План 2021-22 каф. анг. яз

"УТВЕРЖДАЮ"
Директор МБОУ «Гимназия № 13»
_____________

/ Муртазаева М.Б./
августа 2021 года

План работы методического объединения
учителей иностранных языков
МБОУ «Гимназия № 13» на 2021 - 2022 учебный год
Цель:
совершенствовать
уровень
педагогического
мастерства
учителей
иностранных языков, уровень их компетентности в области учебного предмета и
методики преподавания.
Задачи:
- совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания
английского и немецкого языков в условиях обновленного содержания
образования;
- изучать и внедрять в работу системно-деятельностный подход в обучение
английского языка в условиях ФГОС;
- изучать и внедрять в работу разнообразные методики и технологии,
повышающие результаты обучения, развития и воспитания учащихся;
- выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт лучших
педагогов через мастер-классы педагогов, практические занятия, семинары;
- организовать работу с одаренными детьми, для подготовки к участию в
олимпиадах и конкурсах;
- создания условий для получения образования повышенного уровня;
- совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА по
английскому языку.
Направления работы МО:
- Повышение квалификации педагогов
- Аттестация педагогов
- Изучение и внедрение новых педагогических технологий
- Работа с одаренными детьми
- Распространение педагогического опыта

- Мониторинг качества знаний учащихся

Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов
Совершенствование учебного процесса в рамках реализации проекта
модернизации общего образования
- Повышение интереса учителей к обобщению и распространению
педагогического опыта
- Работа с молодыми специалистами
- Активное участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ МО
Заседание №1
Анализ работы МО за 2020 – 2021 учебный
Планирование работы МО на новый учебный
Планирование работы с молодыми
Заседание №2
Организация школьного этапа Всероссийской
Организация школьного конкурса «Учитель
Подготовка к участию в творческих
Планирование работы по повышению
качества успеваемости
Заседание №3
Анализ работы над темами самообразования
Анализ работы по предмету «Немецкий
Анализ контроля успеваемости учащихся
Заседание №4
Анализ результатов участия в олимпиадах и
Подготовка и проведение Декады
Анализ успеваемости учащихся в I
Заседание №5
Планирование работы по подготовке
Заседание №6
Анализ работы с одаренными детьми
Мониторинг уровня успеваемости и качества
учащихся по английскому языку за учебный
Анализ работы МО за год

Август

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Март
Май

АНАЛИЗ УРОВНЯ ЗУН УЧАЩИХСЯ
I четверть
Входная диагностика
Контроль навыков чтения
Тематический контроль
II четверть
- Контроль навыков аудирования
Тематический контроль
Рубежный контроль
III четверть
Контроль навыков говорения
Тематический контроль IV четверть
Контроль навыков письма
Тематический контроль
IV четверть
Итоговый контроль

Сентябрь
Ноябрь

Декабрь

Май

ИЗУЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
УЧАСТИЕ МО В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 Взаимопосещение уроков, открытых уроков, а также уроков коллег,
использующих инновационные и проектные методики.
 Использование ИКТ на уроках английского языка
 Подготовка выступлений по темам самообразования, посещенным
курсам, мастер-классам, семинарам.
 Посещение семинаров и мастер-классов по инновационным
технологиям обучения.
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЕЙ МО
 Организовать посещение семинаров и мастер-классов школьного,
городского и республиканского уровней
 Выступление с докладами на заседания МО, педсовете
 Участие педагогов в профессиональных конкурсах и проектах
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ
ПРОЦЕСС

Использовать на уроках следующие инновационные технологии:











интернет ресурсы
видеофильмы
видеокурсы
проектные методики
техники формирования способностей
техники работы со знанием
компьютерные технологии
метапредметные технологии
личное информационное пространство

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМИ ТРУДНОСТИ
В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 Организация дополнительных занятий во время учебного процесса и
во время каникул с отстающими обучающимися
 Организация внеклассной работы учащихся (просмотр видео на
иностранном языке, подготовка проектов и т.д.)
 Проведение праздников стран изучаемого языка
 Проведение различных школьных конкурсов
 Подготовка и участие в научных конкурсах и различных проектах
(«Шаг в будущее», «Творчество юных», «Проект года на иностранном
языке», «Науки юношей питают» и т.д.)
 Проведение школьного тура Олимпиады по иностранным языкам и
подготовка учащихся к республиканскому и городскому турам
Олимпиады
 Проведение декады английского языка
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
 Подготовка учебно-тренировочных материалов по ГИА (сентябрь –
октябрь)
 Работа учителей по подготовке выпускников к ГИА
 Работа с контрольно-измерительными материалами о Обучение
заполнения бланков ответов (ноябрь – декабрь)
 Участие в пробных ГИА (декабрь – январь)
 Изучение требований, структуры, порядка проведения Единого
государственного экзамена по английскому языку (январь – апрель)
 Подготовка к государственной итоговой аттестации. Изучение
Регламента по организации и проведению ГИА в 9-х классах (апрель май)
 Организация консультаций (май)

 Проведение итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов (май - июнь)

План работы утвержден на заседании методического объединения
учителей иностранного языка от 30 августа 2021 года.
Председатель МО

