план по повышению качества образования до 26 г. 13 гимназия1

2
I. Направление «Результаты обучения школьников»
1. Текущая ситуация по направлению и планы по повышению качества
По итогам государственной итоговой аттестации в 2019-2022 годах ситуация в МБОУ «Гимназия№13» сложилась следующим образом:
№
Наименование МО
п/п
1

МБОУ
«Гимназия№13»

№
п/п
1
2

Количество участников ОГЭ,
преодолевших минимальный порог
чел. (% от общего числа)
2019-2020
227
(-)

2020-2021
188
(100)

2021-2022
212
(100%)

2019-2020
112
(100)

2020-2021
139
(100)

Количество участников ЕГЭ,
набравших более 80 баллов
чел. (% от общего числа)

2021-2022
129
(98,4)

Средний балл ОГЭ

Наименование
предмета
Русский язык
Математика
профильная

Количество участников ЕГЭ,
преодолевших минимальный порог
чел. (% от общего числа)

2019-2020
24
(21,4)

2020-2021
27
(19,4)

2021-2022
36
(27,9)

Средний балл ЕГЭ

2019-2020
0

2020-2021
37

2021-2022
37

2019-2020
76,7

2020-2021
78

2021-2022
80

0

21,5

22

44

59

61

Для повышения показателя качества прохождения государственной итоговой аттестации в текущем году МБОУ «Гимназия№13» планирует
провести следующую работу:
- повышение эффективности работы школ через внедрение дифференцированного подхода к обучающимся и современных средств
обучения;
- выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;
- проведение мероприятий по повышению качества подготовки учащихся с педагогическими работниками гимназии.
В гимназии ежегодно разрабатывается дорожная карта, в которой, опираясь на тщательный анализ результатов ГИА, планируются мероприятия с
целью достижения более высоких результатов при сдаче ЕГЭ и ОГЭ обучающимися. Все учителя-предметники, чьи учащиеся показали низкие
результаты, были отправлены на курсы по повышению квалификации, каждый отдельный случай был разобран на ШМО, педагогическом совете
и на совещании при директоре, где разбирались низкие результаты учащихся, а также разрабатывалась стратегия и тактика дальнейшей работы с
учащимися из группы риска, способы повышения мотивации учащихся.
Кроме ВсОШ и программы «Шаг в будущее», утвержденных Минобрнауки России, учащиеся МБОУ "Гимназия №13"приняли участие в
следующих конкурсах и олимпиадах:
- НПК "Науки юношей питают";

3
-НПК "Творчество юных";
- Региональная предметная олимпиада "Абитуриент -2023"
-Региональная олимпиада по русскому языку;
- Муниципальная олимпиада по Финансовой грамотности;
- Республиканский конкурс исследовательских проектов младших школьников "Первоцвет"
- Математическая олимпиада им. Монарда Эйлера;
- Математическая олимпиада "Турнир городов»;
- Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ «Первые шаги в науке»;
- Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика»;
- Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» и во мн.др. спортивные соревнования.
Количество участников регионального
этапа ВсОШ
№
Наименование МО
чел.
(%
от общего числа)
п/п
2019-2020
2020-2021
2021-2022

2019-2020

2020-2021

2021-2022

63
(7,8%)

7
(11,1%)

9
(13,8%)

10
(11,6%)

Махачкала

1

65
(6,5%)

86
(7,2%)

Количество победителей и призеров
регионального этапа ВсОШ
чел. (% от общего числа)

Количество участников регионального
этапа программы «Шаг в будущее»
чел. (% от общего числа)
2019-2020

2020-2021

0

4
(23,5%)

2021-2022
3
(27,2)

По повышению показателя качества работы с успешными и талантливыми детьми в МБОУ "Гимназия№13" педагогический коллектив
обеспечивает адресную индивидуальную поддержку способным и талантливым детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
В МБОУ "Гимназия №13" сформирован единый банк данных об одаренных детях, о педагогах, эффективно работающих по выявлению,
поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи.
Большое внимание уделяется организации работы творческих мастерских одаренных детей, открытых просмотров, мастер-классов,
проектов, а также организации участия одаренных детей в профильных сменах, конкурсах, олимпиадах для учащихся профильных классов
(Ярким примером этому могут служит достижения в 2020,2021,2022 гг. учащихся Аслановой Сабины -призер заключительного этапа ВсОШ;
Дибирова Шамиля - участника всероссийского и международного этапов НПК "Шаг в будущее").
2. Ключевые показатели эффективности
1.1.

Достижение минимального уровня подготовки

Доля участников ЕГЭ и ОГЭ, преодолевших минимальный порог, от общего
числа участников ЕГЭ и ОГЭ (в %).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.

4
1.2.

Достижение высокого уровня подготовки

Доля участников ЕГЭ, набравших более 80 баллов (в %).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.

1.3

Успешность и талант обучающихся

Количество победителей и призеров регионального этапа олимпиады (конкурса)
из перечня олимпиад и (или) творческих конкурсов школьников (кроме ВсОШ и
программы «Шаг в будущее»), утвержденных Минобрнауки России
Шкала: 10 – очень хорошо; 0 – очень плохо.

1.4.

Участие
во
школьников

1.5.

