Рабочая прогр по информатике 9 класс Босова

Планируемые результаты изучения информатики
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее
понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки
достижения этих результатов.
В результате освоения курса информатики в 8-9 классах учащиеся получат представление:
 об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах
кодирования информации;
 о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
 об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации
алгоритмов;
 о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
 о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального
информационного пространства;
 о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и
мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;
 о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением
соответствующих правовых и этических норм;
 о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных
технологий.
Учащиеся будут уметь:
 приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;
 кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
 переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем
памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
 записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
 записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;
 проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
 формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки,
записанные на естественном и алгоритмическом языках;
 формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных
алгоритмов, простых и табличных величин;
 использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
 составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
 создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и
повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;
 создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;













оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и
разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя
нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы,
формулы;
читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений,
диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ; переходить от одного представления данных к другому;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;
проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках
информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором,
цифровой камерой, цифровым датчиком).

В качестве измерителей учебных достижений предполагается использование таких форм, как выполнение творческой работы, решение индивидуальной задачи, тестирование, а также выполнение практических и контрольных работ. Главным критерием оценки знаний по информатике является проведение внешней экспертизы в виде единого государственного экзамена по информатике. Также предполагается участие в конкурсах и олимпиадах разных форм и уровней.
Содержание учебного предмета
Моделирование и формализация (8 ч)
Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе,
биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула,
чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.
Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей.
Поиск, удаление и сортировка данных.
Аналитическая деятельность:

различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:

строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;







исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
создавать однотабличные базы данных;
осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

Алгоритмизация и программирование на языке Паскаль (8 ч)
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила
представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи
программы.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.
Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.
Аналитическая деятельность:
 анализировать готовые программы;
 определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
 выделять этапы решения задачи на компьютере.
Практическая деятельность:
 программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
 разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с
использованием логических операций;
 разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
 разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
 разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
o нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
o подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
o нахождение суммы всех элементов массива;
o нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
o сортировка элементов массива и пр.
Обработка числовой информации (6 ч)
Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков
и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Аналитическая деятельность:

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:

создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

строить диаграммы и графики в электронных таблицах.

Коммуникационные технологии (9 ч)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.
Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.
Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
Аналитическая деятельность:

выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.
Практическая деятельность:

осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты;

проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов
индивидуального развития.
Приоритетные учебные действия, формируемые в 9 классе
№ п/п
Разделы и тема
Количест
во часов
1
Цели изучения курса информатики и ИКТ.
1
Техника безопасности и организация рабочего
места. Входной контроль.
Учебные действия
Компетенция
2
Моделирование и формализация
8
Сравнительный анализ
Познаватель3
Алгоритмизация и программирование
8
информационная
4
Обработка числовой информации
6
5
Коммуникационные технологии
9
Посторение собственной образовательной Поисково6
Итоговое повторение
1
траектории
исследовательская
Всего
33
Написание реферата
Учебная

Тематическое планирование по курсу 9 класс «Информатика и ИКТ»
№ п/п

Разделы и тема

Количест
во часов

№
урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты
Метапредметные

Личностные

факт.

план

Предметные

Формы организации учебных
занятий и основные виды
учебной деятельности

Дом. зад

Формирование
у
учащихся
деятельностных способностей и способностей к структурированию и
систематизации изучаемого
предметного
содержания:
фронтальная
беседа с классом, работа у
доски

стр. 3-4,
подготовить
сообщение
«Человек
в
информационном обществе»

Введение (1 ч)
1

Цели изучения курса
информатики.
Техника безопасности и организация рабочего места.

Научатся: выполнять требования
по ТБ
Получат возможность: углубить
общие представления о месте информатики в системе других наук, о
целях изучения курса информатики

Регулятивные:
Ставят учебные задачи на
основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; организация рабочего места, выполнение
правил гигиены учебного
труда
Познавательные:
формируется способность
увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в
области информатики и
ИКТ в условиях развития
информационного общества
Коммуникативные:
Формулируют собственное мнение и позицию,
задают вопросы, строят
понятные для партнера
высказывания; умение работать с учебником

Глава 1. Моделирование и формализация (8 ч)

Формируются
умения и навыки безопасного и целесообразного
поведения
при работе в
компьютерном классе;
способность и
готовность к
принятию
ценностей
здорового образа жизни за
счет знания
основных гигиенических,
эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств
ИКТ.

