8. Ценности научного познания. Изменения вносятся ТОЛЬКО в части ЛИЧНОСТНЫХ результатов, разбиваем их по направлениям воспитательной деятельности и дополняем формулировками из «Стратегии воспитания». В зависимости от специфики учебного предмета допускается наличие не всех направлений. НО при этом нумерацию направлений сохраняем такой, какой она представлена в «Стратегии развития воспитания». Например, рабочая программа одного из учебных предметов естественнонаучной области на уровне основного общего образования: 1. Планируемые результаты. Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части: 1. Гражданского воспитания формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; 2. Патриотического воспитания ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения _——— (указывается наименование) науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной _—— (указывается наименование), заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества; 3. Духовно-нравственного воспитания представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; 5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и в реальной жизни 6. Трудового воспитания коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей; 7. Экологического воспитания экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей; способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета; экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике 8. Ценностей научного познания Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; Обратите внимание, что данном примере отсутствует направление по номером 4, и при этом сохраняется нумерация направлений, представленная в «Стратегии воспитания». II. Корректировка ТРЕТЬЕГО раздела рабочей программы Необходимо также обновить третий раздел рабочих программ в соответствии с Приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712 о внесении изменений во ФГОС общего образования, в части рабочих программ учебных предметов, курсов, которые с 2021-2022 учебного года должны содержать тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы). Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания образовательной организации может быть представлено в следующем виде: или Фактически, в уже имеющемся в программе разделе «Тематическое планирование» не нужно изменять НИЧЕГО, кроме ДОБАВЛЕНИЯ в конце него ЕЩЕ ОДНОЙ КОЛОНКИ «Основные направления воспитательной деятельности». В этой колонке МОЖНО указывать наименования направлений полностью ИЛИ через запятую ТОЛЬКО НОМЕРА этих направлений из перечня «Стратегии развития воспитания». В разделе «Тематическое планирование» должны быть указаны только те направления, которые присутствуют в Вашей программе разделе «Личностные результаты III. Рецензирование рабочей программы Внимание! Рабочие программы, составленные на основе примерных рабочих программ из федерального реестра или авторских программ к УМК РЕЗЕНЗИРОВАТЬ НЕ МУЖНО. Рецензированию подлежат программы предметных и элективных курсов, а также специально разработанные учителями программы учебных курсов для углубленного изучения предметов. или