Участие во Всероссийской научно-социальной Доля участников в программе «Шаг в будущее» к общему числу обучающихся в
программе для молодежи и школьников «Шаг в муниципалитете (в %). - 0,4 %
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
будущее»

Всероссийской

олимпиаде Количество победителей и призеров регионального этапа ВсОШ
Шкала: 10 и более – очень хорошо; 0 – очень плохо.

Наименование ключевого показателя эффективности

Единица Текущее Плановый период
измерения значение 20221
2023

1.1.

Достижение минимального уровня подготовки

%

1.2.

Достижение высокого уровня подготовки

%

1.3

Успешность и талант обучающихся

чел.

1.4.

Участие
во
школьников

1.5.

Участие во Всероссийской научно-социальной %
программе для молодежи и школьников «Шаг в
будущее»

Всероссийской

олимпиаде чел.

ЕГЭ-99,4 98,4
ОГЭ-99,5 99,5
27,9 %

30

Данные указываются нарастающим итогом, включая показатель текущего значения

2025

2026

99,8
100

100
100

100
100

100
100

32

33

35

35

8

8

8

9

9

10

11

13

15

17

19

20

0,4

0,6

0,7

0,8

0,9

1

Перечень мероприятий по направлению
1

2024

5

№ п/п
1.
2.

Мероприятие
Разработка «дорожной карты» по повышению
качества образования МБОУ "Гимназия №13"
Посещение уроков учителей предметников,
чьи ученики имели низкие результаты сдачи
ГИА, с целью выработки рекомендаций и

Срок
февраль
в течение года

предложений по улучшению результатов ГИА
обучающимися

3.

4.

5.

6.

7.

Организация мастер-классов и консультаций с
учителями-предметниками, чьи выпускники
показали высокие результаты ГИА в рамках работы
Школы педмастерства, открытой на базе МБОУ
"Гимназия№13"
Анализ результатов государственной
итоговой аттестации обучающихся 9, 11-х
классов.
Разработка плана по подготовке к ГИА
выпускников текущего года
Подготовка ежегодного отчета -самообследования
о достижении целевых показателей повышения
качества образования по результатам работы
Гимназии с размещением на сайте МОУО (в
соответствии с ежегодным планом работы МБОУ
"Гимназия №13")
Мониторинг качества образования повсем классам
и предметам.

Ежегодно
(в течение года)

Участие в
информационноразъяснительной акции «Готовимся к ГИА».

Ежегодно
(в течение года)

Контрольный результат
Приказ, дорожная карта
Справка, Рекомендации учителямпредметникам: (русский язык и
литература), (математика),
(обществознание, история),физика),
(информатика),
(география),

(биология, химия), (англ.язык).
Приказ об утверждении дорожной карты,
отчет по исполнению корректирующих
мероприятий. План- график проведения
мероприятий

Ответственный
исполнитель
Директор, зам.по
НМР
Зам. директора по
УВР, руководители
ШМО

МКУ Управление
образования
Методический
отдел

Ежегодно
(августсентябрь)

Аналитическая справка, Рекомендации
учителям- предметникам

Ежегодно
(декабрь)

Отчет-самообследование с размещением
на сайте Гимназии

Директор,
зам.директора по
НМР, зам.
директора по ИОП

Ежегодно
(в течение года)

Справка,
Пакет
ознакомительных документов
Пакет
ознакомительных

Зам. директора по
УВР, классные
руководители

Зам. директора
поУВР,

руководители ШМО

Зам. директора по
УВР, НМР

6
№ п/п

Мероприятие

Срок

8.

Обобщение опыта работы учителей, работающих с
одаренными детьми с разработкой рекомендаций и
размещением их на сайтах

Июль 2022
(ежегодно
дополнять)

9.

Поощрение лучших учащихся и педагогов,
повышение престижа успешной учебной и
педагогической деятельности.

10.

Разработка и реализация «Дорожной карты» по
работе с одаренными детьми

Август (к
августовскому
педагогическому
совету)
Ежегодно
СентябрьОктябрь
Ежегодно в
течение года

11.

12.

Организация сотрудничества с
родителями по вопросам качества
образования (родительские комитеты,
совет профилактики, индивидуальная
работа с родителями (законными
представителями).
Организация родительского лектория по
вопросам обновленных ФГОС НОО,ФГОС
ООО; ФГОС СОО; ГИА для обучающихся 9,11х классов.

Ежегодно в
течение года

Контрольный результат
документов
Методические рекомендации по работе с
одаренными детьми.
Приказ. Положение о стимулировании с
размещением на сайте гимназии.
Приказ, дорожная карта
Протоколы заседаний

Отчет-самообследование
Пакет ознакомительных
документов

II. Направление «Практикоориентированность школьного образования»

Ответственный
исполнитель
Директор,
зам.директора по
НМР, зам.
директора по ИОП
Директор,
зам.директора по
НМР, зам.
директора по ИОП
Директор,
зам.директора по
НМР,
Классные
руководители,
зам. директора
по УВР, ВР,
социальный
педагог
Зам.
директора по
УВР,
классные
руководители