2/1

Входной
контроль. Моделирование как метод
познания

Научатся: получат представление
о модели, моделировании, цели моделирования, форматировании;
Различать натуральные и информационные модели;
Приводить примеры моделей для
реальных объектов и процессов.
Получат возможность научиться
различать образные, знаковые и
смешанные информационные модели;
Осуществлять системный анализ
объекта, выделять среди его свойств
существенные с точки зрения моделирования;
Оценивать адекватность модели
моделируемому объекту и целям
моделирования

Регулятивные:
планирование – выбирать
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Познавательные: поиск и
выделение необходимой
информации;
умение
анализировать,
сравнивать, классифицировать,
устанавливать
причинно-следственные
связи;
внесение
необходимых
дополнений и коррективов
в план и способ действия
случае расхождения ожидаемого результата и его
реального продукта.
Коммуникативные:
Умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации

Адекватная
мотивация
учебной деятельности.
Понимание
роли информационного
моделирования в условиях развития
информационного общества

Тестирование.
Беседа,
просмотр презентации «Моделирование как
метод
познания», работа с
тетрадью
на
печатной основе (р.т.), работа
у доски.
Фронтальная,
индивидуальная

3/2

Знаковые модели

Научатся: получат представление
о сущности и разнообразии знаковых информационных моделей;
Работать с готовыми компьютерными моделями из различных
предметных областей.
Получат возможность научиться: определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
Исследовать с помощью информа-

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:
владение информационным моделированием как
важным методом познания;
формирование критиче-

Формирование понятия
связи различных явлений,
процессов,
объектов с
информационной деятельностью
человека;
Представле-

Работа с презентацией
«Знаковые модели».
Интерактивное
задание «Изучение
закона
сохранения
импульса», игра «Равноплечий рычаг»

§1.1, задания
№2-4, 78 к §1.1.
*Подгот
овить
презентацию
на одну
из тем:
«Когда
используют
модели?»,
«Для
чего используют модели?»,
«Этапы
построестроения информационной
модели»
§1.2, задания
№13, 7 к
§1.2.
*Подгот
овить
презентацию
по одной из
тем:

4/3

Графические
информационные модели.
Практическая работа №1 «Построение графических моделей»

ционных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей.

ского мышления – способность устанавливать
противоречие, т.е. несоответствие между желаемым
и действительным;
исследовать с помощью
информационных моделей
объекты в соответствии с
поставленной задачей
Коммуникативные: инициативное сотрудничество
в поиске и сборе информации

ние о сферах
применения
информационного моделирования.

Научатся: получат представление
о сущности и разнообразии графических информационных моделей
Получат возможность научиться: создавать графические информационные модели в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов.

Регулятивные: целеполагание как постановка
учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Познавательные:
владение информационным моделированием как
важным методом познания;
поиск и выделение необходимой информации,
умение структурировать
знания;
умение выполнять построение и исследование
информационной модели,
в том числе на компьютере.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответст-

Установление
учащимися
связи между
целью учебной деятельности и ее
мотивом;
представление о сферах
применения
информационного моделирования

Исследовательская
Индивидуальная, фронтальная

«Разнообразие
моделей,
изучаемых
в
школе»,
«Примеры
использования
компьютерных
моделей»
Просмотр пре- §1.3, зазентации
дания
«Графические
№1-5, 7информацион- 9, 12 к
§1.3
ные модели».
Фронтальный
опрос, работа у
доски, практическая работа.
Фронтальная,
парная

5/4

Табличные информационные модели.
Практическая работа №2 «Построение табличных моделей»

6/5

База данных как
модель предметной
области. Реляционные базы данных.
Практическая работа №3 «Работа
с готовой базой
данных: добавление, удаление и
редактирование
записей в режиме
таблицы»

7/6

Система управления базами данных.
Практическая работа №4 «Проектирование и создание
однотабличной базы данных».

