План работы логопеда 21-22

Календарно-тематическое планирование
на 2021 – 2022 учебный год
Предмет, класс Коррекция недостатков письменной и устной речи 2 класс
Количество часов в неделю 2 часа
Дидактические материалы: Рабочая тетрадь Мазанова Е.В. «Коррекция аграмматической дисграфии», «Коррекция
дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза», Козырева Л.М. тетрадь для логопедических занятий:
«Слова друзья, слова неприятели. «Путешествие в страну падежей», раздаточный материал - Ефименкова Л.Г., ,
настольные игры, ребусы, презентации.
Составлена в соответствии с логопедическим заключением: Недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР,
(Смешанная форма дисграфии: Дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с элементами
аграмматической дисграфии, акустической).
программным материалом по русскому языку и чтению во 2 классе.
Число плановых контрольных работ: 3 диктанта (сентябрь, январь, май)
Характеристика групп учащихся вторых классов

По результатам диагностики письменной речи (диктант) в конце первого и в начале второго класса на
коррекционно-развивающие занятия зачислены учащиеся с логопедическим заключением: Общее недоразвитие речи
(третьего уровня), Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (четвертый уровень речевого развития).
Сформированы 2 группы.
Форма проведения занятий – групповая.

Количество часов в неделю – 2 часа.

Материал расположен по четвертям:
1 четверть – 10 часов.
2 четверть – 12 час.
З четверть – 23 часов.
4 четверть – 11 часов.
Дети, зачисленные на занятия к логопеду, наряду с «логопедическими» темами, изучаемыми на коррекционных
занятиях, закрепляют знания, полученные в классе: графическое оформление предложений, правописание имен
собственных, правописание гласных в корне слова и после шипящих Ж-Ш-Ч-Щ-Ц, правописание ЧН-ЧК, употребление
Ь. Последняя тема изучается на занятиях во время знакомства с мягкими и твердыми согласными, так как является
частью программы по изучению твердых и мягких согласных и дифференциации этих звуков на письме.
К концу обучения дети должны звать;
— артикуляцию всех звуков родного языка, все буквы родного алфавита;
— признаки гласных и согласных звуков;
— твердые и мягкие согласные звуки и буквы, их обозначающие;
— звонкие и глухие согласные звуки и буквы, их обозначающие;
— артикуляционно и акустически близкие звуки и буквы, их обозначающие;
— термины: артикуляция, звук, буквы, звонкий, глухой и т.д.;
— графическое изображение смешиваемых звуков.
К концу обучения дети должны уметь:
— различать гласные и согласные звуки;
— различать твердые и мягкие звуки;

— различать акустически близкие звуки;
— различать звонкие и глухие согласные звуки;
— обозначать смешиваемые звуки схематично;
— производить фонетический разбор;
— подбирать слова на заданный звук;
— объяснять значения слов паронимов;
— дифференцировать смешиваемые звуки на всех этапах в устной и письменной речи;
— писать слуховые и зрительные диктанты;
— пользоваться смешиваемыми звуками в самостоятельной речи.
Второй год обучения (54 часов).
I этап. (Повторение) “Развитие фонетико-фонематической стороны речи”(22 часа)
II этап. Развитие лексико-грамматической стороны речи (25 часов)
III этап. Развитие связной речи (7часов)

По факту
/примеча
ния/

Дата
проведен
ия

Кол-во
часов

Тематическая активизация и обогащение словаря. Классификация предметов, обобщающие слова (овощи, фрукты,
ягоды, деревья, грибы, цветы, посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, электроприборы, продукты питания,
рыбы, насекомые, птицы, животные). Предмет и его части. Детеныши птиц и животных. Жилища птиц и животных.
Профессии. Времена года, явления природы. Временные понятия. Форма. Цвета и оттенки. Праздники. Мой город.
Другие темы.
Второй год коррекционной работы начинается с повторения, пройденного материала на первом году обучения.
Основные навыки и умения
Тема
(Цели занятия)

I этап. Вводное занятие.
Звуки и буквы.
Слог. Слоговой состав слова.
Ударение.
Гласные первого и второго
ряда. Обозначение мягкости
при
помощи гласных 2 ряда.
Твердые и мягкие согласные
перед гласными ы – и.
Твердые и мягкие согласные
звуки перед гласными а – я.
Твердые и мягкие согласные
звуки перед гласными о – ё.
Твердые и мягкие согласные
звуки перед гласными у – ю.
Обозначение
мягкости
с
помощью мягкого знака.
Обозначение
мягкости
с
помощью ь знака. Мягкий знак
в середине слова.
Дифференциация свистящих
звуков [С - Ц]
Дифференциация [Ц - Ч]

1
2
1
2
1

2.10
3,9.10
10.10
16,17.10
23.10

1

24.10

1

30.10

1

31.10

1

14.11

1

15.11

1

21.11

2
2

22.11
27.11
28,4.12

Дифференциация звуков [Ч Щ]

1

5.12

Наблюдать в сравнении артикуляцию
парных гласных, отмечая сходство
(анализ речедвигательных и слуховых
ощущений с опорой на зрительное
восприятие и без).
Показать смыслоразличительную роль
гласных.
Тренировать в различении твердых и
мягких согласных. Обозначение
мягкости с помощью гласных 2 ряда.
формирование умения выбирать ту или
иную гласную букву, опираясь на
твердость или мягкость впереди
стоящего согласного.
сформировать понятие о мягкости
согласных с помощью мягкого знака.
Учить детей слышать и выделять
твердое и мягкое звучание согласных
звуков.
Закрепить правильное произношение и
различение звуков. Соотнесение звуков
с буквами. Развивать слуховое
внимание.