7
1. Текущая ситуация по направлению и планы по повышению качества
№
Махачкала
п/п
1 Количество участников ОГЭ по химии, чел. (% от общего
числа)
2 Количество участников ОГЭ по физике, чел. (% от общего
числа)
3 Количество участников ОГЭ по информатике, чел. (% от
общего числа)
4 Количество учащихся, перешедших в 10-й класс, чел. (% от
общего числа выпускников 9-х классов)
5 Количество учащихся 10-11-х классов, обучающихся в
профильных классах, чел. (% от общего числа учащихся
10-11-х классов)
6 Количество участников ЕГЭ по химии, чел. (% от общего
числа)
7
8

Количество участников ЕГЭ по физике, чел. (% от общего
числа)
Количество участников ЕГЭ по информатике, чел. (% от
общего числа)

20192020
-

20202021
43
(22,8)
0

-

0

140
(61,6)
248
(100%)

125
(66,4)
279
(100%)

20212022
46
(21,6%)
6
(2,8%)
39
(18,3%)
128
(68)
259
(100%)

35
(31,25%)
6
(5,3%)
12
(10,7%)

57
(41%)
6
(4,3%)
12
(8,6%)

47
(36,4%)
5
(3,8%)
16
(12,4%)

В рамках популяризации естественнонаучного направления в системе общего образования в гимназии планируется следующая работа:
организация разнообразных методов и форм урока, постоянный контроль знаний, глубина и системность преподавания информационнокоммуникационные технологии, работа над формированием естественнонаучной грамотности обучающихся – все это влияет на образовательный
результата образовательной деятельности; индивидуализация обучения - это один из важнейших путей повышения качества образования.
Расширение и изменение формы внутришкольного контроля.

№
Наименование МО
п/п

Количество учащихся,
зарегистрированных в «Навигаторе
дополнительного образования»
чел. (% от общего числа)

Количество учащихся, принявших
участие в Ворлдскиллс, Абилимпикс
чел. (% от общего числа учащихся в
возрасте 14-16 лет)

8

1

г. Махачкала

2019
35 %

2020
52 %

2021
55 %

2019
3,5 %

2020
4,5 %

2021
5,5 %

В настоящее время в Гимназии зарегистрировано 55% детей в возрасте от 7 до 17 лет в Навигаторе дополнительного образования, которое
реализуется через систему сетевого взаимодействия, так как гимназия не имеет лицензии на осуществление дополнительного образования. К 2024
году необходимо достичь 80% охвата детей от 7 до 17 лет. На плановый период 2026 года планируется достичь ключевого показателя в 85 %
учащихся от общего количества обучающихся МБОУ"Гимназия №13".
В рамках профориентационной работы в Гимназии и для достижения показателя активного участия обучающихся в знаковых мероприятиях,
в том числе лиц с ОВЗ необходимо проводятся следующие формы работы:
 профориентационные уроки;
 экскурсии;
 классные часы по профориентации;
 встречи со специалистами;
 посещение ведущих вузов РД в "День открытых дверей";
 профессиографические исследования;
 родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечѐн весь коллектив школы, и
когда соблюдаются следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта
работа ведется с первого по выпускной класс.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от
различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости, от особенностей развития и здоровья.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных
молодежных организаций.
5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).
Коллектив МБОУ "Гимназия №13" в профориентационной работе опирается на все перечисленные принципы.
В текущем году подписано соглашение между ДГПУ и МБОУ "Гимназией № 13" о сотрудничестве в создании психолого - педагогических
классов по Национальному проекту "Образование", планируется уже с нового учебного года 2023 -2024 создание одного профильного психологопедагогического класса. На плановый период 2026 года планируется довести до двух профильных психолого-педагогических классов, что будет
свидетельствовать о плановой и эффективной профориентационной работе коллектива и администрации Гимназии.
2. Ключевые показатели эффективности

9
2.1. Использование
лабораторного оборудования

Доля участников ЕГЭ по физике и ОГЭ по физике и химии к общему числу участников ОГЭ и ЕГЭ (в %).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.

2.2. Использование компьютеров

Доля участников ГИА (ЕГЭ, ОГЭ) по информатике к общему числу участников ГИА (ЕГЭ, ЕГЭ) (в %).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.

2.3. Получение среднего общего Доля участников ОГЭ, перешедших в 10-й класс после завершения основного общего образования.
образования
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
65,3%
2.4. Дополнительное образование Доля учащихся, зарегистрированных в «Навигаторе дополнительного образования» (в %).
детей
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
2.5. Развитие профессионального Количество победителей регионального этапа олимпиад профессионального мастерства Unior
«WorldSkills» и «Абилимпикс»
образования
Шкала: 10 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
2.6. Профилизация
общего Доля учащихся 10-11 классов, обучающихся в профильных классах, от общего числа учащихся 10-11
классов (в %).
образования
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Наименование ключевого показателя эффективности

Единица
измерения

Плановый период

Текущее
значение

2022

2023

2024

2025

2026

2.1.

Использование лабораторного оборудования

%

31,1

31,1

32,1

33,1

35

40

2.2.

Использование компьютеров

%

13,3

13,5

14

14,5

15

15,5

2.3.

Получение среднего общего образования

%

65,3

65,3

65,6

67

68

70

2.4.

Дополнительное образование детей

%

49%

50%

55%

60%

65%

70%

2.5.

Развитие профессионального образования

количество

4,5,%

5,%

6%

6,5%

7%

10%

2.6.