Научатся: получат представление
о сущности и разнообразии табличных информационных моделей; использовать таблицы при решении
задач, строить и исследовать табличные модели.
Получат возможность научиться: определять различия между таблицами типа «объект-объект» и
«объект-свойство», определять вид
информационной модели в зависимости от стоящей задачи.
Научатся: получат представление
о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных
Получат возможность научиться: видеть различие между иерархическими, сетевыми и реляционными БД.

вии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные: принятие
учебной цели, планирование, организация труда
Познавательные: получать и обрабатывать информацию
Коммуникативные: умение слушать и слышать,
рассуждать, инициативное
сотрудничество в поиске и
сборе информации

Регулятивные: определение последовательности
промежуточных целей с
учетом конечного результата, составление плана и
последовательности действий;
преобразовывать практическую задачу в учебную.
Познавательные: умение
осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: влаНаучатся: получат представление
о функциях СУБД, основных объек- дение монологической и
диалогической речи в сотах СУБД;
ответствии с грамматичеприобретут простейшие умения
скими и синтаксическими
создания однотабличной БД
нормами родного языка
Получат возможность научиться: редактировать структуру таблицы

Представление о сферах
применения
информационного моделирования;
адекватная
мотивация
учебной деятельности

Самооценка
на
основе
критериев успешной учебной деятельности.
Понимание
роли информационных
систем и баз
данных
в
жизни современного человека.
Актуализация
сведений из
личного жизненного опыта информационной деятельности.

Презентация
«Табличные
информационные модели».
Фронтальный
опрос, работа у
доски и в тетрадях, практическая работа
Фронтальная,
индивидуальная, парная
Презентация
«База данных
как
модель
предметной
области».
Проверочная
работа, работа
у доски и в
тетрадях, практическая работа.
Индивидуальная, фронтальная, парная
Презентация
«Система
управления базами данных».
Работа с учебником, выполнение заданий
в
тетрадях,
практическая
работа.

§1.4, задания№1-5
к §1.4

§1.5, задания
№1-10 к
§1.5

§1.6 (п.
1-3), вопросы и
задания
№1-5 к
§1.6.
*Разраб
отка однотабличной

ИндивидуальБД
по
ная, фронталь- собстная, парная
венному
замыслу

8/7

Работа с базой данных. Запросы на
выборку данных.
Практическая работа №5 «Работа
с учебной базой
данных»

Научатся: создавать и использовать однотабличные БД
Получат возможность научиться: реализовывать запросы на выборку в БД

9/8

Обобщение и сис- Научатся: грамотно оперировать
тематизация основ- основными понятиями темы «Моных понятий темы делирование и формализация»
«Моделирование и
формализация».
Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация»
(в
форме
итогового
теста к главе 1 из
электронного приложения к учебнику)

§1.6;
тестовые задания
для самоконтроля к
главе 1.
*Работа
с интерактивным задачником.
Актуализация
Повтознаний по изу- рить осченной
теме. новные
Тестирование.
понятия
Фронтальная,
главы 1.
индивидуальная

Проверочная
работа
Практическая
работа
Индивидуальная, парная

Регулятивные: контроль
и самоконтроль – использовать установленные
правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: способность видеть инвариантную сущность внешне
различных объектов;
Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные:
умение с достаточной

Самооценка
на основе
критериев успешной учебной деятельности.
Понимание
роли фундаментальных
знаний как
основы современных
информационных техно-

полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации

логий.

Глава 2. Алгоритмизация и программирование (8ч)
10/1

Решение задач на Научатся: получат представление
компьютере.
об основных этапах решения задачи
на компьютере
Получат возможность научиться: выбирать подходящий способ
для решения задачи

11/2

Одномерные массивы целых чисел.
Описание, заполнение, вывод массива.
Практическая работа №6 «Написание
программ,
реализующих алгоритмы заполне-

Научатся: получат представление
о понятиях «одномерный массив»,
«значение элемента массива», «индекс элемента массива»;
умение описывать, заполнять и выводить массив.
Получат возможность научиться: сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Регулятивные: формирование алгоритмического
мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели
(личной, коллективной,
учебной, игровой и т.д.);
умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных
языках;
умение соотносить свои
действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией.
Познавательные: анализ
объектов с целью выделения признаков;
Синтез как составление
целого из частей, в том

Алгоритмическое мышление, необходимое для
профессиональной деятельности в
современном
обществе;
представление о программировании как сфере
возможной
профессиональной деятельности
Владение
первичными
навыками
анализа и
критичной
оценки получаемой информации.
Проявлять
познаватель-

Презентация
«Решение задач
на компьютере». Работа с
учебником,
выполнение
заданий у доски и в тетрадях.
Фронтальная,
индивидуальная.