Дифференциация [Ш - Ж]
Оглушение звонких согласных
в середине слова.
Правописание звонких и
глухих согласных в конце
слова.
Разделительный мягкий знак
после парных звонких и
глухих согласных.

1
1

11.12
12.12

1

28.12

1

25.12

Проверочная работа

1

26.12

Состав Слова. Корень слова.
Однокоренные слова.

1

15.01

Безударные гласные.
Безударная гласная в корне
слова. Проверочные слова.

1
1

16.01
22.01

Суффиксальный способ
словообразования.

2

29,
30.01

Приставочное
словообразование. Приставки.

2

31.01
5.02

Учить проверять сомнительную
согласную в середине слова.
Учить проверять сомнительную
согласную в конце слова.
Учить слышать в слове мягкий
согласный и небольшую паузу перед
полным звучанием последующего
гласного 2 ряда.
Проверка усвоения тем I этапа.

II этап (3 четверть)
Учить выделять из слов корень.
Различать лексический смысл
родственных слов.
Учить слышать разницу в звучании
одного и того же гласного звука в
ударной и безударной позиции.
Тренироваться в подборе проверочных
слов.
Суффиксы со значением уменьшения,
увеличения, образующими названия
профессий.
Практическое усвоение приставочного
способа образования слов.
(приближение, преувеличение)

Предлоги.

2

6.02
12.02

Приставки и предлоги

1

13.02

Состав слова.

1

29.02

Проверочная работа

1

20.02

1

26,27.02

Дифференцировать живые и неживые
предметы.

2

5,6.03

Упражнять в практическом
использовании категории числа и рода.

2

12,13.03

Предупреждение аграмматизма в речи
учащихся. Наблюдение за изменением
формы слова по падежным вопросам.

1

19.03

1

20.03

Упражнять детей в словообразовании
существительных путем сложения
основ по образцу.
Учить находить слова действия,
задавать к ним вопрос.

Слова, отвечающие на вопросы
Кто? Что? Имя
существительное.
Изменение имени
существительного по числам и
родам.
Словоизменение. Изменение
имен существительных по
падежам. Закрепление падежных
форм.
Сложные слова.

Слово. Слова, обозначающие
действие предмета. Глагол.

Сформировать представление о
смысловой значимости предлогов.
Уточнить пространственные
отношения, выраженные предлогами.
Учить выделять и дифференцировать
предлоги и приставки, уметь их писать
и находить в предложении.
Формировать умение пользоваться
различными способами
словообразования.

Изменение глагола по лицам,
числам и родам.

Слова, отвечающие на вопрос:
Какой? Какая? Какое? Имя
прилагательное
Дифференциация слов
предметов, признаков,
действий.
Слова с противоположным
значением. Антонимы. (Сущ.,
прилаг., глагол)
Синонимы

1

26.03

1

27.03

1

2.04

Дифференцировать слова предметы,
признаки, действия. Игра «Лото»

1

3.04

1

9.04

Познакомить с антонимами, находить
антонимичные пары в предложениях и
текстах.
Познакомить со словами синонимами.

III этап. Предложения.

1

10.04

Связь слов в предложении
(управление, согласование,
примыкание)

2

16.04
17.04

Предложение и текст.

1

23.04

Овладение грамматическими
категориями глагола, словоизмение
глагола, согласование с сущ. в роде,
числе, падеже.
Учить находить слова признаки,
задавать к ним вопрос.

Практическое усвоение детьми
различных видов предложений: по
интонации, по цели высказывания.
Связь слов в предложении (З: 1, 2)
Развитие умения устанавливать связь
слов в предложении; практическое
усвоение. (З:3,4,5)
Закрепление понятия текст (рассказ),
соотнесение
рассказанного(написанного) с заданной
темой. (З: 7)

Восстановление
деформированного
Редактирование.

1

24.04

текста.

Составление
рассказа
отдельных предложений.

из

1

30.004

Составление
вопросам.

по

1

7.05

Составление плана к тексту.

1

8.05

Резерв времени

2

рассказа

Развивать умение восстанавливать
текст, замечать логические ошибки,
совершенствовать написанное (З: 8)
Развивать навыки построения связного
высказывания, определение
последовательности предложений. (З:
9)
Закрепление навыков построения
связного высказывания. (З:10)
Учит делить текст на части, определять
их границы, подбирать заголовки к
каждой части. (З: 11)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8722 67 29 85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».