Профилизация общего образования

%

100

100

100

100

100

100

Перечень мероприятий по направлению

10
№
п/п

Мероприятие

Срок

Контрольный
результат

Ответственный
исполнитель

1.

Выявление потребностей и профессиональных дефицитов учителей
физики и химии
Обеспечение переподготовки, повышения квалификации учителей
физики и химии по программам использования учебнолабораторного оборудования на уроках физики и химии

Ежегодно

Приказ о проведении
мониторинга,
аналитическая справка,
заявка.

Директор,
зам.директора по
УВР, НМР,
руководители ШМО

2.

Участие в муниципальных семинарах по использованию учебнолабораторного оборудования на уроках физики и химии

ежегодно

План- график, отчет

3.

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских научноисследовательских конкурсов по химии и физике

ежегодно

Приказы об участии и об
итогах конкурса

Директор,
зам.директора по
УВР, НМР,
руководители ШМО
Зам.директора по
НМР

4.

Проведение анализа доли участников ОГЭ, перешедших в 10-й класс
после завершения основного общего образования для получения
среднего общего образования
Выявление потребностей и профессиональных дефицитов учителей
информатики
Формирование заявки и обеспечение профессиональной
переподготовки, повышения квалификации учителей информатики
по программированию

Сентябрь

Аналитическая справка
по итогам проведенного
анализа
Приказ о проведении
мониторинга,
аналитическая справка,
заявка.

Зам. директора по
УВР, рук.ШМО

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских
семинарах по изучению языков программированию на уроках
информатики
Организация муниципальных научно-исследовательских конкурсов
по информатике

Один раз в
четверть

Приказы об участии и об
итогах конкурса

Зам.директора по
ИОП, НМР

Ежегодно

План, приказ

Участие в муниципальных , региональных всероссийских этапах
ВсОШ по информатике

Ежегодно

План, приказ

Зам.директора по
ИОП, НМР,
рук.ШМО
Зам.директора по
ИОП, НМР, учителя
информатики

5.

6.

7.

8.

Ежегодно
(август)

Директор,
зам.директора по
УВР, НМР, ИОП
руководители ШМО

11
№
п/п
9.

10.

11.

Мероприятие
Организация работы для достижения целевых показателей проектов:
«Успех каждого ребенка», «ПроеКТОриЯ», «Билет в будущее», "Код
будущего"
Организация работы по охвату детей в системе «Навигатор
дополнительного образования детей»

Срок
Ежегодно
(сентябрь,
октябрь)
Ежегодно
(сентябрь)

Мониторинг по регистрации детей от 7 до 17 лет в АИС «Навигатор Ежегодно
дополнительного образования детей»
(октябрь)

Контрольный
результат
Приказ, план, отчет

Ответственный
исполнитель
Зам.директора по ВР,
НМР, УВР,ИОП, рук.
ШМО
Приказ, дорожная карта, Зам.директора по ВР,
отчет
советник директора,
классные
руководители
Приказ об организации Зам.директора по ВР,
мониторинга, отчет
советник директора,
классные
руководители

III. Направление «Управление системой общего образования»
1. Текущая ситуация по направлению и планы по повышению качества
Ежегодно в Гимназии для объективной оценки качества образования, определение уровня обученности и качества знаний
обучающихся в проводится анализ проведения ВПР, с целью недопущения признаков необъективности по результатам ВПР, мониторинг
качества образования на основе государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов. Проводится диагностика качества
образования по предметам, мониторинг учебных и внеурочных достижений обучающихся, мониторинг оценки качества образования
родителями (законными представителями), диагностика образовательных потребностей обучающихся, а также диагностика состояния
здоровьяобучающихся.
Каждый год педагоги и администрация Гимназии проходят курсы по повышению квалификации, за последние три года курсы повышения
квалификации и курсы по переподготовки прошел весь коллектив в полном составе, учителя и педагогические работники своевременно
проходят аттестацию на присвоение, либо подтверждение квалификационной категории.
На 1 сентября 2021 года общее количество педагогических работников в гимназии 150 человек.
Из них - с высшей категорией – 72 чел., с первой категорией – 18 человек.
2. Ключевые показатели эффективности
3.1. Объективность
оценочных процедур

Признаки необъективности по результатам ВПР имеются признаки необъективности при проведении ВПР по
математике в 5-х классах (в %).
Шкала: 0 – очень хорошо;100 – очень плохо.

12
3.2. Эффективность
организационнотехнологического
обеспечения проведения
ГИА
3.3. Квалификация
педагогов

Количество организационно-технологических нарушений ГИА, зафиксированных региональным РЦОИ и
Рособрнадзором
Шкала: 0 – очень хорошо.
Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию (в %).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.

3.4. Вовлечение педагогов в Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в формате непрерывного образования (в %).
национальную систему Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
педагогического роста

Наименование ключевого показателя эффективности

Единица
измерения

Плановый период

Текущее
значение

2022

2023

2024

2025

2026

3.1. Объективность оценочных процедур

%

3.2. Эффективность
проведения ГИА

ед

0

0

0

0

0

0

3.3. Квалификация педагогов

%

68

70

72

75

76

77

3.4. Вовлечение педагогов в национальную систему
педагогического роста

%

60,3

60,3

63

65

67

72

организационно-технологического

1

1

0

0

0

0

Перечень мероприятий по направлению
№
п/п
1.