§2.1, вопросы и
задания
№1-13 к
§2.1

Презентация
«Одномерные
массивы целых
чисел».
Фронтальный
опрос, работа с
учебником,
выполнение
заданий в тетрадях, практи-

§2.2 (п.
1-3), вопросы и
задания
№1-5 к
§2.2

ния и вывод одномерных массивов»

12/3

Вычисление суммы
элементов массива.
Практическая работа №7 «Написание
программ,
реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива»

13/4

Последовательный
поиск в массиве.
Практическая работа №8 «Написание
программ,
реализующих алгоритмы поиска в
массиве»

Научатся: разрабатывать и записывать на языке программирования
алгоритмы по обработке одномерного массива
Получат возможность научиться: исполнять циклические программы обработки одномерного
массива чисел (суммирование всех
элементов; суммирование элементов с определенными индексами;
суммирование элементов массива с
заданными свойствами)
Научатся: разрабатывать и записывать на языке программирования
алгоритмы по обработке одномерного массива
Получат возможность научиться: исполнять циклические программы обработки одномерного
массива чисел (определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/наименьшего элементов массива и др.)

числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты,
самостоятельное создание
способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
умение определять наиболее рациональную последовательность действий
по коллективному выполнению учебной задачи
(план, алгоритм), а также
адекватно оценивать и
применять свои способности в коллективной деятельности.

ную инициативу в учебном сотрудничестве

ческая работа.
Фронтальная,
индивидуальная, парная

Фронтальный
опрос, практическая работа.
Фронтальная,
индивидуальная

§2.2 (п.
4), задание №6
к §2.2

Фронтальный
опрос, практическая работа.
Фронтальная,
индивидуальная

§2.2 (п.
5), задания №79 к §2.2

14/5

Сортировка массива.
Практическая работа №9 «Написание
программ,
реализующих алгоритмы сортировки в массиве»

15/6

Конструирование
алгоритмов.

Научатся: разрабатывать и записывать на языке программирования
алгоритмы по обработке одномерного массива
Получат возможность научиться: исполнять циклические программы обработки одномерного
массива чисел (упорядочение элементов массива по заданным правилам)
Научатся: получат представление
о методах конструирования алгоритма;
Представлять план действий формального исполнителя по решению
задачи укрупненными шагами (модулями).
Получат возможность научиться: осуществлять детализацию каждого из укрупненных шагов формального исполнителя с помощью
понятных ему команд.

16/7

Запись вспомогательных алгоритмов на языке программирования.
Практическая работа №10 «Написание программ,
содержащих
вспомогательные
алгоритмы»

Научатся: получат представление
о способах записи вспомогательных
алгоритмов в языке программирования;
Различать виды подпрограмм (процедура и функция).
Получат возможность научиться: разрабатывать и записывать на
языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие

Фронтальный
опрос, практическая работа.
Фронтальная,
индивидуальная

Просмотр
и
разбор презентации «Конструирование алгоритмов».
Фронтальный
опрос, работа у
доски и выполнение заданий
в тетрадях.
Фронтальная,
индивидуальная

§2.2 (п.
6), задания
№10-11
к §2.2

§2.3, вопросы и
задания
№1-11 к
§2.3.
*самост
оятельно познакомиться с
понятием рекурсивного алгоритма
(с. 85-86
в учебнике)
Фронтальный
§2.4, воопрос, практи- просы и
ческая работа.
задания
Фронтальная,
№1-10 к
индивидуаль§2.4;
ная, парная
тестовые задания
для самокон-

вспомогательные алгоритмы.