/Юсупова М.А./

Секретарь МО

/Шейхова П.Б./

План работы молодыми специалистами методического объединения
учителей английского языка МБОУ «Гимназия 13»
на 2019 - 2020 учебный год
СЕНТЯБРЬ
 Помощь в выборе темы самообразования
 Посещение уроков
 Проведение микроисследования потенциальных возможностей педагогов
 Инструктаж о составлении планов уроков
 Подбор методической литературы, наглядных пособий

ОКТЯБРЬ
 Проведение собеседования по итогам работы в сентябре
 Собеседования с наставником о результатах оказания помощи молодым
специалистам
 Контроль проверки тетрадей, дневников
 Инструктаж по индивидуальной работе с учащимися
 Анализ посещенных уроков
 Помощь в составлении планов уроков и их структуры
НОЯБРЬ
 Контроль выполнения правил внутреннего распорядка
 Контроль проведения контрольных работ и выполнения программ
 Посещение уроков
 Проведение бесед "Методы и формы современного урока", "Как добиться
дисциплины на уроке?"
 Инструктаж по дозировке домашних заданий
 Инструктаж по работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися
ЯНВАРЬ
 Помощь в составлении планов уроков и их структуры
 Внеурочная работа по предмету
ФЕВРАЛЬ
 Проверка взаимопосещения уроков
 Проверка тетрадей
 Проверка оказания индивидуальной помощи слабоуспевающим учащимся
 Посещение уроков
 Проведение бесед "Межпредметные связи на уроках", "Создание на уроке
ситуации совместной, продуктивной и творческой деятельности и успеха"
 Проведение открытых уроков учителей
 Контроль работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися
 Обсуждение способов выхода из трудной ситуации на уроке
МАРТ
 Проведение беседы "О взаимоотношениях в коллективе"
 Проверка поурочных планов, помощь в подготовке отчета по темам
самообразования
 Помощь в организации открытых уроков
 Проведение беседы "Работа с мотивированными учащимися"
АПРЕЛЬ
 Посещение открытых уроков
 Проверка оказания индивидуальной помощи слабоуспевающим учащимся
 Посещение уроков
 Помощь в организации открытых уроков

 Проведение микроисследования организации работы с начинающими
педагогами в школе и уровня их профессиональной компетентности
.
 Помощь в организации открытых уроков
 Подготовка молодых специалистов к отчету о работе за год
МАЙ
 Составление характеристик
 Подведение итогов работы;
 Контроль выполнения программ, графика контрольных работ;
 Составление характеристик
 Помощь в выборе тем по самообразованию на следующий уч. год

План заседаний методического объединения учителей
английского языка на 2019 - 2020 учебный год
ЗАСЕДАНИЕ 1 (АВГУСТ)
1. Анализ работы МО за 2018-2019 учебный год
Анализ результатов ГИА и ЕГЭ 2019. Типичные ошибки.
Анализ результатов участия в олимпиадах и конкурсах за 2018-2019 учебный год
2. Планирование работы с молодыми специалистами.
3. Обсуждение задач языкового образования в новом учебном году в контексте
новых образовательных федеральных и региональных документов.

4. Обсуждение задач школьного языкового образования в свете решений
школьного августовского педагогического совета
5. Планирование работы МО на 2019-2020 учебный год
Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.
6. Проведение Школьного этапа ВСОШ
7. Изучение нормативной и методической документации.
Рассмотрение и утверждение рабочих программ на 2019-2020 учебный год.
8. Обсуждение плана участия учителей МО в профессиональных и творческих
конкурсах.
ЗАСЕДАНИЕ 2 (ОКТЯБРЬ)
1. Анализ организации и проведения школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников
2. Организация работы по подготовке к конкурсам «Шаг в будущее» и «Проект
года на иностранном языке»
3. Организация научно-исследовательской деятельности учителя и ученика.
4. Анализ посещения уроков молодых специалистов
ЗАСЕДАНИЕ 3 (НОЯБРЬ)
1. Анализ работы над темами самообразования учителей МО
Работа по организации проектно-исследовательской деятельности на уроках
Устная часть ГИА-11 по английскому языку, типичные ошибки
2. Анализ результатов контрольных работ

ЗАСЕДАНИЕ 4 (ДЕКАБРЬ)
1. Анализ результатов участия в конкурсах и олимпиадах
Городской тур Всероссийской олимпиады по английскому языку
Международный конкурс "British Bulldog"
2. Анализ контрольных школьных и контрольных срезов знаний учащихся за 2
четверть
3. Обсуждение посещенных уроков
4. ФГОС в изучении английского языка в основной школе
5. Активизация инновационной деятельности учителей английского языка.

Новые технологии в обучении английскому языку.
ЗАСЕДАНИЕ 5 (МАРТ)
1. Планирование работы по подготовке учащихся к прохождению ГИА
Изучение требований, структуры, порядка проведения Единого
государственного экзамена по английскому языку
2. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Изучение Регламента по
организации и проведению ГИА в 9-х классах.
3. Анализ участия в пробных ЕГЭ и ГИА-9
ЗАСЕДАНИЕ 6 (МАЙ)
1. Анализ работы с одаренными детьми
Итоги и анализ участия в предметных олимпиадах
.
Эффективность выбранной методики работы с одаренными детьми при
подготовке к участию в конкурсах и олимпиадах
2. Мониторинг уровня обученности и качества знаний учащихся по английскому
языку за учебный год.
3. Отчет учителей о работе по самообразованию
4. Анализ работы МО за год
5. Анализ выполнения практической части программы по классным журналам


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8722 67 29 85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».