2.

Мероприятие
Разработка ежегодной «Дорожной карты» по повышению объективности
результатов оценочных процедур (ВПР, ГИА и др.) и олимпиад школьников
(на основе результатов федеральных и региональных мониторингов
объективности процедур оценки качества образования)
Разработка ежегодного плана работы («Дорожная карта») по
организационно-технологическому обеспечению, организации и проведению

Срок
Ежегодно

Ежегодно

Контрольный
Ответственный
результат
исполнитель
Приказ об
Директор, зам.
утверждении
директора по НМР
дорожной карты,
отчет по реализации
Приказ об
Директор, зам.
утверждении
директора по ИОП,

13
№
п/п

3.

Мероприятие
государственной итоговой аттестации по программам основного общего и
среднего общего образования
Анализ и корректировка планов работы школьных методических
объединений.

Срок

Август

Контрольный
результат
дорожной карты,
отчет по реализации
Аналитическая
справка,
скорректированный
план.
Утвержденный план
работы

4.

Повышение квалификации по вопросам управления качеством образования
для руководителей и заместителей по УВР МБОУ "Гимназия№13"

Ежегодно
(август)

5.

Организация и проведение ежегодных апробаций ГИА (в соответствии с
графиком РЦОИ

Приказ

6.

Информационная поддержка всех участников образовательного процесса по
вопросам организации и проведения ГИА

Ежегодно.
В
соответствии
с графиком
В течение
года

7.

Участие в муниципальных родительских собраниях по актуальным вопросам
государственной итоговой аттестации

Ежегодно
Март –
Апрель

8.

Приказ о
проведение
муниципальных
родительских
собраний
Приказ о
проведении и
закреплении
площадок.

Участие в проведение муниципальной акции «ЕГЭ для родителей» (ежегодно Ежегодно
в соответствии с региональным графиком)
В
соответствии
с
региональным
графиком
Ежегодный анализ результатов ГИА (по гимназии)
Ежегодно
Анализ по итогам
Сентябрь
ГИА,
рекомендации.
Разработка дорожной карты по повышению качества образования (по итогам октябрь
Приказ. дорожная
статистико-аналитического отчета по результатам ГИА)
карта

9.

10.

Приказ,
муниципальный
медиа – план.

Ответственный
исполнитель
технический
специалист
Директор,
зам.директора по
НМР
Директор,
зам.директора по
УВР
Директор,
администрация
гимназии
Директор,
администрация
гимназии, классные
руководители
Директор,
администрация
гимназии, классные
руководители
Директор,
администрация
гимназии, классные
руководители
Зам. директора по
УВР
Директор,
зам.директора по
УВР

14
№
п/п
11.

12.

Мероприятие
Разработка перспективного плана работы по внедрению и сопровождению
национальной системы учительского роста педагогических работников
(перспективный план повышения квалификации)
Формирование и ежегодная актуализация электронной базы данных
педагогических работников МБОУ "Гимназия№13"

Срок
ноябрь
октябрьноябрь

Контрольный
результат
Приказ . план
работы зам.
директора по НМР
приказ

IV. Направление «Развитие функциональной грамотности»

Ответственный
исполнитель
Директор,
зам.директора по
НМР
Директор,
зам.директора по
НМР

1.Текущая ситуация по направлению и планы по повышению качества
Реализация мероприятий по направлению «Развитие функциональной грамотности» осуществляется в Гимназии с 2022 года. В настоящее
время: разработан план, определены: координатор, ответственные по видам функционально грамотности, которые ответственны за реализацию
мероприятий по каждому виду функциональной грамотности ( диагностику различных видов функциональной грамотности, сессию онлайнуроков по финансовой грамотности и т.д.).
2. Ключевые показатели эффективности
4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

Наличие ежегодного плана мероприятий, Наличие развернутого муниципального плана мероприятий по развитию функциональной
направленных на формирование и оценку грамотности, включающего развитие всех видов функциональной грамотности.
функциональной
грамотности Шкала: 1 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
обучающихся
образовательных
организаций
Анализ результатов участия школьников в Доля муниципальных ОО, представивших школьные команды на региональную олимпиаду
региональных
олимпиадах
по (в %).
читательской грамотности
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Анализ результатов участия школьников в Доля муниципальных ОО, представивших школьные команды на региональную олимпиаду
региональных олимпиадах математической (в %).
грамотности
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Анализ результатов участия школьников в Доля муниципальных ОО, представивших школьные команды на региональную олимпиаду
региональных
олимпиадах
по (в %).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
естественнонаучной грамотности
Анализ результатов участия школьников в Доля муниципальных ОО, представивших школьные команды на региональную олимпиаду

15

4.6.

4.7

4.8.

региональных олимпиадах по финансовой
грамотности
Анализ результатов участия школьников в
региональных олимпиадах по креативному
мышлению
Анализ
результатов
школьников
в
региональных олимпиадах по глобальным
компетенциям
Повышение квалификации педагогических
работников
муниципальных
образовательных
организаций
по
функциональной грамотности

(в %).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Доля муниципальных ОО, представивших школьные команды на региональную олимпиаду
(в %).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Доля муниципальных ОО, представивших школьные команды на региональную олимпиаду
(в %).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по
функциональной грамотности (в %)
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.