17/8

Алгоритмы управления. Обобщение
и систематизация
основных понятий
темы «Алгоритмизация и программирование».
Контрольная работа №2 «Алгоритмизация
и
программирование» (разноуровневая
контрольная
работа)

Научатся: получат представление
о понятии управления, объекте
управления, управляющей системе,
обратной связи
Получат возможность научиться: записывать алгоритмы управления формальным исполнителем с
помощью понятных ему команд;
Записывать алгоритмы управления
на языке программирования).

18/1

Интерфейс
электронных
таблиц.
Данные в ячейках
таблицы. Основные
режимы работы.
Практическая работа №11 «Основы работы в электронных таблицах»

Научатся: получат представление
о назначении и интерфейсе электронных таблиц, о типах данных,
обрабатываемых в электронных
таблицах.
Получат возможность научиться: подготавливать электронную
таблицу к расчетам, создавать
структуру таблицы и заполнять ее
данными.

троля к
главе 2.

Регулятивные: контроль
и самоконтроль – использовать установленные
правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: способность видеть инвариантную сущность внешне
различных объектов;
Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации
Глава 3. Обработка числовой информации (6 ч)
Регулятивные:
- формирование информационной и алгоритмической культуры;
-формирование алгоритмического мышления –
умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной,

Самооценка
на основе
критериев
успешной
учебной
деятельности

Актуализация
знаний по изученной
теме.
Выполнение
заданий
контрольной работы.
Фронтальная,
индивидуальная

§2.5, вопросы
№1-7 к
§2.5

Представление о сферах
применения
электронных
таблиц в различных сферах деятельности человека.
Формирова-

Фронтальный
опрос, практическая работа.
Фронтальная,
индивидуальная, парная

§3.1, вопросы и
задания№116 к §3.1

19/2

Организация
вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные
ссылки.
Практическая работа №12 «Вычисления в электронных таблицах»

Научатся: получат представление
об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных
ссылках;
Создавать относительные и абсолютные ссылки для решения задач.
Получат возможность научиться: выявлять общее и отличия в
разных программных продуктах,
предназначенных для решения одного класса задач.

20/3

Встроенные функции.
Логические
функции.
Практическая работа №13 «Использование
встроенных функций»

Научатся: приобретут навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчётов по вводимым
пользователем и встроенным формулам.
Получат возможность научиться: проводить обработку большого
массива данных с использованием
средств электронной таблицы.

21/4

Сортировка и поиск данных.
Практическая работа №14 «Сортировка и поиск
данных»

Научатся: приобретут навыки
создания электронных таблиц, выполнения в них расчётов по вводимым пользователем и встроенным
формулам, выполнения операций
сортировки и поиска данных в электронных таблицах.
Получат возможность научить-

коллективной,
учебной,
игровой и др.);
- умение формулировать
проблему и находить способы ее решения;
- умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ
действия в случае расхождения начального плана
(или эталона), реального
действия и его результата;
- умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах и графиках;
- овладение простейшими
способами представления
и анализа статистических
данных,
формирование
представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о
различных способах их
изучения.
Познавательные: умение
отображать учебный материал, выделять существенное,
формирование
обобщенных знаний;
Умение структурировать
знания;
Рефлексия способов и условий действия, контроль
о оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
умение адекватно оцени-

ние готовности к продолжению обучения с использованием
ИКТ

Фронтальный
опрос, работа у
доски, практическая работа
Фронтальная,
индивидуальная, парная

§3.2 (п.
1), вопросы и
задания
№1-12 к
§3.2.
*практи
ческое
Освоение тизадание
пичных си6 или 7
туаций управ(раздел
ления персо«Заданальными
ния для
средствами
практиИКТ, включая
ческих
цифровую
работ»
бытовую техпосле
нику
главы 3)
Презентация
§3.2 (п.
«Организация
2,3), вовычислений в просы и
электронных
задания
таблицах».
№12-17
Фронтальный
к §3.2
опрос, работа у
доски, практическая работа
Фронтальная,
индивидуальная, парная
Презентация
§3.3
«Средства ана- (п.1),
лиза и визуали- вопросы
зации данных». и задаФронтальный
ния №1опрос, работа с 5 к §3.3
учебником,
практическая

ся: проводить обработку большого
массива данных с использованием
средств электронной таблицы.

