирование» не нужно изменять НИЧЕГО, кроме ДОБАВЛЕНИЯ в конце
него ЕЩЕ ОДНОЙ КОЛОНКИ «Основные направления воспитательной
деятельности».
В этой колонке МОЖНО указывать наименования направлений
полностью ИЛИ через запятую ТОЛЬКО НОМЕРА этих направлений из
перечня «Стратегии развития воспитания».

В разделе «Тематическое планирование» должны быть указаны только те
направления, которые присутствуют в Вашей программе разделе
«Личностные результаты
III. Рецензирование рабочей программы
Внимание! Рабочие программы, составленные на основе примерных рабочих
программ из федерального реестра или авторских программ к УМК
РЕЗЕНЗИРОВАТЬ НЕ МУЖНО.
Рецензированию подлежат программы предметных и элективных курсов, а
также специально разработанные учителями программы учебных курсов для
углубленного изучения предметов.

или


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8722 67 29 85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».