Наименование ключевого показателя эффективности

Единица
измерения

Текущее Плановый период
значение 2022
2023
2024

2025

2026

4.1.

Наличие ежегодного плана мероприятий, направленных на ед
формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся
образовательных организаций

1

1

1

1

1

1

4.2.

Результаты региональных олимпиад по читательской грамотности

%

5

5

10

15

20

25

4.3.

Результаты региональных олимпиад по математической грамотности %

5

5

10

15

20

25

4.4.

Результаты региональных
грамотности

0

5

10

15

20

25

4.5.

Результаты региональных олимпиад по финансовой грамотности

%

0

5

10

15

20

25

4.6.

Результаты региональных олимпиад учащихся по креативному %
мышлению

0

5

10

15

20

25

4.7.

Результаты региональных олимпиад учащихся по глобальным %
компетенциям

0

5

10

15

20

25

олимпиад

по

естественнонаучной %

16
4.8.

Повышение
квалификации
педагогических
работников %
муниципальных образовательных организаций по функциональной
грамотности

0

20

25

30

35

40

Перечень мероприятий по направлению
№
п/п
1.

Мероприятие

Срок

Контрольный результат

Разработка ежегодного плана мероприятий, направленных на
формирование функциональной грамотности обучающихся
Обеспечение участия школьного координатора с созданной
региональной инфраструктурой для сетевого взаимодействии по
вопросам формирования и оценки функциональной грамотности
педагогов и обучающихся
Формирование базы данных учителей, участвующих в развитии
функциональной грамотности обучающихся 5-6,7-8,9-11 классов по всем
видам грамотности
Проведение муниципальной олимпиады для школьных команд по
креативному мышлению

ноябрь

февраль

Приказ, положение

5.

Проведение муниципальной олимпиады для школьных команд по
глобальным компетенциям

март

Приказ

6.

Повышение квалификации педагогических работников Гимназии по
формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся (на
основе выявленных дефицитов)

в течение
года

Заявка

7.

Участие в ежегодном конкурсе методических разработок по
формированию всех видов функциональной грамотности (первый этап –
заочный -конкурс разработок, второй – очный – открытое занятие).

в течение
года

Приказ, положение

8.

Анализ результатов уровня сформированности читательской

Апрель

Отчет, анализ по итогам

2.

3.

4.

в течение
года
октябрь

План работы методсовета
Соглашение о сетевом
взаимодействии, план.
База данных учителей

Ответственный
исполнитель
Директор, зам.
директора по НМР
Директор, зам.
директора по НМР,
ответственные за
ФГ
Зам. директора по
НМР
Зам. директора по
НМР,
ответственные за
ФГ
Зам. директора по
НМР,
ответственные за
ФГ
Зам. директора по
НМР,
ответственные за
ФГ
Зам. директора по
НМР,
ответственные за
ФГ, учителяпредметники
Зам. директора по

17
№
п/п

Мероприятие

Срок

грамотности обучающихся Гимназии

Контрольный результат
ВПР, ОГЭ и ЕГЭ

9.

Анализ результатов уровня сформированности читательской
грамотности обучающихся Гимназии

Апрель

Отчет, анализ по итогам
ВПР, ОГЭ и ЕГЭ

10.

Анализ результатов уровня сформированности математической
грамотности обучающихся Гимназии

май

Отчет, анализ по итогам
ВПР, ОГЭ и ЕГЭ

11.

Анализ результатов уровня сформированности естественнонаучной
грамотности обучающихся Гимназии

май

Отчет, анализ по итогам
ВПР, ОГЭ и ЕГЭ

12.

Анализ результатов уровня сформированности финансовой грамотности
обучающихся Гимназии

май

Отчет, анализ по итогам
ВПР, ОГЭ и ЕГЭ

13.

Анализ участия школьников Гимназии в мероприятиях, направленных
на повышение уровня сформированности креативного мышления
Гимназии

апрель

Отчет, анализ по итогам
ВПР, ОГЭ и ЕГЭ

14.

Анализ участия школьников Гимназии в мероприятиях, направленных
на повышение уровня сформированности глобальных компетенций
Гимназии

апрель

Отчет, анализ по итогам
ВПР, ОГЭ и ЕГЭ

15.

Создание условий для проектно-исследовательской и поисковой работы Ежегодно
Аналитическая справка
обучающихся во внеурочной деятельности
V. Направление «Организация воспитательной работы»

Ответственный
исполнитель
УВР, НМР,
ответственные за
ФГ
Зам. директора по
УВР, НМР,
ответственные за
ФГ
Зам. директора по
УВР, НМР,
ответственные за
ФГ
Зам. директора по
УВР, НМР,
ответственные за
ФГ

Зам. директора по
УВР, НМР,
ответственные за
ФГ
Зам. директора по
УВР, НМР,
ответственные за
ФГ
Зам. директора по
УВР, НМР,
ответственные за
ФГ
Зам. директора по
НМР

18

1. Текущая ситуация по направлению и планы по повышению качества
№
п/п
1

Наименование УО
МБОУ "Гимназия№12"

Количество учащихся, находящихся на профилактическом
учете (ПДН, КДН, ЗП)
чел. (% от общего числа)
2019
0