22/5

Построение
диаграмм и графиков.
Практическая работа №15 «Построение
диаграмм и графиков»

23/6

Обобщение и систематизация основных понятий главы
«Обработка числовой информации в
электронных таблицах». Контрольная работа №3 по
теме «Обработка
числовой информации в электронных
таблицах» (интерактивный итоговый тест
к главе 3).

вать и применять свои
способности в коллективной деятельности;
управление
поведением
партнёра – контроль, корНаучатся: приобретут навыки
- построения диаграмм и графиков в рекция, оценка действий
партнёра;
электронных таблицах;
умение осознанно и про- ввода данных в готовую таблицу,
извольно строить речевое
изменения данных, перехода к гравысказывание в устной и
фическому представлению.
письменной речи.
Получат возможность научиться: проводить обработку большого
массива данных с использованием
средств электронной таблицы.
Научатся: навыки использования
электронных таблиц.
Получат возможность научиться: проводить обработку большого
массива данных с использованием
средств электронной таблицы.

работа
Фронтальная,
индивидуальная, парная
Фронтальный
§3.3 (п.
опрос, работа с 2), воучебником,
просы и
практическая
задания
работа
№6-12 к
Фронтальная,
§3.3
индивидуальная, парная

Актуализация
знаний по изученной теме.
Тестирование.
Фронтальная,
индивидуальная

Повторить основные
понятия
главы 3

Просмотр
и
разбор презентации
«Локальные и глобальные компьютерные сети».
Фронтальный

§4.1, задания
№1-13 к
§4.1

Глава 4. Коммуникационные технологии (9 ч)
24/1

Локальные и гло- Научатся: основам организации и
бальные компью- функционирования компьютерных
терные сети.
сетей.
Получат возможность научиться: расширить представления и
компьютерных сетях распространения и обмена информацией

Регулятивные:
- определять способы действий, умение планировать свою деятельность;
- выделение и осознание
учащимися того, что уже
усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание

Понимание
роли информационных
процессов в
современном
мире; представление о
сферах при-

25/2

26/3

27/4

Как устроен Ин- Научатся: получат основные предтернет.
IP-адрес ставления об организации и функкомпьютера.
ционировании компьютерной сети
Интернет
Получат возможность научиться: оценивать возможное количество результатов поиска информации
в Интернете, полученных по тем
или иным запросам.
Доменная система Научатся: получат основные
имен. Протоколы представления об организации и
передачи данных.
функционировании компьютерной
сети Интернет; общие представления о доменной системе имен, о
протоколах передачи данных
Получат возможность научиться:
организовывать поиск информации
в среде коллективного использования ресурсов
Всемирная паути- Научатся: получат основные
на. Файловые архи- представления об организации и
вы.
функционировании компьютерной
Практическая ра- сети Интернет;
бота 16 «Поиск общие представления о файловых
информации в се- архивах, о структуре адреса документа в Интернете;
ти Интернет»
- составлять запросы для поиска
информации в Интернете.
Получат возможность научиться: организовывать поиск информации в среде коллективного использования ресурсов

качества и уровня усвоения;
- умение анализировать,
сравнивать, классифицировать, устанавливать
причинно-следственные
связи.
Познавательные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- умение соотносить свои
действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей деятельности;
- применение методов информационного поиска. В
том числе с помощью
компьютерных средств;
- умение структурировать
знания;
общеучебные – выбирать
наиболее
эффективные
решения
поставленной
задачи;
- умение использовать
информационные ресурсы
общества с соблюдением
соответствующих правовых и этических норм,
требований информационной безопасности.
Коммуникативные:
- умение с достаточной

менения компьютерных
сетей в различных сферах деятельности человека.
Готовность к
повышению
своего образовательного
уровня и продолжению
обучения с
использованием средств
и методов
информатики
и ИКТ.
Способность
увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами,
понять значимость подготовки в области информатики и
ИКТ в условиях развития инфор-

опрос, работа с
учебником
Фронтальная
Презентация
«Всемирная
компьютерная
сеть
Интернет».
Фронтальный
опрос, работа с
учебником
Фронтальная
Фронтальный
опрос, работа с
учебником.
Фронтальная

Презентация
«Информационные ресурсы
и сервисы Интернета».
Фронтальный
опрос, практическая работа
Фронтальная,
индивидуальная, парная

§4.2 (п.
1,
2),
вопросы
и задания №18 к §4.2

§4.2 (п.
3,
4),
задания
№9-12 к
§4.2

§4.3 (п.
1,
2),
задания
№1-9 к
§4.3

28/5

29/6

30/7

Электронная почта.
Сетевое
коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.
Практическая работа №17 «Работа с электронной
почтой»
Технология создания сайта.