2020
0

2021
0

В МБОУ "Гимназия №13" в текущем учебном году проведено более 430 мероприятий, в том числе открытых уроков, классных часов,
конкурсов и др., (в том числе в дистанционном формате) с охватом более 2700 учащихся школ. Учащиеся активно вовлекаются в детские и
молодежные объединения, волонтерские движения. Проводится профилактическая индивидуальная работа с детьми, также организовано
психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности. Родительское сообщество активно вовлекается в социально-значимую
деятельность учащихся. Создан Совет отцов и Совет старшеклассников Гимназии.
Несмотря на условия социальной нестабильности, двухсменный режим обучения, обучение более 2800 учащихся, воспитательная работа
проводится в Гимназии достаточно качественно, во взаимодействии со всеми субъектами профилактики , реализуется практически в полном
объеме, предусмотренном календарным планом воспитательной работы.
На плановый период 2026 года планируется достичь максимальной эффективности организации воспитательной работы в том числе
снижения количества правонарушений среди несовершеннолетних.
2. Ключевые показатели эффективности
5.1.

5.2.

Вовлечение обучающихся в мероприятия
Плана по реализации в Республике Дагестан в
2021-2025
годах
Стратегии
развития
воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года

Доля обучающихся, вовлеченных в мероприятия Плана по реализации в Республике
Дагестан в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года от общего числа несовершеннолетних муниципалитета
(несовершеннолетний учитывается один раз независимо от того, в скольких
мероприятиях он принял участие) (в %).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Снижение
количества
правонарушений, Количество несовершеннолетних образовательных организаций, находящихся на
совершенных
обучающимися профилактическом учете ПДН, КДН и ЗП от общего числа несовершеннолетних
муниципалитета (в общем и отдельно по категории ПДН и категории КДН и ЗП) (в %).
образовательных организаций
Шкала: 0 – очень хорошо; 100 – очень плохо.

19
5.4.

5.5.

5.6.

5.7.

5.8.

5.9.

5.10

5.11.

5.12

служб
медиации Отношение количества общеобразовательных организаций, имеющих службы
образовательных медиации (примирения) к общему количеству общеобразовательных организаций в
муниципалитете.
Шкала: 1 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Функционирование
консультационных Отношение количества образовательных организаций, где созданы консультационные
центров
для
родителей
по
вопросам центры для родителей по вопросам воспитания, к общему количеству образовательных
организаций в муниципалитете.
воспитания
Шкала: 1 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Психолого-педагогическое
сопровождение Доля общеобразовательных организаций, имеющих педагогов-психологов и
социальных педагоговк общему количеству общеобразовательных организаций в
образовательной деятельности
муниципалитете.
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Вовлечение обучающихся в детские и Доля детей, вовлеченных в общественные объединения, реализующие свою
молодежные объединения, реализующие свою деятельность в образовательных организациях, к числу обучающихся в
деятельность
в
образовательных образовательных организациях в муниципалитете (в %).
организациях
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Вовлечение обучающихся в мероприятия Доля обучающихся образовательных организаций, вовлеченных в мероприятия центров
военно-патриотического воспитания, к числу обучающихся в образовательных
центров военно-патриотического воспитания
организациях в муниципалитете (в %).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Участие в образовательных программах и Доля вовлеченных школьников в республиканские образовательные профильные смены
профильных сменах по развитию талантов к общему числу школьников в муниципалитете, в т.ч. в проекте «Большая перемена» (в
%).
обучающихся
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Доля участников РДШ к общему числу обучающихся в муниципалитете (в %)
Российское движение школьников
(участники РДШ должны быть зарегистрированными на официальном сайте РДШ).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Вовлеченность родителей в социально- Количество муниципальных мероприятий, в которых родители вовлекаются в
социально-значимую деятельность совместно с учащимися
значимую деятельность учащихся
Шкала: 5 – очень хорошо, 0 – очень плохо
Доля волонтеров в общеобразовательных учреждениях от общего числа обучающихся
Развитие волонтерского движения
7-11 классов (%)
Шкала: 50 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Функционирование
(примирения)
в
организациях

20
Единица
измерения
Вовлечение обучающихся в мероприятия Плана по реализации в Кол-во
Республике Дагестан в 2021-2025 годах Стратегии развития учащихся
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Снижение
количества
правонарушений,
совершенных %
обучающимися образовательных организаций

Наименование ключевогопоказателя эффективности
5.1.

5.3.

%
%
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.

Функционирование
служб
медиации
(примирения)
в ед
образовательных организациях
Функционирование консультационных центров для родителей по ед
вопросам воспитания
Психолого-педагогическое
сопровождение
образовательной ед
деятельности
Вовлечение обучающихся в детские и молодежные объединения, %
реализующие свою деятельность в образовательных организациях
мероприятия

2025
98

2026
99

0
0
0
0
0
(ПДН и (ПДН и (ПДН
(ПДН
(ПДН
КДН)
КДН)
и КДН) и КДН) и
КДН)
0
0
0
0
0
(ПДН)
(ПДН)
(ПДН) (ПДН) (ПДН)
0
0
0
0
0
(КДН)
(КДН)
(КДН) (КДН) (КДН)
0,56
1
1
1
1

0
(ПДН
и
КДН)
0
(ПДН)
0
(КДН)
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

51

69

70

72

75

87

5.8.

Вовлечение обучающихся в
патриотического воспитания

военно- %

63

65

66

67

70

70

5.9.

Участие в образовательных программах центров по выявлению и %
развитию талантов обучающихся

30

32

35

37

38

40

%

70

75

80

85

90

95

5.11 Вовлеченность родителей в социально-значимую деятельность ед
учащихся

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

5.12 Развитие волонтерскогодвижения

5,2

6

8

10

15

20

5.10 Российское движение школьников

центров

Текущее Плановый период
значение 2022
2023
2024
93
93
95
96

%

21
Перечень мероприятий по направлению
№
п/п
1.

1.
.

2.
.

4.

5.

6.

7.

Мероприятие

Срок

Контрольный
Ответственный
результат
исполнитель
Приказ, отчет с Зам.директора по ВР,
информационно Советник директора,
вожатые
аналитическими
материалами

Проведение мониторинга реализации рабочей программы воспитания в
Гимназии

Ежегодно
(сентябрь,
октябрь)

2Разработка и реализация межведомственного медиа плана (органы
культуры, спорта, молодежи, МВД, общественные и религиозные
организации), направленная на снижение правонарушений и наркомании
среди несовершеннолетних (лекции, встречи, консультации, работа с
неблагополучными семьями и детьми «группы риска» и детьми,
находящихся на различных видах учета и др.)
3
Развитие
механизмов межведомственного взаимодействия по реализации
направлений системы воспитания, в том числе проведение совместных
мероприятий для детей и молодежи, направленных на гражданское,
патриотическое, нравственное, интеллектуальное, физическое, трудовое,
экологическое, семейное, социальное воспитание и развитие творческих
способностей
Организация работы службы медиации и комиссии по урегулированию
конфликтов

Ежегодно
(июньавгуст)

Приказ,
отчет

Ежегодно

Информационно
-аналитические
материалы

Ежегодно в Информационно
течение года -аналитические
материалы

Зам.директора по ВР,
Советник директора,
психологи гимназии

Создание и функционирование консультационных центров для родителей
по вопросам воспитания, с привлечением профессиональных психологов и
социальных работников (размещение контактных данных и графиков
работы на сайте ОО)
Адресные рекомендации по улучшению психолого-педагогического
сопровождения образовательной деятельности в Гимназии (на основе
проведенного муниципального анализа)

Ежегодно
(Июньавгуст)

Приказ, отчет

Зам.директора по ВР,
Советник директора,
психологи гимназии

Сентябрьноябрь

Информационно
-аналитические
материалы

Зам.директора по ВР,
Советник директора,
психологи гимназии

Организация работы по вовлечению обучающихся в детские и молодежные

Ежегодно

Банк данных

Зам.директора по ВР,

план, Зам.директора по ВР,
Советник директора,
вожатые, классные
руководители
Зам.директора по ВР,
Советник директора,
социальный педагог,
классные руководители

22
№
п/п

8.

9.

Мероприятие

Срок

объединения различной направленности (военно-патриотические,
поисковые, волонтерские и др.), реализующие свою деятельность в ОО

Контрольный
результат

Организация военно-патриотических мероприятий, посвященные памятным В
План. отчет
датам в Гимназии
соответстви
и
с
памятными
датами
Организация отдыха, занятости и оздоровления несовершеннолетних в
Ежегодно
Информационно
летний каникулярный период
(Май-август) -аналитические
материалы

10.

Организация участия обучающихся в проекте «Большая перемена»

Ежегодно
(Августоктябрь)

Отчет

11.

Организация деятельности Совета старшеклассников Гимназии

Ежегодно
Июль-август

Информационно
-аналитические
материалы

12.

Организация работы школьных музеев и театров

Ежегодно

Информационно
-аналитические
материалы

13.

Организация работы в рамках молодежного движения «Российское
движение школьников»

Ежегодно

Приказ,
отчет

14.

Участие родителей в социально – значимых мероприятиях

Ежегодно

Ответственный
исполнитель
Советник директора,
психологи гимназии,
классные руководители
Зам.директора по ВР,
Советник директора,
психологи гимназии,
классные руководители
Зам.директора по ВР,
Советник директора,
психологи гимназии,
классные руководители
Зам.директора по ВР,
Советник директора,
психологи гимназии,
классные руководители
Зам.директора по ВР,
Советник директора,
психологи гимназии,
классные руководители
Зам.директора по ВР,
Советник директора,
психологи гимназии,
классные руководители

план, Зам.директора по ВР,
Советник директора,
психологи гимназии,
классные руководители
Приказ, отчет
Зам.директора по ВР,
Советник директора,
психологи гимназии,
классные руководители

23
№
п/п

Мероприятие

Срок

15.

Подготовка и утверждение о плана развития добровольчества и
волонтѐрства. Формирование волонтерских отрядов, в том числе
волонтерских педагогических отрядов

Ежегодно
(сентябрьноябрь)

16.

Нематериальное поощрение добровольцев, в том числе вручения наград

Ежегодно

Контрольный
результат

Ответственный
исполнитель
дополнительного
образования
Приказ,
план, Зам.директора по ВР,
отчет
Советник директора,
психологи гимназии,
классные руководители
Приказ, отчет
Зам.директора по ВР,
Советник директора,
психологи гимназии,
классные руководители


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8722 67 29 85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».