Содержание
и
структура сайта.
Практическая работа №18 «Разработка содержания
и структуры сайта»

Научатся: получат общие представления о схеме работы электронной почты
Получат возможность научиться: использовать информационные
ресурсы общества с соблюдением
соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности.
Научатся: получат общие представления о технологии создания
сайтов
Получат возможность научиться: представления и компьютерных
сетях распространения и обмена
информацией, об использовании
информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих
правовых и этических норм, требований информационной безопасности
Научатся: получат представление
о содержании и стуктуре сайта;
Создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные
информационные объекты в виде
веб-страницы, включающей графические объекты.
Получат возможность научиться: представления и компьютерных
сетях распространения и обмена
информацией, об использовании
информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих
правовых и этических норм, требований информационной безопасности

полнотой и точностью мационного
выражать свои мысли в общества
соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать
в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и
взрослыми.

Фронтальный
§4.3 (п.
опрос, работа с 3), задаучебником,
ния
практическая
№10-20
работа
к §4.3
Фронтальная,
индивидуальная, парная
Презентация
«Создание webсайта».
Фронтальный
опрос, работа с
учебником
Фронтальная,
индивидуальная

§4.4 (п.
1), вопросы
№1-2 к
§4.4

Фронтальный
§4.4 (п.
опрос, работа с 2), воучебником,
просы
практическая
№3-4 к
§4.4
работа
Фронтальная,
индивидуальная, парная

Оформление сайта.
Практическая работа
№19
«Оформление
сайта»

31/8
Размещение сайта в
Интернете.
Практическая работа №20 «Размещение сайта в
Интернете»

32/9

Обобщение и систематизация основных понятий главы
«Коммуникационные технологии».
Контрольная работа №4 по теме
«Коммуникационные
технологии» (интерактивный тест к главе 4)

Научатся: оформлять сайт в соответствии с определенными требованиями
Получат возможность научиться: представления и компьютерных
сетях распространения и обмена
информацией, об использовании
информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих
правовых и этических норм, требований информационной безопасности
Научатся: размещать сайт в сети
Интернет.
Получат возможность научиться: представления и компьютерных
сетях распространения и обмена
информацией, об использовании
информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих
правовых и этических норм, требований информационной безопасности
Научатся: получат основные представления об организации и функционировании компьютерной сети
Интернет.
Получат возможность научиться: представления и компьютерных
сетях распространения и обмена
информацией, об использовании
информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих
правовых и этических норм, требований информационной безопасности

Фронтальный
§4.4 (п.
опрос, работа с 3-4), воучебником,
просы
практическая
№5-9 к
работа
§4.4
Фронтальная,
индивидуальная, парная

Регулятивные:
– преобразовывать
практическую задачу
в образовательную;
– использовать
установленные правила в
контроле способа решения
задачи.
Познавательные:
--самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
– выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Самооценка
на основе
критериев
успешной
учебной
деятельности

Актуализация
знаний по изученной
теме.
Тестирование
Фронтальная,
индивидуальная

Повторить основные
понятия,
изученные
в
курсе 9
класса
Подготовиться
к тесту

Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию
Резерв. Итоговое повторение (2 ч)
Итоговое повторение. Итоговое тестирование

33

Научатся: использовать возможности компьютера для осуществления образовательной деятельности
Получат возможность научиться: систематизировать представления об основных понятиях курса
информатики, изученных в 9 классе

Регулятивные: принятие
учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.
Познавательные: навыки
эффективной работы с
различными видами информации с помощью
средств ИКТ
Коммуникативные: умение выражать свои мысли,
владение монологической
и диалогической формами
речи, контроль, коррекция, оценка действий
партнера

Понимание
Тестирование.
роли инфорИндивидуальматики и ИКТ ная
в жизни современного
человека.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8722 67 29 85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».